Previous Entry | Next Entry

Я люблю Берлин. Хотя многие наоборот. Моя подруга вернулась из путешествия по Германии на машине, её первые слова были: Не понравился мне твой Берлин.

Не знаю, наверное это связано с детством со школой с уроками немецкого языка, когда вся Германия была у нас в ч/б картинках, не фото, а именно нарисованных пером графических картинках и текстах по шаблону: Berlin ist die Hauptstadt der DDR, liegt an der Spree. Die Sehenwürdichkeiten von Berlin sind das Branderburger Tor; der Reichstag и так далее. Когда впервые в 2000 году увидела эти картинки в живую, аж захлёбывалась от радости какой-то. Помню, поднялись под купол Рейхстага и сели там есть в ресторане только потому, что вид был на Alexanderplatz и телебашню.

Ещё хотелось показать Нине, что существует современная архитектура. А то у нас как начнут что строить, всё у них ларёк получается, будь то торговая точка у метро или бизнес центр многоэтажный.

Potsdamer Platz

При съёмке не ставила целью показать  Potsdamer Platz днём и с освещением. Как вошли с Ниной в первый день на площадь и я уселась там с чашкой кофе, не могла удержаться нащёлкала кучу кадров. А на другой день уже в поздноте, когда мы встретили прилетевшего отца-мужа и оправились на Potsdamer Platz выпить, остановиться не могла, всё носилась с фотоаппаратом. Хотя фото не передаёт и половины того, что есть на самом деле. Выглядит, возможно, фотошопно отчасти, но нет, я ничего не делала с кадрами, это так меняется подсветка и раскрашевает всё вокруг. Очень футуристично, нереально. Люблю это место. Там кипит жизнь большого города.

Отель "Риц". Обошли всё кругом, впереди - вход в отлель, мне подумалось, а не живёт ли тут Хью Лори? Но появился араб с женщиной, и направились они на площадь под купол мимо нас.

Темподром, окрестности.

Только приехали, поставили машину в подземный гараж, бросили чемодан в номере, сразу отправились на прогулку. На углу Anhalterstraße и Stresemannstraße взору открылась живописная оранжевая руина и белая крыша Темподрома за ней! Ура! Вот он! Я, конечно, измеряла на картах расстояние в метрах до него и Potsdamer Platz от гостиницы, но вот увидела и страшно обрадовалась, всё хорошо. Настолько хорошо, что не хотелось уже ничего искать, решили присесть в итальянском ресторане, чтоб из окна любоваться на этот вид. Я сразу стала синьорой. Официант, принимая заказ, подмигивал мне в знак одобрения моего выбора, или я не так поняла. Если, смотрели в окно.
Нам у них очень понравилось. Частенько заходили даже, если не есть, то просто выпить. Настоящие итальянцы, какой-то их диаспорный ресторан, говорят все по-итальянски, целуются прощаясь, ну и мы затесались в их итальянскую семью. Обошлось без поцелуев, но нам явно симпатизировали. В последний день Нина им выдала: Das ist das beste Restaurant. Муж сказал почему-то: See you next year. Ну теперь Хью точно должен приехать с концертом.

Темподром огромный. Тут Нина у купола, но само здание занимает большую территорию вместе с лестницами и подходами. Вот тут во всей красе и тут. Я уж так, обозначится чтобы, размещаю нашу пасмурную съёмку.

Deutsche Kinemathek - Museum für Film und Fernsehen (Музей кино и телевидения)
Сижу я себе пью кофе, Нина где-то тут ходит, в фонтане струи пережимает или просто их ловит, так как они "плюются", и вдруг мой взор падает на вывеску "FIlmhaus", и припоминается мне какой-то материал из ЖЖ про музей кино в Сони-центре. Он, решила. Нину соблазнила прозрачным лифтом в прозрачном доме, прокатимся, мол. А кстати, лифты эти ездят и снаружи зданий и внутри. Фантастично.

6 Евро вход. Поехали на четвёртый этаж, осмотр сверху вниз. Музей занимает три этажа.

Это видео, как мы едем в прозрачном лифте в прозрачном здании.
Если на него кликнуть, начнёт воспротзводиться в новом окне.

Увидела Франку Потенте на постере к к/ф "Беги, Лола! Беги!" ниже этажом, чуть не взвизгнула от радости.

Я так понимаю, четвёртый этаж у них выставочный и детский. В этот раз тема - супергерои: Гарри Поттер разумеется, Бэтмэн, Супермен. Были детские совсем -  Пеппи-Длинныйчулок, и их нацональные, которых я не знаю - мальчик-викинг какой-то. А про Пеппи-Длинныйчулок существует немецкий сериал 1969 года. У нас его показывали по ТВ, и Нина смотрела. Он ближе к книге в мельчайших деталях.

