?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коттедж в Финляндии на август лучше арендовать в марте. Если в Чехию, то билеты на самолёт покупать хотя бы в мае. А уж за мечтой... озаботиться стоит с января.

Иначе вот он отпуск и что? На запрос о бронировании тебе приходит ответ: "На выбранные Вами даты в нашем отеле свободных мест нет". Ну, стала менять параметры поиска. Посмотрела горящие туры. "Море достало" - обрубила Нина. Я даже метнулась во внутренний туризм. Рассматривала среднюю полосу. Ценник какой-то негуманный. Позвонила друзьям на предмет аренды домика в глуши, мама и папа в Твери. Не вышло. О! Кораблик. С Антоном плавала в этом - Нинином нынешнем возрасте как раз, было здорово: шлюзы, берега, тихий ход. Нина не возражала. Нашла четырёхпалубник московского оператора, не совсем старьё, в 2013 купленный. Думала, ещё и Красную площадь Нине покажу (да и сама посмотрю, наконец-то)). Отзывов начиталась. Последние каюты оставались, сделала запрос. Бохмой! 80 тыщ за 6 дней?! Это ещё с 15% скидкой на ребёнка! И всё продано, ведь. Неужели в нашей стране столько силовиков и генералов? Мне кажется, им загранпоездки закрыли, чтобы было кому заполнять шлюпочные палубы речных теплоходов и дома на Селигере.

Так, доделал откос у балкона и даже герметик новый проложила...
И куда можно метнуться, чтоб по цене адекват, сервис не отстойный, приём доброжелательный и на машине?



Один хороший человек, получая латвийскую визу, набрал для меня множество карт и книжечек по стране. Вот я развернула эту карту и стала планировать маршрут.

Ехала через Гдов. Последние 100 км до Пскова дорога, конечно, не айс. Но! Почти нет машин, после развязки на Усть-Лугу большие отрезки пути ехала одна. Граница убивает. Пять машин - три часа, финны раскидали бы за двадцать минут. В отель мы приехали поздно, после десяти. Закинули вещи и пошли в город.
Ну, вы видели - long way

Вот уж не предполагала, что кто-то узнает город! А френд из Австралии смог.
svetushka123, правда, наш человек.

IMG_7566

IMG_7554
Кадр с флагом Латвии на башне я не ставила в тот пост, чтоб без подсказок.
Цесис выбрала из-за средневекового замка, построенного на территории Латвии немецкими крестоносцами в начале 13 века, который в ту пору был одним из первых укреплений и это чуть ли не самой неприступной крепостью в Балтии. Думала, будет мне напоминать Германию... Правда, Нина заявила, что от крепостей и замков она устала, и вообще ей хочется современной архитектуры.
Так, ладно, учтём в другой раз.
Тем не менее, по Цесису мы гуляли почти до часу ночи!

IMG_7582 IMG_7587
Утром огляделись.
Парковка малюсенькая. Всё узко и тесно, как в любом центра старых городов Европы. Машину поставила под яблоней на последнем свободном парковочном месте, повезло. Выносные столики сфоткала. Вторая жизнь зингеровских швейных машин повсеместно))


CCF14082016_00000
Хотела с утра ещё погулять по городу. Вон сколько тут всего. В темноте-то и не смогли всё разглядеть. Но в Цесисе мы не задержались. Гнал дождь, но в основном Нина. Вперёд и дальше хотелось ей.

Сигулда скорее со знаком "минус".
Заливало! Под дождём не погуляешь. Спрятались в кафешку.
Вот в эту.
IMG_7592

Но главное, нас не пустили в отель. Обычно, если приезжаешь раньше, дают заехать, если есть готовые номера. Во всяком случае, так подсказывал мой опыт. А тут - нет. Такие правила. С картой города и репликой "В Сигулде есть много интересных мест" выставили под струи.

Основной целью в Сигулде были не замки, которые ещё и надоели, видите ли, а парк Tarsans с гигантскими качелями, всякими верёвочно-экстремальными штуками и новым аттракционом - катапульта, которая выстреливает на 20 м желающего рискнуть. Я предварительно всё изучила: и место, и цены. Но погода подкосила наш мегаплан.

IMG_7603 IMG_7600
Сигулда - город яблоневых садов и гигантских клумб.

IMG_7613
Двинулись через площадку тростей к канатной дороге. Фуникулёр - не катапульта, конечно, но хотя б прокатиться над рекой Гауя и Гауйским национальным парком, который тянется на сотню километров и через Цесис, и через Сигулду.
Да и дождь стих, наконец-то.

IMG_7736 IMG_7624
Трость - символ города. Вот почему ей "памятники".
А это пруд и место, где обитают летучие мыши, как я вычитала. Мы видели только уток и церковь сфоткала. Сигулдская евангелическая-лютеранская, как подсказала карта, выданная в отеле.

IMG_7616

IMG_7643
С высоты, конечно, красотень, не смотря на пасмурный день и серо-бурые оттенки в цветах.
Солнце раскрасило бы всё иначе.

IMG_7732

IMG_7685 IMG_7692
На той стороне два туристических пункта: руина Кримулдского средневекового замка и Кримулдское поместье.
В кадре - руина замка и жилой дом, который уже не жилой, судя по всему, но ещё не руина.

IMG_7693 IMG_7709
К усадьбе ведёт дубовая аллея, но заброшенная какая-то, а деревья вековые.

IMG_7699 IMG_7702
Вычитала, что здесь в 1854 году проводил свой отпуск А. Суворов, бывший тогда генерал-губернатором Видземе. В 1862 году замок посетил русский император Александр II. Государь был в таком восторге от вида на долину реки Гауя, что это место было особо отмечено.
Но сейчас со стороны холма не подобраться. Сделала кадр с угла, дальше нет хода.

IMG_7704
За полторы сотни лет склон холма зарос густым лесом так, что реки не видно совсем, но в лесу проложены пешеходные маршруты на любой вкус: 5; 8,5 и 10 км.

IMG_7698

IMG_7697
В Кримулде располагается реабилитационный центр для пациентов, страдающих суставными заболеваниями. Этот факт объясняет тишину и отсутствие каких-либо туристических групп, только одиночники вроде нас и мамы с детьми.


IMG_8625
Нине так понравились картофельные оладьи в ресторане нашего отеля, что на обратном пути ради обеда с этими именно оладьями мы свернули с трассы в город. В этот момент и сняла с голубым небом, наконец-то. А зданию 125 лет, слева пристроен новый корпус с бассейном, где я нарезала круги до завтрака.

После Сигулды мы поехали в место со смешным названием - Дунте, где сняли летний домик на берегу Рижского залива.

Какая тёплая вода! Не ожидала, это не смотря на шторм и ночную грозу.

IMG_7766

IMG_7796

IMG_7804
Территория, где расположена хозяйская усадьба и три домика под сдачу, размером с футбольное поле. Половина - это настоящий яблоневый сад в цветах со взрослыми деревьями, хоть я и не садовод, но думаю, яблоням несколько десятков лет, а вторая половина - просто травяная поляна. Причём, газон постоянно стригут, трава словно пух. Купила себе сандалии специально для сельской жизни, но пять дней ходила босиком и с удовольствием.

IMG_7809

IMG_7926

IMG_7884

IMG_7755

IMG_7959

IMG_7819

IMG_7818

IMG_7935

IMG_7797
Кроме деревянных лошадок есть живая собака.

IMG_7885
Терри. 12 лет. Такой миляга, но настоящий сторожевой пёс.
Хозяйка рассказывала, что два раза покусал гостей по-настоящему, обращались за медицинской помощью.

IMG_7822

Но главное - море.
По утрам, пока Нина спала, я шла вдоль берега в одну сторону, либо в другую. Иногда даже с закрытыми глазами. Никакой физкультуры - бег там или зарядка, просто босиком по песку, по воде. Тишина, только шум прибоя.

Нарыла кучу ссылок по окрестностям, но пять дней протупила носом к солнцу или наоборот - в полотенце, лёжа в дюнах и, купаясь с ныряниями в волну, как в детстве.

IMG_7828

IMG_7764

IMG_7777

IMG_7921 IMG_7917
Занятное место. В залив стекают ручейки. У некоторых не хватает сил, чтобы добраться до большой воды, один журчит по камням, а рядом с нашим местом речка мощно несётся потоком в залив. После двух дождевых ночей так разлилась, что не перейти, а пацаны на маленькой надувной лодке съезжали по этому речному потоку в море.

И конечно, закаты.
Вечером сидела на песке, подставляя лицо закатному солнцу.
А Нина принимала позы и делала селфи.
IMG_7901

IMG_7905

IMG_7906

IMG_7897
Птичку разглядели?

IMG_7953
Найдёте кораблик?


А куда мы поехали потом, и гадать нечего.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
je_nny
Aug. 14th, 2016 04:58 pm (UTC)
О, наконец-то! А то прям совсем пропали!
Вот вы где, оказывается.
Какие там красоты, особенно море с маленьким домиком и садом понравилось - тоже хочу туда! А дворец с колоннами - наше Суханово, один в один!
hhhhhhhhl
Aug. 14th, 2016 05:33 pm (UTC)
Интернет такой, что считайте, не было его вовсе.

Да, душевно получилось. Тепло. Я загорела, походила в шортах и майке, настоящее лето.

Да ещё хостинг альбомов Пикасса закрыли-таки. Я прям не понимала, какой найти выход, да и не хотелось париться. Отдых, так отдых.
rider3099
Aug. 14th, 2016 05:48 pm (UTC)
И птичку ращглядела,и кораблик. И порадовалась за вас. Продолжение будет? Я надеюсь )
hhhhhhhhl
Aug. 14th, 2016 05:56 pm (UTC)
Будет и с форс-мажором!
Вы - внимательный читатель))
Оказалось, там всюду плохой Интернет, или мне не повезло. Теперь оптом выложу.

Edited at 2016-08-14 05:56 pm (UTC)
(no subject) - rider3099 - Aug. 14th, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Aug. 14th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
nota_x
Aug. 14th, 2016 06:17 pm (UTC)
умнички вы) красота!
hhhhhhhhl
Aug. 14th, 2016 06:20 pm (UTC)
Это ещё не конец пути!
Буду мытарить вас всех фотками и впечатлениями.
lena_yarosh
Aug. 14th, 2016 06:32 pm (UTC)
Как хорошо Вы описали места, где я провела два лета детства (Цесис, Сигулда). Давно хочу повторить Прибалтику летом!
hhhhhhhhl
Aug. 14th, 2016 06:37 pm (UTC)
Ох, Лен, граница убивает всё. Но автобусы проходят быстро.
giddygusty
Aug. 14th, 2016 06:55 pm (UTC)
Чудесно, здорово, восхитительно!
Спасибо за яркие краски и лето, лето!!!
*пошла завидовать*
hhhhhhhhl
Aug. 14th, 2016 08:12 pm (UTC)
Да! Лето! Хорошее, нет жары, но тепло. Сама удивилась климатическому комфорту. Куртки не пригодились.
(no subject) - giddygusty - Aug. 15th, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
goldfond
Aug. 14th, 2016 07:05 pm (UTC)
Да, уж! Я на себе почувствовала по поездке в Калининград! За месяц еле-еле ухватили 2 последних номера в отеле (я имею в виду, по доступной цене). И на поезд на обратный путь с трудом нашли места!!
Рада, что Вам удалось путешествие в Прибалтику)
hhhhhhhhl
Aug. 14th, 2016 08:11 pm (UTC)
Вот-вот.
Как-то особенно трудно даются выходные. Народ всё-таки ездит.
Сама рада, хотя граница бесит! На фоне финнов невыносимо.
(no subject) - goldfond - Aug. 14th, 2016 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Aug. 14th, 2016 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Aug. 14th, 2016 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Aug. 14th, 2016 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Aug. 14th, 2016 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Aug. 14th, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
talkingfisch
Aug. 14th, 2016 07:10 pm (UTC)
Хорошего вам отдыха!
hhhhhhhhl
Aug. 14th, 2016 08:13 pm (UTC)
Спасибо.
sobachka_sonya
Aug. 14th, 2016 08:28 pm (UTC)
красотища!
hhhhhhhhl
Aug. 14th, 2016 08:35 pm (UTC)
И это ещё не всё.
Наснимала сотни кадров, только и сбрасывала с карты фотика на комп.
luckyed
Aug. 15th, 2016 04:19 am (UTC)
Кораблик не нашёл, а нащупал, скорее :)
Красиво гуляешь...
hhhhhhhhl
Aug. 15th, 2016 07:29 am (UTC)
Удобное соседство.
Ещё бы погранцы поживее работали, совсем было бы хорошо.
И Интернет отстойный у них почему-то...
Хотя с другой стороны отдохнула по-настоящему, и от компа)
kom_sa
Aug. 15th, 2016 05:29 am (UTC)
Поздравляю с очередным путешествием!
Усадьба так умиротворяюще выглядит, красота! Закаты обалденные!

