?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пожелтевшие программки похожи на осенние листья. Перебираю воспоминания о своей юношеской наркоманской любви к театру. Мне посчастливилось увидеть великие спектакли! И актеров - мастеров, корифеев! Многих, очень многих уже нет. А я их не просто помню, я помню их на сцене, фигуры их и лица, подсвеченные огнями рампы... Раньше шутили – «живьем», сейчас сказали бы - «в 3D».:) Смотреть интересное и читать дальше
Это написала twenty_25 (30 окт, 2011).

К сказанному добавить нечего. Да я так и не смогу...
Но у меня есть история, которую я однажды рассказала в комментах здесь. История о том, что творилось на премьере «Юноны и Авось» во время гастролей «Ленкома» в Ленинграде 1982 года и
как я подделала 17 билетов на этот спектакль.

«Юнона и Авось» - премьерные спектакли в мае 1982 года ещё в Ленинграде проходили в ДК «Горького». Каким-то чудом мы с подругой заполучили два билета в 10 ряд партера по центру. Вернее не чудом, у вертушки на входе в институт спецтётечка продавала билеты в театры частенько и на гастроли «Ленкома» в том числе. В тот раз мне удалось урвать, быстрее других сообразила, да и деньги были.

Уже перед ДК творилось что-то невероятно. У нижних ступенек стояла цепь из курсантов Военно-морских училищ. Плотно сцепившись, они составляли первый заслон. Народ напирал так, что меня уткнули лицом во фланель морской рубашки, какому-то парню прямо в жёсткую лопатку. Морякам надо было показать серию на билете. Такие большие красные цифры с правого края вертикально. Четырехзначное число – 0732, например. Каждый спектакль имел свой номер, который потом меленько повторяется в «теле» билета. У входа на верхних ступеньках фильтровали зеленые курсанты, не морские. Здесь тоже было тесно. Бабушки-билетерши отрывали контроль уже в дверях входа в вестибюль.

Зал был битком. Все проходы в зале заполняли зрители, сидя прямо на полу в центре и стоя у стенок сбоку. Даже музыкантам, что заходили в зал с бокового входа, а потом шли по центральному проходу к сцене, было тяжело продвигаться сквозь тела.

Испытала эстетический шок, восторг, визжала и хлопала, отбивая ладони. Караченцев показал такое, что и вообразить себе было невозможно. Не отпускали минут сорок. Сейчас так только Кисину в Японии аплодируют. С балкона неслись вообще, какие-то дики звуки, в какой-то момент мне показалось, будто оттуда кто-то выпал. После всего этого действия у меня билась одна устойчивая мысль в воспалённом мозгу: Хочу ещё. Я посмотрела в этот май «Юнону и Авось» ещё два раза. По поддельным билетам. Сама и подделывала.

У одной девчонки с 3-го факультета кто-то был близок к кассам или ещё к какому заветному месту, где можно было узнать номер, что пишется крупным красно и вертикально (тот, что предъявляли морякам). Номер она сообщала мне (за билетик, естественно, вернее фальшьбилетик). Бежали в обычную театральную кассу в метро и покупали необходимое количество билетов в ДК Горького на июль или июнь, неважно. Это была болванка. Далее начиналась подделка. Штампами, купленными в канцелярском магазине, на вертикальное красное число наносились нужные цифры. А ненужные я подскабливала аккуратненько бритвой «Нева». Иногда везло, и пара цифр совпадала. Первый «0» - всегда. Некоторые цифры совпадали фрагментами. Штамп красила фломастерами: смесь красного на оранжевый. Оттенок важен. Маленький номер подрисовывала от руки. Дату вообще было легко поставить штампом из того же канцелярского магазина, были такие - 17ноя1982, например, у них цифры и буквы на резинке вращались. По-моему, и настоящие билеты ими же проштамповывались. Название писала зеркально жирно шариковой ручкой на листе бумаги и на билет переносила вареным яйцом. Это была самая сложная часть подделки. Про яйцо кто-то подсказал. Все тогда наблюдали процесс и сомневались, но я – нет.

