?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня прям каждый день новые поступления. Следом за диском Даяны Кролл пришла книга "Джазовые портреты" Харуки Мураками, которую я заказала с подачи luckyed, за что ему спасибо.
Мураками оказался поклонником джаза, а я и не знала. В книгу вошли 55 эссе и представлены 55 винилов из его коллекции плюс иллюстрации Макото Вада. Восхищаюсь японцами.

И хотя я не со всем согласна, размещаю некоторые отрывки из книги, как художественное дополнение к уже опубликованным ранее джазовым постам, так же его музыкальный выбор к портретам, а иногда и свой с моими историями. Я, конечно - не Мураками, но и у меня есть прошлое.

Билли Холидей

В молодости я часто слушал Билли Холидей, по-своему восхищаясь ею. Впрочем, настоящую цену ей как джазовой вокалистке я узнал значительно позже. Видимо, не зря говорят, что у любого возраста есть свои положительные стороны.
Раньше я по большей части слушал записи, сделанные в
30-е и первой половине 40-х годов, когда голос Билли был еще молодым и свежим. Позднее «Коламбиа Рекордз» переиздала многое из ранних вещей певицы. Композиции того времени полны невероятной фантазии. В них ощущается головокружительный полет. Казалось, весь мир свинговал вместе с Билли. Сама земля ходила ходуном. Я не преувеличиваю, но это действительно не искусство, а магия, владеть которой в совершенстве, кроме Билли, мог разве что Чарли Паркер.

В первую очередь советую послушать композицию «When You're Smiling». Потрясающее, берущее за душу соло Лестера Янга. Билли Холидей поет: «Улыбнись, и весь мир улыбнется с тобой».
И мир улыбнется. Вы не поверите, но мир действительно улыбнется.

Billie Holiday - When You're Smilling


Билли Холидей в посте "Мир без джаза немыслим." (с)

Для меня Билли Холидей всегда будет ассоциироваться с песней  «Как Глупо Мечтать О Тебе»/ «I'm A Fool To Want You» (Wolf - Herron - Sinatra) первая песня первой стороны виниловой пластинки 1980 года, первой джазовой, что я самостоятельно купила на собственные деньги.

I'm A Fool To Want You



Чарли Паркер


Исполнители, записавшие диск «Bird and Diz», представляли собой удивительно пеструю компанию. Диззи Гиллепси и контрабасист Келли Расселл — вполне нормальные ребята. На ударных Бадди Рич, которого пригласил продюсер Норман Грэнц. И, наконец, безработный в то время Телониус Монк, которого привел «Птица» (Паркер). В таком неоднозначном составе квинтет приступил к записи пластинки.

В то время Рич был на пике популярности. По технике ему не было равных, и он колотил в свои барабаны, срывая баснословные гонорары. Несколько вычурный стиль Монка, напротив, не был воспринят массами, поэтому никому не нужный Монк играл как бог на душу положит. Нетрудно догадаться, что стиль игры обоих музыкантов был далек от компромисса. Грубо говоря, каждый дул в свою дуду, делая вид, что не замечает дисгармонии.

Порой я с интересом думаю, о чем же все-таки разговаривали эти два человека, встретившись в тот день в студии. Это всего лишь предположение, но мне кажется, что характеры у них тоже были разные. По крайней мере, насколько мне известно, после этой записи Рич и Монк больше ни разу не встречались.
...
Собирался писать о Чарли Паркере, а написал о Бадди Риче.

Charlie Parker - Dizzy Gillespie - Leap Frog [from 1950 album Bird And Diz]



Декстер Гордон


Декстер Гордон мне всегда представлялся гигантским деревом. Этаким огромным старым дубом, что возвышается посреди поля. Высокий, в хорошо сидящей шляпе, симпатичный, молчаливый тенор-саксофонист Декстер Гордон. Годы страданий от наркотической зависимости и одиночество иммиграции, подобно кроне большого дерева, безмолвно отбрасывали тень на землю.