Нина получила книжечку на входе. Правда, не для своего возраста, но так как мы - иностранцы, нам поблашка. Ходили, смотрели, отвечали на вопросы, находили отгадки. В конце Нина получила удостоверение Супергероини. Девушка снимает маленькой цифровой камерой, что закреплена у неё на ноуте, и тут же распечатывает на пластике.

Нина была расстроена, что нет Человека-паука, но не очень. С такой-то карточкой!
Поехали на третий этаж. Конечно, можно и пешком. А покататься?

К сожалению, снимать запрещено. Но словами не описать то, что я увидела на этих двух этажах собственно музея. Вроде, немое кино - скучно. Но как оформлены залы и вся экспозиция. Первая мысль, музей похож на площадь. Я не имею в виду материал, нет, в музее всё черно-белое, а идеи по дизайнерским решениям внутреннего пространства за счёт формы, геометрии и технологий.

Вход через зеркальный зал: пол, потолок, стены, и за сёт многократно повторяющихся отражений возникает ощущение бесконечности. Мониторы, на которых идут фрагменты немого кино. Нереальность.

Первое, что увидела дальше в зале и пожалела о запрете на съёмку - фонограф. О первых звуковых лентах и технике воспроизведения звука было в посте Песни из сериала «Дживс и Вустер». «Sonny boy». А тут вот он - настоящий. Оказался маленький.

Фотографии, камеры, макеты, экраны экраны с фильмами, но перечислять смысла нет, поскольку это ничего не скажет о музее. Очень используемая вещь, кнопка активации чего либо. Берёшь такую трубку, типа старой телефонной, но без части куда говорить, только слушать. Нажимаешь кнопку и слушаешь интервью, например. Есть залы, где так же можно запустить фильм и посмотреть.

Мы поиграли немножко. Экран и кнопки с названием женских образов немого кино. Нажимаешь, появляется подборка кадров из фильмов: томные девы с цветами в руках у глубокого декольте; и девы со взглядом, обернувшись; и мечтательные, с лошадьми ещё.

Я узнала два фильма.
Первый - "Голубой ангел". Огромный портрет Марлен Дитрих на круге при этом в квадрате рамы. Мониторы рядами, где идёт фильм и рабочие моменты съёмки. Хлопушка у её лица - занятно. Звучит её голос. Мне, кстати, нравится как поёт Марлен Дитрих. У нас в постах по "Дживсу и Вустеру" есть You Do Something To Me в её исполнении.

Второй - "Метрополис" Фрица Ланга. Переход с третьего на второй этаж идёт через этот фильм. Нет пола, вернее есть, но сделан так, что, стоя на втором, видишь стену двух этажей - на том, где находишься и нижнего. И вся эта стена - экраны, на которых идёт фильм "Метрополис". Стена в два этажа с экранами и фильмом! Спуск по винтовой лестнице прямо в непосредственной близости от них.

Удивительное сочетание простоты, примитивности даже, того кинематографа с технической точки зрения и подачи всего материала с использование новейших технологий и дизайн-идей.

Жалкая попытка показать эту стену.
Метрополис (1927) - он-лайн

Шла по белым залам эпохи переезда звёзд немецкого кино в Голливуд мимо портретов Марлен Дитрих, что рассматривала на кинопоказе "Голубого ангела" в Питере. Знакомо, знакомо. И целый зал с её нарядами. И мониторы с идущими по ним фильмами. где играла Марлен Дитрих. Я никогда не видела столько мониторов, любой гипермаркет электроники жалок со своим набором, в сравнении с оснащением музея.

В залах современного периода узнала костюм Франки Потенте из к/ф "Беги, Лола! Беги!". У меня вообще от немецкого кино два женских имени в голове: Марлен Дитрих и Франка Потенте.

Нашла два видео.
Одно любительское (хронометраж - 33 сек. ) - зеркальный зал. Советую полюбопытствовать.

Второе (хронометраж - 3:51 ) - официальный репортаж из музея. Можно побольше рассмотреть.