Подбила на первый прорыв пять человек, разбились на два и три в разные двери. Получилось! Я сидела на ступеньках амфитеатра по центру в ногах какого-то немолодого мужчины, а он, улыбаясь, уводил коленки в сторону своей спутницы, чтобы пространства мне предоставить побольше. Но со всех сторон теснили такие же зрители без мест. Всё было даже сильнее по впечатлению. Остроты добавляла моя авантюра с билетами. Во время тех гастролей я изготовила 17 билетов, никакой коммерции, раздавала тем, кто узнавал про моё умение. Они как раз сами покупали билеты-болванки и несли мне.

Последние два я слепила за пять минут, после изнурительной защиты лабы. Быстро и не тщательно. Зашла к однокурснице на второй этаж общаги и предложила. До спектакля оставалось мало времени. Мы поймали «Волгу» старую с оленем на капоте, доехали пулей. За 2р. 20 коп. Помню! Водитель улыбался, мы его подгоняли. А вот тут билетерша заподозрила. Но зазвенел третий звонок. Моя спутница так закричала от ужаса, что не увидит спектакль, по-моему, а не оттого, что поймают. Я вырвала билеты у оглушенной бабульки-билетёрши, и мы скрылись в темноте зала.
Пост подготовлен hhhhhhhhl
А тонкую книжечку Вознесенского мы купили потом, и читали вслух друг другу.

Все фото кликабельны.Пост подготовлен hhhhhhhhl




Пост подготовлен hhhhhhhhl










Пост подготовлен hhhhhhhhl

















Пост подготовлен hhhhhhhhl













Пост подготовлен hhhhhhhhl




Пост подготовлен hhhhhhhhl









Пост подготовлен hhhhhhhhl


Пост подготовлен hhhhhhhhl
Не всё сканировала, и не всё сохранилось. Почему-то нет программки с Ленкомовских «Юноны и Авось», «Чайки» с Янковским, Чуриковой, «Королевских игр» и «Тиля»! Фантастический Тиль Караченцева. Спектакль шёл в ДК «Выборгский», сидела по центру в партере, купила так же в холле на входе в институт. «Когда шагают гёзы» помню до сих пор. В сети этот спектакль не нашла.

Только вот:Пост подготовлен hhhhhhhhl


и mp3: Николай Караченцов - Когда шагают гёзы (из спектакля "Тиль")

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
lena_yarosh
Apr. 20th, 2016 11:51 am (UTC)
И у меня был ворох программок, хранила-хранила, да и выбросила!)) Всё-таки собирательство - не моё, я потом не перебираю воспоминания. а впечатления полученные всё равно помню!
hhhhhhhhl
Apr. 20th, 2016 11:57 am (UTC)
А я вот тогда, когда твенти писала, потеряла их, тут вдруг нашла - приветик из прошлого. Я тоже помню многое. А вот про подделку билетов решила рассказать. сейчас так не получится, и нет необходимости.
(no subject) - lena_yarosh - Apr. 20th, 2016 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_yarosh - Apr. 20th, 2016 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
twemlow
Apr. 20th, 2016 12:34 pm (UTC)
от это темперамент, я понимаю. у меня в таком же градусе разве что первый концерт Наутилуса был, вернее, второй. после того как толпа вынесла окна и двери в ресторане *Малахит*, Нау пели у нас в универе. народу набилось немыслимо, на окнах распятьями висели хозяйственники, вопя: отчислим всех, кто откроет (были заклеены уже на зиму), помню ремарку подруги, обмахивавшейся подолом платья: *вот так умирают в подводных лодках*!
hhhhhhhhl
Apr. 20th, 2016 12:40 pm (UTC)
Аха-ха! ой - не могу, как смешно описали! Живо представила хозяйственников на окнах.
!!!! *вот так умирают в подводных лодках* - но выжили!
Да, точно. Было, было.
Сейчас-то есть? Разве что-то на концертах ХЛ.