Я стал слушать Декстера Гордона, когда поступил в университет. То был самый разгар студенческих бунтов. Народ сидел по джаз-барам и с фанатизмом слушал Джона Колтрейна или Альберта Эйлера. Именно тогда я увлекся архаичным по тем временам бибопом. Первое, что я услышал у Декстера Гордона, был винил, выпущенный лейблом «Савой». Молодой, почти не знающий страха Декстер пел свободно, от души. Особенно хороша композиция «The Chase» — эта обжигающая дикая борьба двух тенор-саксов — Уорделла Грэя и Гордона. Нет, это, конечно, не Чарли Паркер. И тем не менее Декстер Гордон — один из моих личных героев. Я слышал одно лишь имя «Декстер Гордон», и мое сердце почему-то начинало бешено колотиться в груди. В этом сочетании явно чувствовался запах пороха. Подобно тому, как автолюбителя заставляет нервничать марка «альфа-ромео».

Впрочем, поздний Декстер подобных чувств у меня уже не вызывал. Скорее всего, потому, что в голове прочно засел образ молодого, энергичного Гордона. Я часто слушал записи, сделанные в 60-е. В те годы Декстер работал с лейблом «Блю Ноут», писавшим достаточно прогрессивную музыку. А вот вещи, записанные позже, меня почему-то оставляли равнодушным. Мне кажется, что в них чего-то не хватало.

А ещё Мураками обругал фильм «Около полуночи», в котором Декстер Гордон снялся в главной роли, не знаю, может ему из Японии виднее, а мне понравилось, о чём я и написала.

Пост "Я устал от всего кроме музыки" (с) - Два фильма и два музыканта:
"Птица" реж. Клинт Иствуд 1988 г. и Чарли Паркер, "Около полуночи" реж. Бертран Тавернье 1986 г. и Дехтер Гордон.

Dexter Gordon - Its You Or No One (1977)


Скачать альбом «Dexter Gordon - Homecoming: Live at the Village Vanguard» с рутрекера.

Я пересмотрела кучу видео, когда делала пост с Декстером Гордоном. Мне нравятся записи его европейских концертов. Маленьгие залы. Он огромный. Дерево - здорово Мураками его назвал, точно. Ставлю видео концерта в Голландии, что сделано как документальное кино: Декстер Гордон идёт по улице, входит в клуб, снимает плащ. Вот он на сцене. Говорит (может, кто переведёт) интонируя.

Dexter Gordon - Night in Tunisia (Holland, 1964) [1/3]
Dexter Gordon - Blues Walk (Holland, 1964) [3/3]

Dexter Gordon - Whats new (Holland, 1964) [2/3]




Кэб Кэллоуэй


Делала пост недавно и брала информацию в том числе с одного сайта, который, естественно указала как источник. Только сегодня меееленько разглядела: Мураками Харуки - Джазовые портреты - Страница: 6. По сути страничка про Кэба у меня уже была фрагментами.

Кэб Кэллоуэй в посте Кэб Кэллоуэй и Evenin', а ещё в первом посте про джаз в 2010 году Лори и джаз


Херби Хэнкок


Стремясь все время идти в ногу со временем, Хэнкок выпустил много замечательных пластинок, порой — определяющих эпоху. И все же когда вышел винил «Maiden Voyage», я не уловил в нем ничего, кроме дыхания свежести. Под именем Хэнкока вышло немало стоящих альбомов, но, если честно, среди них нет таких, которые хотелось бы постоянно иметь под рукой.

Думаю, Хэнкок не принадлежит к тому типу музыкантов, которые все начинают строить с нуля. Скорее, он просто умел ловко приспособить свой стиль к новым веяниям времени. Хэнкок по возможности старался быть активным и прогрессивным, но никогда не стоял впереди, не играл роль путеводной звезды. Поэтому, пока Хэнкок находился в сфере влияния Майлза Дэйвиса, он открыто подыгрывал ярко выраженному прогрессизму Майлза, а иногда даже шел наперекор, оказываясь тем самым в центре внимания. Впрочем, по мере того, как энергия «светила» слабела, музыка Хэнкока постепенно теряла свою целостность. Само исполнение еще оставалось на приличном уровне, но местами стала прослеживаться тенденция к упрощению форм.

