?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сегодня фестиваль – большая редкость и настоящий праздник для любителя кино. Вот вбросил Эрик Джонсон на фестивале нуара реплику о фильме Стэнли Кубрика «Поцелуй убийцы», отыскала, посмотрела, чтоб продлить немного своё пребывание на этом празднике и дополнить картиной просто информационную строку.

С титров - недоумение. Кубрик не только режиссёр, автор сценария и сопродюсер, что в кинопроизводстве не редкость, но и оператор, ещё и монтаж его.

Сама история – простая, характеры прорисованы довольно схематично, но ясно. Повествование начинается с конца от лица главного героя, и внутри рассказа возникают ещё возвраты в прошлое, но здесь оказалось интереснее не то, как режиссёр развивает сюжет, а то, как оператор выстраивает кадр.

Крупные планы, противопоставления: он готовится к бою - она переодевается, ринг - танцпол.
Глубина кадра искусственно и искусно созданная за счёт отражений в зеркалах, причём ни раз, а на протяжении всего фильма, как постоянный приём; или например, он наблюдает за ней в окно через улицу дальше через окно в её комнату  - прямоугольники оконных рам один за другим, и пространство - перед ними, между ними, за ними  - серое, чёрное, яркое.  Такое 3D.
Ещё контраст динамики и статики в одном кадре: он стоит облокотившись и разговаривает по телефону в тёмной комнате, экран почти чёрный, но за его спиной маленьким ярким экранчиком  отражение в зеркале - она переодевается, ходит, укладывается спать, гасит свет  – всё замирает.
И словно эксперимент: вот герой в обычной по освещению обстановке выключил свет, и всё едва различимо, но легко узнаваемо, так кадр-то тот же композиционно.
Смена кадра через чёрный, такая ощутимая пауза, умышленно затянутая, так же, как проступание кадра через другой, через размытость изображения. Один раз использован негатив в сцене сна, видимо, для создания впечатления нереальности происходящего.
А драка, всего-то мгновение, но раскачивание камеры в такт ударам - вот и весь спецэффект, а добавляет динамизма в сцену, даже капс поймать не успела.
Улицы города – практически репортаж, и как продуманны сцены на крыше - погоня: смена планов и преднамеренная неподвижность камеры, когда герой, убегая от преследователя, удаляется от зрителя, превращаясь в точку, но потом возвращается крупным планом. И мелодия здесь, превращает просто в звук в единственную звучащую ноту, как натягивают струну - нагнетание перед финальной дракой, которую Кубрик поставил в каких-то цехах, набитых манекенами.  Снято просто, необычность в том, что эти девичьи руки ноги превращаются в орудие боя. Я всё ждала, что вот сейчас эти стройные ряды манекенов посыпятся и рухнут. Должны были рухнуть. Нет, не смотря на всю круговерть этой схватки.

История возвращается к тому моменту, от которого главный герой начинает свой рассказ, замкнул, но оставил малюсенький хвостик и потом The End.

Здесь очевиден опыт работы Кубрика фотографом, но фотограф, работавший на этой картине оператором, видимо, вынужденно из-за финансовых трудностей со следующим фильмом «Убийство» становится режиссёром, чьё имя войдёт в историю кинематографа.









































«Милая, этот фильм не нужен никому, кроме меня»
 
(Стэнли Кубрик, из его разговора с актрисой Айрин Кейн).

Интересные факты:

- Стэнли Кубрик работал фотографом в журнале «Look».
- Кубрик снял этот фильм на собственные и взятые в долг у друзей деньги.
- Этот фильм привлек внимание продюсера Джеймса Харриса, позже у них будет три совместных фильма.
- За фильм "Поцелуй убийцы" Стэнли Кубрик получил награду как лучший режиссер на международном кинофестивале в Локарно в 1959 году.
- Это вторая короткометражка Стэнли Кубрика. Фильм "Страх и вожделение", 1955 г. был снат так же на собственные деньги.

Подробная информация о фильме.
Посмотреть фильм "Поцелуй убийцы" в он-лайн.
Скачать фильм "Поцелуй убийцы" с профессиональным многоголосым закадровым переводом.
О Стенли Кубрике и его работах.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
senart_artdeco
Apr. 8th, 2011 01:09 pm (UTC)
Действительно, настоящий нуар - каждый кадр - законченная графика. Очень красиво.
hhhhhhhhl
Apr. 8th, 2011 02:14 pm (UTC)
Я не знала, что он работал фотографом, но здесь это очевидно. "Убийство" по построению кадра - совсем другой, но режиссура - великолепная, очень современно снят.
senart_artdeco
Apr. 8th, 2011 04:49 pm (UTC)
От Вас первой узнаю, что Кубрик снимал еще в 50-е, да и к тому же нуар. Спасибо, надо посмотреть этот фильм, кадры очень заинтриговали.
hhhhhhhhl
Apr. 8th, 2011 05:01 pm (UTC)
Сама не знала. Честно. Выбрала в программе из любопытства. Фестиваль меня просветил. Да, это - первый нуар Кубрика.
Но красивы кадры, сам фильм не очень. Вот "Убийство" - да. Произвёл впечатление. Я там вверху этого поста ссылку активную врезала на сам фестиваль, там "Убийство" есть, если и не читать, то ссылками на скачивание можно воспользоваться.
maria_beata
Apr. 8th, 2011 01:28 pm (UTC)
Не разбираюсь в том, что такое нуар, но кадры хороши, да...
И актриса хорошая. Привлекательная. А какие у неё руки...
hhhhhhhhl
Apr. 8th, 2011 02:16 pm (UTC)
А Вы на ссылку "на фестивале нуара" (сделала эту строчкой переход в мой предыдущий пост на эту тему) ткните и попадёте в нуар, это я как бы вдогонку посмотрела и написала. До фестиваля сама мало знала.