Переводить дословно лень. В общем-то говорит известные вещи. Немецкий кинематограф 20-х годов составлял конкуренцию Голливуду. Немецкий импрессионизм в кино оказал большое влияние на развитие Голливуда в дальнейшем и на кинематограф в целом (это есть частично в моём посте про нуар). С 80-х Берлин стал центром кинопроизводства в Европе. Описывает экспозицию, что представлена техника и пр. Выставка отражает историю развития немецкого кинематографа. Занятен момент в конце. Речь о совместной продукции с американцами, о том, что последнее десятилетие немецкий кинематограф развивается, и Голливуд обратил свой взор в сторону Берлина, всё это на фоне Брэда Пита, по-моему, из "Бесславных ублюдков" Тарантино. При нас этих постеров не было.

Мои посты про немецкое кино.
Марлен Дитрих и "Голубой ангел" / "Der Blau Engel" 1930 г.
Берлин, которого больше нет.
Дни Германии и Фестивали немецкого кино в Санкт-Петербурге.
Два кинопоказа на Ленфильме.

Deutsche Kinemathek - Официальный сайт музея

DEUTSCHES TECHNIKMUSEUM - Немецкий музей техники.
Я планировала нам с Ниной знаменитый Берлинский зоопарк. Но дождь лил с короткими паузами, небо словно хотело отдышаться, а потом опять начать нас мочить.

Вышли в такой просвет с намерением дойти до Рейхстага и попробовать подняться под купал. Ливануло так, что развернулись и побежали к отелю. Мне казалось, что со стороны мы похожи на лошадь с жеребёнком. "Жеребёнок" обогнал, естественно. Зло отрываю бесплатный лист с картой города и спрашиваю на ресепшн, где находится Технический музей. За Темподромом?! Прижимаясь, практически влипая друг в друга, под моим зонтом, пошли в Технический музей.

Когда моя подруга, что ездила с сыном, Нининым ровесником, в Берлин на весенние каникулы, сказала, что провела в этом музее 5 часов, я подумала: сумасшедшие. Мы провели в этом музее примерно столько же с перерывом на обед в их же ресторане. Сумасшедшие?

Это стенды, имитирующие звуки, запуск нажатием кнопки. Но ставлю эти кадры знаете ради чего? Вот эта красная часть стенда в кадре, а справа серебряного цвета с бумажками в ячейки потрясли меня с текстом, набранном шрифтом Брайля для незрячих!
А наши будут говорить с экрана о каких-то программах для инвалидов!

Нина выбрала историю развития кино- и фототехники. Вот тут я сфотографировала фонограф!
Собственно, показать в основном могу Нинин затылок. Самое интересное, что она видит там через дырочки. По-сути представлены разные способы получения двигающегося изображения, которые сам и можешь активировать. Я пыталась снять микровидео.

Это видео, как мы едем в прозрачном лифте в прозрачном здании.
Если на него кликнуть, начнёт воспротзводиться в новом окне.

На левом кадре - типа Аватар. Залезаешь на стенд, появляется изображение в воздухе, трогаешь, а ничего нет. А он говорит говорит. Да ещё на немецком.
Я-то, как Нина в правом кадре, все эти два этажа прошла.

Велосипед для езды по рельсам. Там и обычные велосипеды есть от первых, без цепи и педалей. Но уж всё не поместить, да этот более диковинный.

Целое депо локомотивов. На многие можно залезать.

А в макете Нина узнала нашу оранжевую руину! Оказывается здесь был вокзал, от которого осталась только малая часть фасада с часами. Вот откуда название станции метро. Темподром стоит на месте вокзала практически, и музейное депо - настоящее!

Закусили и выбрали корабли с самолётами.

В здании пол не сплошной, а лишь проходы и переходы, поэтому самолёт висит сразу на три этажа, и мачта лодки 1840 года (слева в 40-й строке) достаёт до крыши пятого этажа. Ходить среди всего этого удивительно, чувствуешь себя Гулливером в стране великанов.

Это шляпное производство. Провели в нём секунд тридцать. Ещё посмотрели фильм, как изготавливают позолоченные браслеты на современном производстве, почему-то. В химии нас задержал стенд, похожий на лабораторию в "Хаусе". Ещё в музее есть свой парк, но какой парк, если дождь так лупит в окна.
К вечеру стихло, семья воссоединилась, и мы просидели под крышей Potsdamer Platz в огнях.

DEUTSCHES TECHNIKMUSEUM - Официальный сайт.

Legoland.

Это тоже по наводке подруги. Утро пережидали в гостинице, валяясь.Потом под зонтом дошли до Potsdamer Platz, посидели в кафе, и я их отправила в Legoland. Сама пошла наряжаться на саундчек. И кстати, час светило солнце, обошлась без зонта в ожидании у Темподрома.