Что-то я увлекся критикой. Впрочем, слушая стильные, энергичные записи Хэнкока, сделанные в период сотрудничества с лейблом «Блю Ноут», понимаешь, что от прежней тусклости не осталось и следа. Перед нами вновь первоклассный музыкант с утонченным вкусом и бесспорным талантом.

Когда я слушаю «Maiden Voyage», я почему-то вспоминаю джазовые кафе того времени. В душе мы тогда все хотели, чтобы кто-нибудь протянул руку и распахнул окно. Но оно оставалось закрытым. Впрочем, даже если бы кто-нибудь и открыл его, это бы ничего не изменило, поскольку дальше все равно была стена. Что же касается «Maiden Voyage», в каком-то смысле это была настоящая вещь. Музыканты тогда распахнули настоящее окно, и ворвавшийся в него свежий воздух тоже был настоящим. Что ж, иногда такая музыка встречается. И она никогда не тускнеет, как живет в душе образ где-то встретившегося вам красивого человека.

Herbie Hancock - Maiden Voyage


Пост Джаз в Михайловском театре впечатления от концерта Херби Хэнкока с участием Ди Ди Бриджуотер.


Луи Армстронг


Когда Луи Армстронгу было тринадцать, он за какой-то не значительный проступок угодил в полицию и был помещен «специнтернат» в Новом Орлеане. Жизнь там давалась «домашнему» Луи нелегко, и одиночество скрашивали только музыкальные инструменты. С тех пор музыка стала для него столь же естественно необходимой, как и воздух.

В «интернатском» оркестре первым в руки Армстронга попал тамбурин. Затем последовали ударные, потом — труба...

Люди не могли не замечать удивительных перемен, происходивших вокруг. С тех пор как Армстронг стал каждый день играть на трубе, все почему-то стали просыпаться в хорошем расположении духа и засыпать со спокойным сердцем. С чего бы это? А все потому, что труба Луи звучала необычайно естественно и плавно.

Этот эпизод я вычитал в книге Стадса Тёркела «Гиганты джаза» (1957). Мне очень нравится эта история — она дает наиболее четкое представление о музыке Луи Армстронга. Радость и спокойствие, естественность и свобода… Но прежде всего — «волшебное прикосновение», выворачивающее душу наизнанку.

Когда слышишь Луи Армстронга, всегда кажется: «А ведь он и правда играет с весельем в сердце». Причем радость эта — штука чрезвычайно заразительная. Хотя Майлз Дэйвис высоко ценил музыкальный талант Луи Армстронга, он не выносил артистичности, с которой тот широко улыбался белой аудитории. Впрочем, могу представить, сколько радости это доставляло самому Армстронгу. Он жил тем, что создавал музыку, и уже одно то, что люди ее слушали, дарило ему безмерное счастье. Очевидно, поэтому на сцене Армстронг всегда улыбался белозубо и открыто.

Трубачи часто называют свой инструмент «чоппером», что по-английски означает «нож для разделки мяса». Послушайте решительную и жесткую «West End Blues» с альбома 1928 года, и вы поймете, насколько острым был нож в руках Армстронга и как музыкант при этом был счастлив.

Louis Armstrong - West End Blues - Chicago, 28 June 1928


Мой Луи Армстронг это - «Heлло Долли»
Услышала по ТВ чёрно-белому, вернее, увидела музыкальный номер в «Голубом огоньке». Два дядьки управляли большим тигром, который "пел" песню на английском языке. Главным был разумеется этот тигр, но для меня - песня.

Джаза у нас дома не было. Папиных музыкальных пристрастий я так и не узнала, а вот мама всегда смотрела "Песню года", то есть все передачи на протяжении сезона, записывала авторов и исполнителя каждой в тетрадочку, а потом составляла итоговую программу, писала письмо и отправляла на телевидение. В раннем детстве помню был у нас бабинник. На этот магнитофон папа всегда писал для мамы итоговый концерт, причём через микрофон. Всё проходило под команды: "Сидим тихо!" "Включай!" "Выключай!" И обязательные пререкания потом: "Поздно включил, проглочено начало, поздно выключил, попали аплодисменты." Ответные реплики. Потом мама надписывала содержание на картонной коробке бабинной ленты. В новую квартиру переехали все эти записи, помню как мама их хранила, когда уже магнитола с проигрывателем пластинок, на которой я и слушала Рахманинова, «Кармен», Билли Холидей, двойник Каунта Бейси, Джонни Ходжерса и пр., заменила бабинник. Так что сунуться с вопросом про песню было некуда. Росла в атмосфере советской песни.