Писала и подумала, вот оно преддверие засады в кустах рододендронов в Баден-Бадене))
otevalm
Apr. 20th, 2016 02:00 pm (UTC)
Жаль мы до такого не додумались в свое время... Выстаивали в очереди ночами, когда к нам с гастролями столичные театры приезжали.
hhhhhhhhl
Apr. 20th, 2016 02:21 pm (UTC)
На "Современник" в ДК "Первой пятилетки" два парня попадали так.
Приходили в ДК днём, прятались где-то, на чердачной лестнице что ли, за кулисами потом, а когда пускали зрителей в зал, они тихонечко из-за кулис тоже входили в зал и пристраивались, а поскольку по контрамаркам всё равно полно народу было, их ни разу не поймали.
(no subject) - otevalm - Apr. 20th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 05:11 pm (UTC) - Expand
je_nny
Apr. 20th, 2016 02:52 pm (UTC)
эх, а я программки выбросила!
Помню эту вашу историю!
Супер!
Сразу тоже вспомнила много театральных впечатлений...

Я видела Евгения Леонова в роли Иванова!
Вячеслава Невинного и Юрия Соломина в роли Хлестакова (в разных, естетственно, спектаклях)!
Смоктуновского в роли Дорна в "Чайке"...

Николая Сличенко в роли Феди Протасаова в "Живом трупе" - театр Ромэн...
hhhhhhhhl
Apr. 20th, 2016 05:14 pm (UTC)
Я тоже думала, что Выбросила. Искала что-то другое, а тут такое!

Ну, Вы как столичный житель имели такие возможности! У Вас там - всё, а у нас только БДТ.

Я тоже была на спектакле театра "Ромен"! Они приезжали на гастроли, и мама, как обожательница Сличенко достала билеты и взяла меня. Что смотрели не помню. Это вот прям как я с Ниной. А она потом тоже будет помнить только факт. Ну ещё барабанные палочки))
twenty_25
Apr. 20th, 2016 03:43 pm (UTC)
ААА! Люто, бешено завидую вам, что видели Константина Райкина в "Сирано". Прям не знаю, что бы сделала, чтобы увидеть. Да что уж теперь.
Классная история у Вас. А мы на "Тиля" с подружками на лишний билетик просочились. Это какой-то юбилейный спектакль был, сам Горин с супругой пришел, выходил на сцену кланяться. Так я умудрилась на подходе к театру у него лишний билетик спросить, не опознала в ажиотаже. Он так странно на меня посмотрел, типа девушка совсем с ума сошла, и молча мимо прошел.:) Могу мемуар писать "Как я встречалась с Григорием Гориным". :)
hhhhhhhhl
Apr. 20th, 2016 04:59 pm (UTC)
Сканировала "Сирано" и вспоминала Вас. Знала, что разглядите. Есть актёры, драматический талант которых не был оценён в полной мере, мне кажется. К ним относится Ваш К. Райкин и мой Н. Караченцев.

Ой, ну встреча с Гориным - отличная, и Горина уже нет... а история есть.
goldfond
Apr. 20th, 2016 04:44 pm (UTC)
Я тоже ходила на "Юнону" тогда. Билет достался случайно - не смогла пойти блатная девица, подруга моей подруги и радостно пошла я.
А по поддельным билетам мы два раза ходили на спектакли Театра Сатиры - на "Фигаро" и ещё на какой-то спектакль, модный тогда, но, к сожалению, не оставивший никаких воспоминаний.
А на Таганку с Высоцким попала без билета, через окно мужского туалета на первом этаже ДК, в котором они выступали, уже не помню, в каком.
Посмотрела на Ваши программки и вспомнила, что у меня есть вообще раритет - 1959г., моего глубокого детства, когда мой отец ночами стоял в кассу Мариинки и я пересмотрела все балеты там!))




А какие имена, обратите внимание!! Думаю, программка сохранилась из-за А.Макарова, которого я очень любила в детстве, после "Спартака"))
hhhhhhhhl
Apr. 20th, 2016 05:09 pm (UTC)
Через окно мужского туалета?! Ого!
У меня тут истории в комментах одна другой лучше.

За раритет спасибо. И папе.
Да, в этих программках главное - имена.

Хотя пройдёт тридцать лет и современники Д.Козловского так же могут рассказывать о своих спектаклях, только в окно им не лазать и яйцом варёным название спектакля на фальш-билетик не переносить.

И как Вам повезло с билетиком на "Юнону..."
(no subject) - goldfond - Apr. 20th, 2016 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Apr. 20th, 2016 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Apr. 20th, 2016 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Apr. 20th, 2016 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Apr. 20th, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Apr. 20th, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Apr. 20th, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Apr. 20th, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Apr. 20th, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Apr. 20th, 2016 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 07:16 pm (UTC) - Expand
tasha_k
Apr. 20th, 2016 06:15 pm (UTC)
о... какая коллекция! у меня тоже лежит где то пачка. Я рядом с этим ДК работала 3 года, мы вообще ничего не пропускали... но в памяти как то немного сохранилось. Вот почему то помню встречу с Симоновым на Фонтанке, мы жили рядом с Горьковским:) Мама поздоровалась с ним и он чинно кивнул в ответ, а она только потом сообразила кто это:)
hhhhhhhhl
Apr. 20th, 2016 06:20 pm (UTC)
О!
У меня была мысль написать пост - кого я видела...
Может соберусь. Я ездила до той же станции метро, что и Стрижельчик. Ведь, он жил у Парка Победы.
(no subject) - tasha_k - Apr. 20th, 2016 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasha_k - Apr. 20th, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 20th, 2016 06:41 pm (UTC) - Expand
pinup_sss
Apr. 20th, 2016 07:52 pm (UTC)
Эх, здорово, есть, что вспомнить...А я только на "Снежное шоу" Полунина дважды ходила вообще без билетов...
hhhhhhhhl
Apr. 21st, 2016 07:20 am (UTC)
Шоу Полунина доступное, мне казалось...
Эти все трюки, как и то, что описано в комментах связано с одним - Билетов нет. Тогда читалось так - Нет и не будет. Вот и мы выдумывали))
rider3099
Apr. 21st, 2016 05:42 am (UTC)
Лена, вы потрясающая... авантюристка )))
hhhhhhhhl
Apr. 21st, 2016 07:20 am (UTC)
Будет что вспомнить в старости.
kom_sa
Apr. 21st, 2016 10:44 am (UTC)
Ну Вы даёте!))) А если бы поймали?

Мне сложно всё это понять, ведь в настоящем театре не была, ощущений не передать. Мне ближе кино.
hhhhhhhhl
Apr. 21st, 2016 10:54 am (UTC)
Да я даже не знаю, не помню мыслей про "поймать".
Там такая давка была,если цепи из курсантов! Описала может плохо, поймать могли билетёрши, не курсанты точно, их функция сдерживать толпы. А билетёрши сами были в шоке, они ж все пенсионного возраста, а тут такое!

Вы комменты почитайте выше. Там такое!

А театр теперь такой, что уж лучше кино, по-моему))
mila_n_ista
Apr. 21st, 2016 01:24 pm (UTC)
Вы даёте :)
Верно заметили выше: авантюризм чистой воды, притом благородный - как и положено настоящему авантюризму. Читала, помнится, тогда в комментариях эту историю, но впечатляюсь вновь и вновь. Хорошо что написали отдельным постом.

Поразительно думать, каково оно всё было вживую. Для меня это доходит лишь в записях по "Культуре" или на дисках. (Вообще ловлю себя на мысли, что в театрах очень редко бывала.)
hhhhhhhhl
Apr. 21st, 2016 02:07 pm (UTC)
А я не одна такая смелая оказалась) Залезть через окно в мужском туалете тоже сильно, согласитесь?
То вживую другое.
Или как всегда - предыдущее поколение ворчит на сегодняшний день...
(no subject) - mila_n_ista - Apr. 21st, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Apr. 21st, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 23rd, 2016 10:30 am (UTC)
Дайджест № 252
Пользователь natali_ya сослался на вашу запись в своей записи «Дайджест № 252» в контексте: [...] _________________________________________ ТЕАТР "Традиционный театр. Перебирая программки [...]
( 55 comments — Leave a comment )