Замануха в виде жирафа, собранного из деталек Lego. А под маленьким павильоном (кадр справа) - два этажа вниз: аттракционы, поезда, кафе, целый мир, город, 4D-кинозал, то есть был дым и плевки с экрана долетали до зрителей. Размах можно представить по плану этой действительно страны.

Legoland - официальный сайт.

Саунчек прошёл мимо меня. Мы встретились на обедо-ужин. А потом был концерт.

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
Jul. 25th, 2012 10:30 am (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
je_nny
Jul. 25th, 2012 10:36 am (UTC)
как интересно! вот в голову бы не пришло идти в музей техники - а как интересно! про музей кино не знала, а то бы тоже пошла! но времени у меня было всего 2 дня с половиной, из них полдня потратила на зоопарк - жалко, что вы туда не дошли, там замечательно! Меня в Берлине поразили две вещи: контраст между западной и восточной частями и то, как у них прошла игра чемпионата: футбол между ФРГ и турками: вся Александерплатц была заполнена болельщиками, гигантский экран, во всех кафе телевизоры, все в нац. цветах, турок в Берлине полно - и совершенно никто ни с кем не подрался! Было совершенно не страшно ходить среди орущих болельщиков! Утром все было завалено мусором по колено - я рано пошла гулять.
hhhhhhhhl
Jul. 25th, 2012 03:24 pm (UTC)
Так и мне, но коли деться неуда, ни до чего не дойти, до метро не пройти 300 метров - тропический ливень. Не сидеть же в отеле до концерта, тупо. А это всё рядом было.
Да, 2 дня мало, конечно, для такого большого города, где столько всего. Мы в 2000 г. жили как раз в Западной части,на Курфюрстендам, Европа-центр, куда Мимино ездил, помните? Примерно там. Шарлотенбург и всё такое. В этот раз я специально выбирала Восточную часть, ну и концерт. Не люблю после концерта связываться с транспортом, хочется пешком с впечатлениями-то идти.
Да турков там много, это даже по кинематографу понятно, насколько данная тематика актуальна в современном кинематографе Германии, не говоря уже о Фатихе Акине. А мусор они быстро убирают. После НГ ночи 2000года в Тиргартене было не пройти, всё в банках и мусоре. Потом и следа не осталось. Но мы жили там 5 дней. Потом поехали в Гамбург на поезде.
pinzza
Jul. 25th, 2012 10:38 am (UTC)
Берлин действительно классный город, прекрасно приспособленный для человеческой жизни.
hhhhhhhhl
Jul. 25th, 2012 03:34 pm (UTC)
Согласна.
Спасибо за интерес.
mila_n_ista
Jul. 25th, 2012 10:56 am (UTC)
Спасибо, интересно почитать и посмотреть - как всегда.
В Берлине не бывала. Вообще с Германией у меня складываются пока какие-то странные отношения: при всей симпатии чего-то каждый раз не хватало, чтобы "зацепить" в тех городах, куда приезжала.
Музей техники впечатлил особенно, тем более корабельно-самолетная тематика.
hhhhhhhhl
Jul. 25th, 2012 03:35 pm (UTC)
Ну у меня всё логично: язык-кино.
Музей неожиданно порадовал, вот как плохи предубеждения. Спасибо дождь загнал.
explorer_12712
Jul. 25th, 2012 11:06 am (UTC)
очень все здорово,спасибо.
hhhhhhhhl
Jul. 25th, 2012 03:29 pm (UTC)
Вэлкам!
Рада, что понравилось, не зря так долго ковырялась с этим постом.
twenty_25
Jul. 25th, 2012 11:56 am (UTC)
Очень красивые вечерние фото. Небо невероятного цвета. Просто какой-то кобальт фиолетовый.:)
И вообще замечательно!:)
hhhhhhhhl
Jul. 25th, 2012 03:29 pm (UTC)
Да шли в сумерках ещё, просветлело вдруг, и тучи разлетелись, возвращались в темноте ночи. Было волшебно. даже моим обычным фотоаппаратом такая красота получилось, насколько прекрасен объект.
(Deleted comment)
hhhhhhhhl
Jul. 25th, 2012 03:33 pm (UTC)
Я мало, где бывала, у меня такие сильные привязки. Кто-то любит Италию, мир прекрасен своим разнообразием. Но Берлин стоит особняком на мой непросвещённый взгляд. Тут история кино фоном. Для меня лично ещё "Кабаре" с Лайзой Минелли.
rekaoka
Jul. 25th, 2012 02:32 pm (UTC)
Мрачно: обзавидоваться можно.
У нас-то ничего нет. Кроме собственно фондов.

