?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

music advertising



Вопрос:
Что это за картинка такая с Костело, порезанным на кусочки?

Помните прошлым летом постила интересную находку сначала в собственным пересказе,
потом в переводе mila_n_ista?
Please Kill Me: Legs McNeil
Please Kill Me: Legs McNeil. Дубль 2

Во втором посте была ссылка на занятный материал: When music advertising’s aim was true.
И вот мы до него добрались. Пост подготовлен hhhhhhhhl


Когда цели музыкальной рекламы были истинными*
* - игра слов с названием первого альбома Костелло «My Aim Is True» - «Моя цель истинна» (прим. переводчика)Пост подготовлен hhhhhhhhl

Одним из ключевых факторов, способствовавших в 1977 г. привлечению артистов в компанию «Stiff Records» - будь то известные исполнители или новая волна независимых проектов из желающих пойти по их следам – были качество, остроумие и изобретательность рекламы в музыкальной прессе.


Cut-out-and-keep Elvis Costello poster constructed from Stiff adverts in Melody Maker, NME and Sounds, July 1977.
Пост подготовлен hhhhhhhhl
Как уже объяснялось в заметке, посвященной «Reasons To Be Cheerful», это было результатом выигрышного сотрудничества Барни Бабблса, гения графики, обладавшего неплохим коммерческим опытом (в первую очередь после проекта с «Conran»), а также основателей «Stiff» - Дэйва Робинсона и в особенности Джейка Ривьеры, смекалистого промоутера, умеющего быть одновременно содержательным и провокационным.


Stiff Records DPS adverts, New Musical Express (top), Sounds (bottom left) and Melody Maker, all published July 23, 1977.

Окончив школу в 60-х, Джейк поначалу достиг прогресса на закостенелой сцене лондонской рекламы, но затем забуксовал из-за недостатка квалификации. В 70-х мощные творческие способности Джейка соединились с целым арсеналом связей Барни и стремлении того привнести элемент игры – и вот одна за другой последовали серии индивидуальных реклам для каждого из британских музыкальных изданий: пяти еженедельных («Disc & Music Echo», «Melody Maker», «NME», «Record Mirror», «Sounds») и двух ежемесячных («Let it Rock» и «ZigZag»).
Пост подготовлен hhhhhhhhl

Stiff Records ad detail. Assembly instructions, July 23, 1977.

Прекрасный пример тому – тираж, когда на центральных разворотах страниц публиковались три части плаката (по принципу «вырежи и собери»), анонсирующих выпуск дебютного альбома Элвиса Костелло «My Aim Is True» летом 1977 г. Если собрать и склеить их вместе, получался постер с фотографией Кита Морриса для обложки альбома.


12in sleeve. Back and front cover, My Aim Is True, Elvis Costello, Stiff, 1977.

«Мы были убеждены, что люди умнее, чем считают политики и воротилы бизнеса, - говорит Джейк. – Мы хотели по-настоящему увлечь чем-то фанатов, а раз уж есть столько бумажных изданий, посвященных музыке, почему бы не запустить выпуски для коллекционирования? Всё лучше, чем приевшаяся старая реклама последнего альбома «Genesis» - знаете, такая “держите меня”».
Пост подготовлен hhhhhhhhl

Jake Riviera with point-of-sale Elvis Costello cut-out figure, outside Stiff offices, 32 Alexander Street, London W2, 1977. Photo: LIFE.

Этот снимок и изображение для оборота были бережно отобраны из результатов фотосессии, к которой Барни и Джейк подключились лично, дабы убедиться, что трансформация Костелло из кантри-рокера Ди Пи МакМануса (в то время работавшего оператором ЭВМ у производителя косметики «Элизабет Арденн») была завершена.

Пока розничные продавцы снабжались материалами с паззлом фотографии с задней стороны обложки, я безуспешно пытался достучаться до того, кто занимал высокое положение в моем местном магазине записей - «Manzi’s» в «Finchley Road» из западного Лондона.