Что удивительно, на YT обнаружила этот самый номер.



Элла Фицджералд

Лично у меня вокал Эллы Фицджералд ассоциируется с композицией «These Foolish Things» с альбома «Ella and Louis Again» («Вёрв»). Как следует из названия, эта пластинка представляет собой очередной убойный свинг-сейшн в череде совместных студийных проектов Эллы Фицджералд и Луи Армстронга. «These Foolish Things» — единственная композиция на альбоме, которую певица исполняет сама. Только представьте: Армстронг, окончив петь, под аплодисменты удаляется за кулисы. И тут на середину сцены выходит Элла. В зале плавно гаснет свет. Здесь нужно отдать должное продюсеру Норману Грэнцу — эффект получился бесподобный.

Общий фон задает квартет Оскара Питерсона: стандартное джазовое трио плюс Луи Белсон на ударных. Очень достойный состав. Игра музыкантов подобна первоклассному шелку, мягко окутывающему мелодию. Красота мелодии и вокала. Замечательный аккомпанемент. Когда я в студенческие годы впервые услышал эту пластинку, то с удивлением подумал: «Неужели джаз способен так поднять настроение?» Да что там говорить, я и теперь считаю так же. Точно не помню, сколько раз я уже слышал этот винил. В его звучании есть что-то натуральное и убедительное. Удивительно — он нисколько не надоедает.

Элла и Питерсон — музыканты экстра-класса. Быть может, поэтому их исполнение зачастую напоминает произведение искусства. Все настолько правильно и совершенно, что придраться не к чему. Возможно, кому-то мои оценки покажутся поверхностными, но тут действительно больше нечего добавить. Замечу лишь, что «These Foolish Things» оба музыканта исполнили на совесть и от души.

Ella Fitzgerald - These Foolish Things


Элла в посте "Мир без джаза немыслим." (с) Именно эта песня - главный герой поста.

Квартет Питерсона еще в 1952 году аккомпанировал Билли Холидей при исполнении все той же «These Foolish Things». Вокал Билли — это, бесспорно, шедевр. Певица ничем не уступает Элле Фицджералд. От голоса Билли сжимается сердце, настолько он трогателен и волнующ, а вот игра Питерсона немного портит картину. Избыточное, что называется — не по делу, — пианино молодого музыканта сводит на нет замысел Билли создать нечто необычное.

Сравнив лишенную душевной гармонии «These Foolish Things» в исполнении Билли Холидей с исполнением Эллы Фицджералд, вновь и вновь убеждаешься, насколько большое значение имеет совместимость человеческих характеров. Насколько мне известно, с тех пор Билли ни разу не выступала вместе с Питерсоном, очевидно, поняв, что они друг другу не подходят. Спустя несколько лет квартет Питерсона аккомпанировал Элле Фицджералд. Судя по всему, к тому времени Питерсон уже сформировался как музыкант.

Слушая внимательно «These Foolish Things» в исполнении Эллы и Питерсона, замечаешь великие места в этой композиции. Например, идущие фоном аккорды пианино после слов: «A tinkling piano in the next apartment…» Слушаешь и не перестаешь удивляться, как красиво это сыграно. Просто шедевр! Если бы это был роман, я не задумываясь присудил бы ему премию Наоки.


Для меня Элла ассоциируется одним из первых дисков, которые мы стали покупать в 90-е - Ella & Louis sing Gerschwin и хитейший хит - Summertime - первое, что придёт в голову при упоминании этих имён.

Ella Fitzgerald and Louis Armstrong - Summertime






Оскар Петерсон

Когда я только начал увлекаться джазом, в джазовых кафе частенько можно было услышать такие популярные хиты Питерсона, как «The Trio», «Night Train» и «West Side Story». Это были зрелые записи первой половины 60-х, каждая из которых хороша по-своему. Слушая их сейчас, я в который раз убеждаюсь: в них есть стремление исцелить и успокоить душу без какого-либо намека на снисходительное морализаторство. Тогда я чаще всего слушал концертный альбом «Something Warm», который, так же, как и «The Trio», был записан в «Лондон-Хаусе». Можно сказать, я знал его досконально. Это был замечательный альбом, на котором во всем, что ни возьми, будь то искрящиеся, стремительные пассажи, оглушающая волна массивного звука или сентиментальные баллады, ощущалась атмосфера величия в сочетании с полным набором чисто питерсоновских «штучек».

Однако, слушая более поздние вещи Питерсона, невольно устаешь от перфекционизма в качестве исполнения. Эта тенденция усилилась с его переходом на лейбл «Эм-пи-эс» во второй половине 60-х. Не раз так и хотелось сказать: «Зачем же так из кожи-то лезть?» Если каждый день питаться одним удоном, очень скоро есть вообще расхочется. То же самое и с Питерсоном. Считается, что с возрастом пианисты постепенно теряют присущее им мастерство, — но только не Питерсон, игра которого год от года становилась все совершеннее.

Oscar Peterson Night Train


А с Оскаром Петерсоном захотелось поставить так:


Имя Оскара Петерсона звучало в интервью Хью Лори не раз. Слушая его игру, Хью Лори считал, что у Оскара Питерсона больше клавиш на фортепьяно. 

Оскар Петерсон Трио и Shadow of Your Smile было здесь.


Фрэнк Синатра


Почти все без исключения американские певцы старшего поколения сделали себе имя, выступая с большими оркестрами. Для Билли Холидей и Джимми Рашинга это был оркестр Каунта Бейси, для Пегги Ли — оркестр Бенни Гудмена, для Джун Кристи — Стэна Кентона. Фрэнк Синатра «приписался» к оркестру Томми Дорси. Но после войны волна оркестровой гигантомании пошла на спад, и певцы один за другим стали уходить «на вольные хлеба». Пришлось начинать считать деньги, поэтому они все чаще стали выбирать для сопровождения оркестрики по семь-восемь музыкантов.

В «золотые годы» задача больших оркестров заключалась в первую очередь в том, чтобы «растанцевать» публику. Соответственно и от певцов требовалось, чтобы их репертуар был органической частью танцевальной музыки. Иначе говоря, спросом пользовалась музыка, заставляющая людей танцевать в буквальном смысле. Однако певцы, расставшиеся с большими оркестрами, главное внимание уделяли не танцевальному аспекту, а тому, чтобы придать своему исполнению больше независимости и выразительности. Получившая прививку бибопа аудитория слушателей стала ценить «нетанцевальный» бибоповый джазовый вокал. Так, перестав быть музыкой, воздействующей на массы, джаз принял более тонкую художественную форму, воспринимавшуюся главным образом живущими в городах интеллектуалами.

Эпоха больших оркестров подходила к концу, и только Фрэнк Синатра упорно продолжал идти своей дорогой. Не обращая внимания на моду, на интеллектуалов, он пел и пел свою «танцевальную музыку», адресуя ее состоявшейся почтенной публике по всему миру. И почти всегда его выступления сопровождали большие оркестры. Синатре аккомпанировали классные оркестры, которыми руководили люди такого калибра, как Нельсон Риддл, Билли Мэй, и он пел от всей души, в танцевальном стиле, пел очаровательные, изобретательно сделанные вещи. Певец любил выступать в больших залах, театрах и ресторанах Лас-Вегаса. Я не знаю другого исполнителя, кто был так же проникнут убежденностью (и, я бы сказал, космополитизмом). Конечно, Синатра — мегазвезда, он мог делать все, что ему нравилось. Но что ни говори, а когда человек без колебаний идет своим звездным путем, ему нельзя не аплодировать.


Для меня Синатра это - Прага весной 2000 года.
Однажды пришла в гости подруга и в какой-то момент выяснятся, что они с мужем на рождество едут в Прагу одни, без детей, их дочки посмеиваются над родителями: "Ах, романтическое путешествие." А почему в Прагу? А как? То да сё?
И тут я говорю мужу: "А почему бы тебе не подарить мне на день рождение поездку в Прагу?" И подарил. Март,
а было +16! Мы жили Смечков, что втыкается в Вацлавскую площадь, и утром он купил мне тюльпаны, пока я спала, приглядев накануне цветочные магазинчики. Первое чешское слово, которое мы выучили - květiny. Отмечали на крыше с видом на площадь.
И с собой в этой поездке у меня был диск Синатры, мы слушали его в номере.

А персонально для rekaoka ставлю эту песню в исполнении Синатры.




Читать полностью  "ДЖАЗОВЫЕ ПОРТРЕТЫ" Харуки Мураками на Либрусеке.
Купить в Буквоеде, я брала у них.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
je_nny
Oct. 12th, 2012 05:47 pm (UTC)
Тигра с "Хэлло, Долли" я тоже помню!!! Мне только казалось, что он поет "Далли" - такое уж произношение.
Классный пост! Не знала, что у Мураками есть такая книга, что он поклонник джаза, не известно. Правда, я давно что-то его не читаю. А рисунки из книжки, да? А кто художник? Рисунки просто суперские!
hhhhhhhhl
Oct. 12th, 2012 05:52 pm (UTC)
Художника я указала в самом начале - Макото Вада, портреты из книги, ну Вы прям галопом, всё ж написано.
Оригинал "тигра" нашла.
У Армстронга есть несколько версий, но они использовали эту:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Tp4PbwqNdwo
(no subject) - je_nny - Oct. 12th, 2012 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Oct. 12th, 2012 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - je_nny - Oct. 12th, 2012 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - je_nny - Oct. 12th, 2012 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Oct. 12th, 2012 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - je_nny - Oct. 12th, 2012 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Oct. 12th, 2012 06:01 pm (UTC) - Expand
mila_n_ista
Oct. 12th, 2012 08:50 pm (UTC)
Прекрасно! Просто прекрасно. И ссылка - спасибо!
Простите, нет времени порассуждать, о чем хотелось бы: забежала на минутку и завтра если только поздно вечером; может, вернусь потом дописать, хоть и поздно. Пока же просто отмечусь, потому что не могу не выразить благодарности и восхищения.
hhhhhhhhl
Oct. 13th, 2012 06:40 am (UTC)
Возвращайтесь, кто как не Вы может дать развёрнутый комментарий по этой теме. И многие из моих любимых и из наших ни кто вообще не вошли, а жаль.
(no subject) - mila_n_ista - Oct. 15th, 2012 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Oct. 15th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mila_n_ista - Oct. 15th, 2012 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Oct. 15th, 2012 03:11 pm (UTC) - Expand
goldfond
Oct. 12th, 2012 08:55 pm (UTC)
Как всегда, шикарный пост! Уйма великолепной музыки!
А этого тигра я видела, когда ходила на концерт Скальдов. Там перед выступлением ребят устроили первое отделение советской эстрады, публика недовольно свистела, пока не появился этот тигр, тогда все взвыли от восторга.
Спасибо Вам большое)
hhhhhhhhl
Oct. 13th, 2012 06:38 am (UTC)
Вот, кто постарше, помнят этого тигра. Удивительно какие вещи Вы рассказываете, такой концерт! У нас перед Крисом Ри минут двадцать играл наш музыкант блюзы свои, причём, народ просто повалил в буфет и мы. Скальды! Помню это имя.
Рада, что понравилось. Музыка сама по себе великолепна у них. Пока подбирала получила массу удовольствия. Семья меня потеряла на весь вечер.
(no subject) - goldfond - Oct. 13th, 2012 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Oct. 14th, 2012 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Oct. 14th, 2012 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Oct. 14th, 2012 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Oct. 14th, 2012 09:25 am (UTC) - Expand
luckyed
Oct. 12th, 2012 10:31 pm (UTC)
Прекрасный пост. И спасибо за упоминание моей скромной персоны. А что касается Мураками, то он не просто любитель, он - фанатик джаза. В его коллекции более 40000 джазовых пластинок. Оригиналов! Книга очень субъективна, но он ведь писатель, в конце концов.
hhhhhhhhl
Oct. 13th, 2012 06:32 am (UTC)
Да, он там пишет про старые колонки JBL через которые слушает джаз и не хочет их менять. И очень субъективно, о чём говорит и выбор, но я послушала запись Чарли Паркера и услышала то, что он написал на счёт ударника, точно. И ещё, я обратила внимание, у него там 4 ударника! Вам спасибо за книгу, без неё не было бы поста и вечера с прекрасной музыкой.
Портреты великолепны, по цвету особенно.
luckyed
Oct. 12th, 2012 10:43 pm (UTC)
Ещё раз перечитал. Просто изумительно написано.
hhhhhhhhl
Oct. 13th, 2012 06:33 am (UTC)
Спасибо. Спасибо.
Ещё, кстати, на счёт оригиналов. В каком всё же ущербном мире мы жили. Вот Мураками и тот же Хью Лори могли легко купить пластику, как только она вышла и появилась в продаже. А мы? Нам что-то выпускали, фильтруя. Отсюда и знание имён в основном мэтров. Я даже спрашивала после поста про Кэба вокруг. Его не знают, в отличии от Армстронга, а Мураками четыре эссе посвятил ударникам - вот ключёвой момент, который демонстрирует разницу двух систем.
Хорошо сейчас есть возможность купить новинку. Я ж Лорин альбом в виниле получила из Лондона. Сказал бы мне кто в 83-м, что со мной такое будет!