Наши местные безумцы планируют путешествия по Амуру. 180 тысяч за поездку. Кому оно надо за такие деньги?!
hhhhhhhhl
Aug. 15th, 2016 07:28 am (UTC)
Спасибо. Вы страну угадали первая!
Ещё покажу и напишу. Приключеньице случилось.

Ой, и не говорите про цены. Всё для генералов. И Алтай.
Я смотрела Акмолу в свете Нининого интереса к современной архитектуре, там же настроили всего с бассейнами на крышах, но тоже не разгуляешься... хотя столица государства, чего удивляться.
novemba
Aug. 15th, 2016 06:03 am (UTC)
Красиво! Всё такое аккуратное, ухоженное и пустое. Непривычно, особенно в сравнении с нашим южным приморским столпотворением. ;)
Хорошо вам отдохнуть!
hhhhhhhhl
Aug. 15th, 2016 07:24 am (UTC)
Да, да, Прибалтика всегда была менее набита, чем юг, мне кажется.
Хотя в годы СССР не была на Рижском взморье. Родители всегда в отпуск ездили на Чёрное море.
И потом, это хутор. В курортном городе народу будет побольше, но и пойти куда-нибудь возможность тоже. Я вот такой вариант рассматриваю теперь. Надо только от перехода границы отойти. Не нужны им наши деньги. Вот финны давно всё правильно поняли.
(no subject) - novemba - Aug. 15th, 2016 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Aug. 15th, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - novemba - Aug. 15th, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Aug. 15th, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
la_gatta_ciara
Aug. 15th, 2016 06:47 am (UTC)
Так это Латвия!) Тоже хорошо))
hhhhhhhhl
Aug. 15th, 2016 07:32 am (UTC)
Случайно, спонтанно, но хорошо, особенно когда отошла от мрака перехода границы.
mila_n_ista
Aug. 15th, 2016 10:20 am (UTC)
Хе, заранее - не то слово. Я все бронирования на отпуск за полгода делаю, не меньше, чтобы и места были, и цены не такие кусачие. А ценники в наших просторах запредельные, это правда, вот так сравнишь - и выбор напрашивается сам собой.

Нина привереда! :) Море надоело, эх... Но Вы, по-моему, отличный вариант нашли. (Я сама в Прибалтику хочу, итальянцы на сей раз годовую визу выдали, использовать бы, да всё не выберусь: совсем с выходными туго в этом году, все праздники на субботу-воскресенье выпадают, а переносов у нас нет.)

Погода, конечно, иногда разбивает все планы в пух, ужасно обидно. Хорошо, что наладилась в конце концов. И порой действительно хочется забить на заготовки и просто расслабиться, не покоряя новых вершин. Пейзажи чудесные, особенно закатные морские! Нашла и птичку, и кораблик.

С Норвегией не помогу, но если когда-нибудь все же соберетесь на Сапожок, с удовольствием помогу с планированием ;) А пока ждем продолжения!
hhhhhhhhl
Aug. 15th, 2016 10:46 am (UTC)
Но бывают ситуации, когда вот так.
Вариант единственно, возможный, по-моему. На фоне отсутствия лета в Питере Прибалтийское мягкое тепло- в самый раз! И всё досягаемо вполне, хотя устаёшь в одиночку. всё-таки машина - это ответственность. Хотя из Нины хороший навигатор, когда выяснилось, что подробная карта Латвии в Гармин не загружена.

Уж за Италией мы знаем к кому)) Спасибо.

Нашли? Кораблик долго шёл в кадр, я ждала, пока он доберётся до закатных лучей.
( 39 comments — Leave a comment )