?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кончались каникулы.
Я думала, куда бы пойти? О, планетарий! Сама ни разу не была. Конечно, я прекрасно представляла себе, что там вряд ли что изменилось с тех пор, когда он был построен - в 1959 году. Нет, может что-то и улучшали, но точно никаких супертехнологий и тому подобное со времён СССР, а то бы мы знали.

Зашла на сайт, нашла афишу, позвала Нину. Нина не подходя крикнула, что хочет про планеты. "Путешествие по солнечной системе" - оно! Едем к трём.

В Звездном зале Планетария находится главный аппарат - «Планетарий», который воспроизводит на куполе важнейшие астрономические явления, доступные наблюдению невооруженным глазом: звездное небо Земли, суточное движение небесного свода, движение Солнца и планет. Вот Нина на фоне планетария. Темновато там для съёмки. Да и фотик я с собой не брала. Всё было просто, просто с технической точки зрения. Нине понравилось, особенно смена суток на Марсе. Очень хороший лектор, какая-то правильная интонация, молодой голос, голос молодого учёного-просветителя.

Откуда такая любовь к астрономии? В школе, если и начинали, то чуть-чуть в рамках какого-нибудь окружающего мира.

А вот откуда.


Это книжка 1972 года выпуска, моя ещё. Очень хорошая. Мы её впервые прочитали, когда Нине было лет шесть или около того, но точно до школы. Потом ещё раз. Потом ещё. Потом она читала сама. Информация подробная, такой тщательный, я бы даже сказала - научный подход, но изложена понятно и незанудно, а главное - интересно! И про месяц, и про горизонт, про день и ночь, про планеты. И звёзды! Звёзды и созвездия, что мы рассматривали в Финляндии поздно вечером в небе зимой над озером. Тогда небо какое-то особенно чёрное.
Пост подготовлен hhhhhhhhl
Конец шестидесятых, начало семидесятых - время бурного освоения космоса, отсюда названия улиц, например. Сама жила в детстве на улице Звёздная. А на проспекте Космонавтов в Ленинграде стояли огромные портреты первых космонавтов. (Космонавтов - космонавтов - тавтология, но как ещё...) И конечно, выпускали книги. Мне кажется, существовала специальная программа или отдельное направление, поскольку из этой же серии у меня есть ещё книжка про луну. Но она для школьников скорее. А вот эта тогда пришлась Нине в самый раз. Там даже видно в сканах, на страницах она где букашек, а где ракету пририсовала.

Насканировала, чтоб можно было рассмотреть или прочитать при желании:)







Очень интересная глава. Мифология. Плеяды такой милой кучкой на рисуночке. Про созвездия мы читали, перечитывали и разговаривали. Нина уже знала "Большую медведицу и малую", созвездие "Лебедя". А ковш большой и малый у неё приклеены на стене звёздочками, что подруга нам привезла из Германии. Звёздочки накапливают свет, а когда всё выключаешь, светятся немножко. У Антона такое "звёздное небо" было в детстве на потолке. Привезли немцы набор звёздочек и карту звёздного неба. Я помню, стояла на стуле, стул - на столе, и выклеивала точно по карте созвездия и даже млечный путь. Когда Нина узнала про такое у Антона, захотела тоже. Правда, в этой квартире и потолки выше, и я старее, ограничились стенкой и ковшами медведиц.
Пост подготовлен hhhhhhhhl









Пост подготовлен hhhhhhhhl







Специально поставила покрупнее. Гениально через собаку, гуляющую вокруг фонаря, объясняется про луну.


Пост подготовлен hhhhhhhhl

Пост подготовлен hhhhhhhhl

Про разную силу притяжения - момент, который всегда поражает, мне кажется.




Про планеты здорово рассказано. Немного, но ёмко. Я схалтурила, последнюю часть сосканировала с пропусками. Сканер что-то заскрипел, испугалась, что накроется от такой нагрузки, а он мне ещё нужен.

Плутон, как я узнала, теперь вывели из традиционной схемы. После того как открыли ещё одну такую же по размеру планету, а потом ещё две, их объединили в отдельную группу - карликовые планеты.



Тогда и рисунок-апликацию Нина сделала:


Официальный сайт планетария, если кто захочет. Кофе мне сварили неплохой.



В Александровском саду невероятная движуха: шарики, попкорн, сладкая вата, пони, машинки, чего только нет для детей. Народу полно, дефилируют, фотографируются. Машин напарковано, еле встали. Вот уж не ожидала. Если кто пойдёт, там ближе к Петропавловке в "Гроте" отличная кофейня сейчас открыта, и музыка там хорошая.


А теперь загадка.

Откуда этот фрагментик? Уверена многие видели:)



За помощь с фрагментом спасибо novemba.

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
svetushka123
Apr. 1st, 2014 09:45 am (UTC)
книжка зыкая! у нас тема космоса чуть ли не главнее всех остальных
hhhhhhhhl
Apr. 1st, 2014 09:48 am (UTC)
Вооот! а астрономия в старших классах, когда интерес потерян. хотя там что-то более сложное они проходят. В началке общее представление.
mila_n_ista
Apr. 1st, 2014 10:28 am (UTC)
О, книжка шикарная просто. Очень хочется рассмотреть подробнее, но, наверное, снова - как освобожусь.

Меня тоже с детства увлекало подобное (и "Занимательная астрономия" была), да и сейчас, если какая любопытная информация попадается, не упускаю. Но в школе (кажется, в последнем-препоследнем классе) учебник был вовсе неинтересный, положение спасало только то, что вел предмет мой любимый физик.

А еще, помню, мне было как-то обидно за Плутон после решения не считать его "нормальной" планетой :)

Фрагмент выглядит действительно знакомо. Но откуда... склероз :(
hhhhhhhhl
Apr. 1st, 2014 10:31 am (UTC)
Аналогично и у меня. Астрономию вёл любимый физик. Про Плутон я только сейчас узнала или забыла, тоже склероз. Книгу читала Нине с огромным удовольствием.

А фрагмент знаком, знаком:) Ждите или вспоминайте.
Отвечу в следующем посте.
stanislav_spb
Apr. 1st, 2014 12:43 pm (UTC)
Фрагмент из "Армагеддона" (с Брюсом Уиллисом)?
hhhhhhhhl
Apr. 1st, 2014 01:10 pm (UTC)
Неа. Не угадал.
И у меня мат недопустим. А фотошопные жабы не люблю, тем более так грубо выполненные, не прикольно и не в тему, жаль, что реальный друг не врубается о чём тут я... Привет семье.

Edited at 2014-04-01 01:40 pm (UTC)
twemlow
Apr. 1st, 2014 01:34 pm (UTC)
а у нас астроном был тихий сумасшедший мужчина с прозрачными голубыми очами, которые всегда смотрели поверх наших голов. потом я некоторое время была знакома с нынешним директором Иркутской обсерватории. отличный парень, но делу не помогло
hhhhhhhhl
Apr. 1st, 2014 01:43 pm (UTC)
Как в "Безымянной звезде"?
С Антоном ездили на Пулковские высоты, гуляли в парке обсерваторском, там даже жилые дома были тогда, построили когда-то (после войны, наверное, точнее не скажу) городок для учёных.
Нина ехать отказалась.
(no subject) - twemlow - Apr. 1st, 2014 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 1st, 2014 01:57 pm (UTC) - Expand
twemlow
Apr. 1st, 2014 02:05 pm (UTC)
у него, кстати, симпатичный журнал. взгляните, там суперские фотки масая на фоне затмения, они в Африку ездили наблюдать

http://sergey-yazev.livejournal.com/
hhhhhhhhl
Apr. 1st, 2014 04:11 pm (UTC)
Потрясающе, съёмка, истории. Кения - моя несбыточная мечта!
(no subject) - twemlow - Apr. 1st, 2014 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 1st, 2014 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 1st, 2014 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twemlow - Apr. 1st, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 1st, 2014 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mila_n_ista - Apr. 2nd, 2014 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 2nd, 2014 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mila_n_ista - Apr. 2nd, 2014 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 2nd, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mila_n_ista - Apr. 2nd, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mila_n_ista - Apr. 2nd, 2014 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 2nd, 2014 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mila_n_ista - Apr. 2nd, 2014 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 2nd, 2014 03:00 pm (UTC) - Expand
lena_yarosh
Apr. 1st, 2014 02:42 pm (UTC)
Вооот! Уже который год хочу в Планетарий! Мимо ведь хожу))
Спасибо, зайду в "Грот", у меня было предубеждение почему-то)
hhhhhhhhl
Apr. 1st, 2014 04:14 pm (UTC)
Да не, не зову, ребёнка просвящать одно, а самому-то что, я вот в IMAX 3D сходила, во круть!
А "Грот" рекомендую, там капучино хороший, пенка такая плоская, плотная и объёмная, а не рыхлые облака.
je_nny
Apr. 1st, 2014 06:29 pm (UTC)
книжка занятная!
фрагмент не знаю откуда...
:(
и ни разу в жизни не была в Планетарии!
hhhhhhhhl
Apr. 1st, 2014 06:39 pm (UTC)
Исключительно ради позновательных целей. Странно, что классы не водят. А взрослым-то что, кабы какой технологический наворот и реальность, сейчас в кино круче покажут, хотя к знаниям это отношения не имеет, а сочетать не получается(
goldfond
Apr. 1st, 2014 06:40 pm (UTC)
Мой муж очень интересовался астрономией. У него была книга, не помню название, кажется "Созвездия солнечной системы". Так он в армии, на дежурстве, солдатам рассказывал и показывал созвездия прямо на небе, благо, служил в Саратовской обл., там звёзды достаточно низко и всё хорошо видно. А я, кроме Большой Медведицы ничего найти не могу))
hhhhhhhhl
Apr. 1st, 2014 06:45 pm (UTC)
Видимо это такое мужской интерес. У меня муж тоже знает и в Финке Нине показывал, там в лесу контрастней что ли.
Но какие звёзды в горах зимой! Боже мой! В районе Алма-Аты я провела два зимних сбора. Там такой Орион стоял на небе! Пояс его так отчётливо было видно, да всё. По его положению реально можно было определять время.
(no subject) - goldfond - Apr. 1st, 2014 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 1st, 2014 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Apr. 1st, 2014 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 1st, 2014 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Apr. 1st, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
nota_x
Apr. 1st, 2014 07:11 pm (UTC)
а я обожала "космический" том детской энциклопедии) Большинство созвездий выучила, таская с собой кирпичик цвета хаки осенними вечерами)
hhhhhhhhl
Apr. 2nd, 2014 02:40 pm (UTC)
Эх, не бываете у меня почти, а я как раз хваталась. Детская энциклопедия - вещь!