Edited at 2012-10-13 06:57 am (UTC)
rider3099
Oct. 13th, 2012 08:18 am (UTC)
Интереснейший пост!
И словно на хорошем концерте побывала. Спасибище! :)
hhhhhhhhl
Oct. 13th, 2012 11:18 am (UTC)
Ага, ещё и теоретическая часть от Мураками.
nota_x
Oct. 13th, 2012 07:59 pm (UTC)
Супер!)
Какой ликбез...как интересно! Этой книги я не видела...Более того-и не слышала!
А у вас сплошные приятности!)))) Это замечательно!) Хорошие "посылочки")
hhhhhhhhl
Oct. 14th, 2012 07:11 am (UTC)
Сама не слышала и не видела, пока не сказали. Но купила и сразу захотелось собирать материал, как увидела героев своих постов. Заходите, всегда рада читателям.
rekaoka
Oct. 14th, 2012 04:07 am (UTC)
Удивительно, я не люблю Мураками; не мой писатель; но эти кусочки про джаз - здорово; а ваши кусочки про джаз - ничуть не хуже.
Спасибо огромное! Я еще особо не слушала (кроме Синатры, конечно))), но очень даже буду.
С любовью вы эти посты делаете!
Л
hhhhhhhhl
Oct. 14th, 2012 07:06 am (UTC)
Не читала Мураками, сказать ничего не могу, книгу присоветовали. Но сама идея эссе к своей коллекции и готовым портретам мне понравилась, ведь, портреты нарисованы были раньше, а текст написан позже. Книжка прям как детская, картиночка на каждом развороте. А про себя... давно хотела ответить про джаз, не было ничего подобного у меня в детстве. Ничего не было в плане музыки, кроме ТВ. Правда, с старших классах мне купили кассетник и не только мне, стали что-то переписывать друг у друга. Я как все.
saga_zp
Oct. 15th, 2012 03:52 pm (UTC)
А мое джазовое знакомство давным-давно начиналось с Синатры и Армстронга :-)
Большое спасибо за знакомство с книгой. Почитаю))
hhhhhhhhl
Oct. 15th, 2012 04:23 pm (UTC)
Вэлкам! Армстронг - начало для большинства.
Желаю приятного знакомства с героями книги.
a_sult_h
Nov. 3rd, 2012 12:45 pm (UTC)
сууупер!:)
hhhhhhhhl
Nov. 3rd, 2012 12:48 pm (UTC)
Как тут верно уже сказали, книга субъектная, но очень интересно читать, причём портреты не менее выразительны, чем рассказ и взгляд известного писателя. В сети портреты ч/б, что жаль. Сочетание цветов - великолепное.
(no subject) - a_sult_h - Nov. 3rd, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Nov. 3rd, 2012 01:02 pm (UTC) - Expand
( 38 comments — Leave a comment )