Full-page adverts for Bongos Over Balham, Chilli Willi And The Red Hot Peppers, Mooncrest, 1974. Left: artwork for Let It Rock. Right, artwork for ZigZag.
Пост подготовлен hhhhhhhhl
Барни и Джейк ловко использовали этот подход на протяжении нескольких лет; широкий ассортимент наклеек, вырезных постеров и прочих рекламных листовок принес прибыль проекту «Chilli Willi And The Red Hot Peppers», так что, когда в 1974 г. вышел второй альбом, «Bongos Over Balham», он был «представлен» в рекламной печати множеством наименований, включая свиные ножки и вибратор.


Contact sheet, My Aim Is True photo-session 1977, Keith Morris. (C) Keith Morris Estate.

И задача представить тогда еще неизвестного Костелло как «Бадди Холли на кислоте» с кучей песен, написанных под влиянием чувства вины и мести, была достигнута проверенным временем методом строгого контроля за образом на публикуемых изображениях, пока отзывы слушателей создавали ему репутацию.
Пост подготовлен hhhhhhhhl

My Aim Is True colour variations, 1977/78.

Две фотографии Морриса с обложки неоднократно использовались для постеров и рекламы, и Барни оформил ряд тиражей в стиле а-ля Уорхол, создавая вариации конвертов пластинок в ярких, вызывающих цветах.


Elvis Costello posters promoting live appearances (left) and his debut album, 1977.
Пост подготовлен hhhhhhhhl
Если считать первый тираж, включавший брошюрку «Помогите нам расхвалить Элвиса!», предлагавшую бесплатные экземпляры тем, кто сумел сагитировать на пластинку своих друзей, всего, надо думать, было минимум 30 различных красочных обложек.


Full page adverts: (left) NME August 6, 1977, Melody Maker, August 13, 1977.

Конечно, невозможно просчитать, что бы случилось, если бы 16 августа 1977 г., как раз когда шла кампания по продвижению альбома «My Aim Is True», не умер Элвис: пластинке явно не повредило внимание публики, привлеченное почти что святотатственной фразой «Элвис – Король», которую Барни написал маркером на двухцветной обложке.


Пост подготовлен hhhhhhhhl
К осени Костелло доказал, что является не только одним из величайших авторов песен своего поколения, но и лихим участником живых концертов: он собрал группу «The Attractions» и начал исполнять кое-что из потрясающих композиций, вошедших затем в альбом «This Year’s Model».

И опять же об этом гласила кампания, основанная на еще более эффектной рекламе, включая серию из трех коллажей в печатных изданиях (примечание: по сообщениям, их было минимум шесть – см. заметку ниже) с различными заголовками, как то «Наркотики», «Причуды» и «Ходовой товар»(???? не уверена в верности переводв).



Барни решил не располагать надписи поперек центрального сгиба, чтобы раскрытую газету было удобнее читать. Полностью развернутая, она занимала в ширину почти 0,6 метра, что зачастую доставляло неудобство людям, пытавшимся читать в переполненном транспорте.
Пост подготовлен hhhhhhhhl

DPS advert for This Year's Model, NME, March 25, 1978.

Эти коллажи были напичканы каламбурами и шутками для посвященных: так, Пэтти Смит была подписана как Пэтти Хёрст, Чили Вили – как «сахарок», певец из группы «Troggs» Рег Пресли – как Элвис Пресли, «The Attractions» - как вечно критикуемая бюджетная студия записи «K-Tel» и арестованные незадолго до этого Роман Полански и Чарльз Менсон (виновный в смерти своей жены Шерон Тейт).
Пост подготовлен hhhhhhhhl

DPS advert for This Year's Model, NME, March 18, 1978.