Edited at 2011-04-08 02:34 pm (UTC)
maria_beata
Apr. 8th, 2011 03:57 pm (UTC)
(обалдев) Я же всё это знаю.
Просто без "теоретической базы".
Ну как, в самом деле, можно не знать "Бульвар Сансет", "мальтийского сокола" и "Гражданина Кейна"??
Надо же - я не безнадёжен...
:-)
hhhhhhhhl
Apr. 8th, 2011 04:03 pm (UTC)
Ну вот, теперь это уляжется стройно. Я сама такая. Меня фестиваль очень просветил, все тексты о нуаре из брошюры, что я там взяла.
А "Гражданина Кейна" нам привезут в октябре с ретроспективой Орсона Уэллса. Празднуем 70-летие нуара! Жду.
rekaoka
Apr. 8th, 2011 01:31 pm (UTC)
Я бы даже сказала, слишком красиво.
Так и хочется, чтобы хоть что-то было не столь выверено; хотя бы чуть-чуть "мусора", "пыли". Случайности и спонтанности. Но нет. Как в операционной.
hhhhhhhhl
Apr. 8th, 2011 02:18 pm (UTC)
Смотришь исключительно ради этой красоты. По сюжету там вообще делать нечего. Начала смотреть он-лайн, через 5/10 минут скачала, поняла, что надо капсить.
rekaoka
Apr. 8th, 2011 02:02 pm (UTC)
Кстати, к "Лолите" Кубрика сам Набоков писал сценарий.
hhhhhhhhl
Apr. 8th, 2011 02:21 pm (UTC)
Не знала. Я к Кубрику - спокойна. Фестиваль изменил отношение. Спасибо. Скачаю. Не видела этот фильм.
Я не знала, он оказывается по Умберто Эко — «Маятник Фуко» хотел снять.
rekaoka
Apr. 8th, 2011 03:02 pm (UTC)
Я тоже спокойна; то есть, он - не мой режиссер. Но очень хороший.
"Лолита" мне нравится.
Я бы хотела "Барри Линдона" как-нибудь посмотреть (в идеале - на большом экране в кинотеатре; по компу - как в замочную скважину кино смотришь)
hhhhhhhhl
Apr. 8th, 2011 03:10 pm (UTC)
по компу - как в замочную скважину кино смотришь
Вот точно. Это одна из причин почему я с этим фестивалем угомониться не могла, а как я в реале народ достала рассказами взахлёб. Они ж субтитры ещё пустили на отдельном полотне ниже экрана, сохраняя картину целостной без мусора букв.
Но большой экран предлагает большую чушь. Жду фестиваль в октябре обещали 70-летие нуара отметить. И иногда заглядываю в афишу Дома кино.
je_nny
Apr. 8th, 2011 03:19 pm (UTC)
Спасибо! Как будто сама посмотрела...
Красивые кадры - вот настоящее кино!
Очень мало чего смотрела у Кубрика
hhhhhhhhl
Apr. 8th, 2011 03:26 pm (UTC)
Сама вот только сейчас взялась за него.
А кино настоящее, не в настоящем, а в прошлом такое ощущение складывается, чем больше я туда залезаю.
А "Китайский квартал" в ночи я посмотрела-таки. Да, хорошее. Почти всё забыто, поэтому смотреть было приятно, как заново, и Николсон молодой - великолепен.
mend_or_end
Apr. 8th, 2011 08:46 pm (UTC)
"Убийство" - отличный фильм. Посмотрела недавно, удивилась, как свежо и современно. Режиссура на пять с плюсом!Вообще черно-белое кино мне безумно нравится.
hhhhhhhhl
Apr. 9th, 2011 06:52 am (UTC)
Как рада, что Вы вот посмотрели по моей наводке и понравилось.
Сама с большим удовольствием смотрю старое, там столько всего. Шедевры. Современное не привлекает, хотя залы удобные и сидеть приятно, но хороший фильм при этих удобствах - редкость. Я так "Одинокого мужчину" смотрела в диванах развалясь разве что.
( 18 comments — Leave a comment )