Том2:


Вот тут было: http://hhhhhhhhl.livejournal.com/170409.html#comments
(no subject) - nota_x - Apr. 2nd, 2014 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 2nd, 2014 03:39 pm (UTC) - Expand
novemba
Apr. 1st, 2014 08:04 pm (UTC)
Ух, ты. Классная какая книжка. Картинки шикарные.

Я первый раз была в планетарии в глубоком детстве, даже не помню, где. Помню, что меня тогда очень поразило.
А второй раз - в прошлом году, осенью. Киевский планетарий недавно обновили. Теперь всё выглядит явно круче, чем то, что я помню. Но дети-то уже 3Д видели. Этим их уже не поразить. Но вообще было интересно, рассказ с приключениями, не просто занудная лекция. В целом понравилось. А в на выходе бонус - всякие автоматы с интерактивными играми про космос. Здорово. :)
hhhhhhhhl
Apr. 2nd, 2014 06:43 am (UTC)
Автоматы! Мы б поиграли:)
А фрагмент никто не угадывает. Ответ будет сюрпризом.
kom_sa
Apr. 1st, 2014 10:23 pm (UTC)
Книжка замечательная. В планетарии я не была, но помню, что любила разглядывать звёзды по ночам, когда с дедушкой огород сторожила :)
Фрагмент не опознала. Кроме "Звёздных войн" ничего в голову не приходит.
hhhhhhhhl
Apr. 2nd, 2014 02:32 pm (UTC)
Не, не угадали. Ждите ответа.

Огород с дедушкой сажать - счастье...
rider3099
Apr. 2nd, 2014 03:55 am (UTC)
Я почему-то люблю планетарии, мы и в Сан-Франциско ходили, интересно.
ЗдОрово, что книжка ваша сохранилась для Нины. Прекрасная!
hhhhhhhhl
Apr. 2nd, 2014 02:33 pm (UTC)
Нууу, в Сан-Франциско круть! И кстати, в тему к загадке:))
katja_konfetka
Apr. 2nd, 2014 04:33 pm (UTC)
Книжка классная, а фрагмент не опознаю, увы. В планетарий мы однажды ездили, только полкласса там уснуло :)
hhhhhhhhl
Apr. 2nd, 2014 05:12 pm (UTC)
Понимаю, это ж не как в Сан-Франциско или Нью-Джерси)
(no subject) - katja_konfetka - Apr. 2nd, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 2nd, 2014 05:25 pm (UTC) - Expand
svetushka123
Apr. 3rd, 2014 04:18 am (UTC)
так. книжку скачала) будем читать.
и вспомнила, что такая в деревне валялась у тетки моей, она ж школьный учитель по физике и математике раньше была))) книжку я зачитывала тогда. )
hhhhhhhhl
Apr. 3rd, 2014 05:19 am (UTC)
У меня скачали или в сети нашли? Если у меня, там конец не подряд идёт, в вых. досканирую, только скажите
не надо - svetushka123 - Apr. 3rd, 2014 05:43 am (UTC) - Expand
( 57 comments — Leave a comment )