Не пощадили при этом и Костелло: рядом с его именем красовалось фото Бадди Холли. А лежащее на земле банджо упокоило призрак Ди Пи МакМануса под надписью «”Blue Grass” от Элизабет Арденн» (реально существующая марка парфюма).Пост подготовлен hhhhhhhhl

Спасибо mila_n_ista, которая не только перевела статью, но и подобрала ссылки, что фигурируют в тексте.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
je_nny
Jul. 1st, 2015 06:40 pm (UTC)
целое исследование!
интересно!
hhhhhhhhl
Jul. 1st, 2015 06:49 pm (UTC)
Исследовал-то автор. Мы так, рядышком постояли.

Но тридцать лет назад совсем иначе работала реклама, было другое информационное пространство, интересно во временном контексте.

nota_x
Jul. 1st, 2015 07:03 pm (UTC)
это другая сторона...
я на нее пока что одной ногой)
hhhhhhhhl
Jul. 1st, 2015 07:11 pm (UTC)
Так вот же, показываю))
rider3099
Jul. 1st, 2015 10:03 pm (UTC)
Хм... интересный подход к рекламе и раскрутке.
hhhhhhhhl
Jul. 2nd, 2015 07:11 am (UTC)
Если углубиться в историю рекламы крупных брендов, там масса интересного. Помню в 90-е в Питере была выставка истории рекламы Мартини, у меня даже буклетик где-то был.
mila_n_ista
Jul. 2nd, 2015 07:33 am (UTC)
О, занятно!
hhhhhhhhl
Jul. 2nd, 2015 07:41 am (UTC)
Поищу.
luckyed
Jul. 2nd, 2015 03:46 am (UTC)
Спасибо и Миле и тебе. Изумительное расследование получилось. И захватывающее
hhhhhhhhl
Jul. 2nd, 2015 07:12 am (UTC)
Мила - герой труда, просто. быстрее перевела, чем я собиралась опубликовать. Она же и ту детективную историю прошлого года перевела))
lena_yarosh
Jul. 2nd, 2015 05:59 am (UTC)
Безумно интересно всё это, Лен!
hhhhhhhhl
Jul. 2nd, 2015 07:15 am (UTC)
Да, год назад руки не дошли, вот такие "творческие" паузы. вся эта печатная реклама довольно интересный пласт. Развитие Интернета и мобильных телефонов сильно подвинули бумажные носители в смысле креативного подхода.
mila_n_ista
Jul. 2nd, 2015 07:31 am (UTC)
Переводчик сознается, что ни разу не переводчик, о чем всю жизнь сожалеет :))

Действительно любопытно заглянуть в этот мир - отдельное искусство, весьма в духе своей эпохи.
hhhhhhhhl
Jul. 2nd, 2015 07:39 am (UTC)
А переводчик разве не едет в Питер? Я думала, что опоздала с выкладыванием замечательно перевода, не скромничайте.
mila_n_ista
Jul. 2nd, 2015 07:42 am (UTC)
Едет, но только завтра, с самого утра )
hhhhhhhhl
Jul. 2nd, 2015 08:22 am (UTC)
Аааа, так, попозже пришлю ссылку на то кафе, хотя оно где-то у меня было в постах с Ниной...
hhhhhhhhl
Jul. 2nd, 2015 10:53 am (UTC)
Нашла!
mila_n_ista
Jul. 2nd, 2015 11:41 am (UTC)
Re: Нашла!
Супер, спасибо, а то я помню, что было, но поискать совсем не успевала.
Кажется, я в самый первый приезд сюда и заглядывала :)
hhhhhhhhl
Jul. 2nd, 2015 01:36 pm (UTC)
Re: Нашла!
ну что? Завтра 17-18, созваниваемся предварительно. ОК?
mila_n_ista
Jul. 2nd, 2015 02:14 pm (UTC)
Re: Нашла!
Да!
Наверное, лучше Вы набирайте, как освободитесь, потому что у нас никаких фиксированных планов, можем подстроиться, как Вам удобнее будет.

Edited at 2015-07-02 02:14 pm (UTC)
( 20 comments — Leave a comment )