Я бы тоже, наверно, долго не уползала из этих их музеев.
hhhhhhhhl
Jul. 25th, 2012 03:27 pm (UTC)
Лена, я всё Вас вспоминала в этом музее. Как ахну на очередной экспонат или оформление или техническую приблуду какую, а следующая мысль про Ваш музей. Они безусловно гордятся этой частью своей истории, и истории культуры, всё на неё нанизывают. Невероятно интересный музей. Даже для человека далёкого от кино, просто, как настоящий арт-объект, поглазеть какие бывают музеи и экспозиции.
jelounov
Jul. 25th, 2012 03:44 pm (UTC)
эх
берлин классный
был там в июне
hhhhhhhhl
Jul. 25th, 2012 03:52 pm (UTC)
Да, да. Для меня такой, хоть я там третий раз уже.
А как ушки у Вас шевелятся на ю-пике:))
jjvs
Jul. 25th, 2012 05:38 pm (UTC)
Замечательный пост :) Берлин -это целая вселенная. Согласна, он особенный :))
hhhhhhhhl
Jul. 25th, 2012 08:00 pm (UTC)
Спасибо, что заглянули.
Да, не влезло даже все, что хотелось показать. И то обошли лишь крохотную его часть. Есть повод вернуться. И хочется.
novemba
Jul. 25th, 2012 05:45 pm (UTC)
Ух, ты! Сколько интересного!
Никогда в Германии не была, даже проездом - всё как-то мимо. А там красиво там. Жаль, всюду успеть не реально... :)
hhhhhhhhl
Jul. 25th, 2012 08:03 pm (UTC)
У Вас Италия зато вся изучена. А я наоборот, ни разу. В этом году хотела, но никак. Север 800 км от нас.
А Германию пока у меня смотрите. Будет продолжение.
(no subject) - novemba - Jul. 25th, 2012 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jul. 25th, 2012 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novemba - Jul. 26th, 2012 05:30 am (UTC) - Expand
sigridd
Jul. 25th, 2012 10:44 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно!
Ну, и труд Вы проделали, столько рассказать-показать!
Рассказы про музеи захватывающие, ничего до этого не слышала.
Действительно, сразу хочется туда попасть и тоже всё посмотреть/покрутить/потрогать! Ну, может когда-нибудь...
hhhhhhhhl
Jul. 26th, 2012 08:40 am (UTC)
Спасибо, что заглянули. Да возилась очень долго. Но не хотелось просто похвастаться, а рассказать основательно, что ли, ссылки искала. Вдруг, кто поедет, воспользуется. Я вот у подруги даже не поинтересовалась где что, сама по ходу искала. И потом я ж поклонник немецкого кино, самое сложное было про музей кино найти, своего-то ничего нет.
a_sult_h
Jul. 26th, 2012 02:36 pm (UTC)
не бывал в Берлине, на фото выглядит неплохо
hhhhhhhhl
Jul. 26th, 2012 07:40 pm (UTC)
Спасибо, что заглянули. Такие объекты для съёмки, у любого фотографа получится неплохой репортаж.
goldfond
Jul. 29th, 2012 04:42 pm (UTC)
Да, уж, Potsdamer Platz разительно отличается от того, что было в школьных учебниках моего школьного детства))
Замечательно-интересный пост))
Но технический музей - это не моё)))
hhhhhhhhl
Jul. 29th, 2012 05:41 pm (UTC)
Конечно, я понимаю. Мне ж интересы ребёнка надо учитывать, раз взяла с собой.
И вот, что интересно, Потсдамскую площадь я не помню в учебниках. Абсолютно.

Edited at 2012-07-29 05:42 pm (UTC)
(no subject) - goldfond - Jul. 29th, 2012 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Jul. 29th, 2012 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jul. 29th, 2012 06:18 pm (UTC) - Expand
la_gatta_ciara
Jul. 29th, 2012 06:00 pm (UTC)
Ох, зал "Метрополиса"! Я завидую)) Обожаю этот фильм, давно готов пост про Бригитт Хельм, все лень выложить. Считаю, что весь современный продвинутый кинематограф стоит на "Метрополисе" - он есть у Бессона в "Пятом элементе", у Бёртона в "Бэтмене", да почти у всех можно найти цитаты... И еще очень люблю немой немецкий фильм "Кабинет доктора Калигари")) Спасибо за пост, получила массу удовольствия!
hhhhhhhhl
Jul. 29th, 2012 06:17 pm (UTC)
Рада, что понравилось. И слава Богу, что без фактических ошибок.
Стена впечатлит самого равнодушного, да весь музей.
А пост вывешивайте, конечно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )