?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неделю назад я опубликовала пост с материалами из истории музыки 20-30-х годов и о новом альбоме Даяны Кролл «Glad Rag Doll».
Но главное ради чего вся затея - ИГРА - Песни из сериала «Дживс и Вустер» .

Настало время показать правильные ответы.


1. Перу автора слов какой из песен принадлежит также композиция, исполненная Хью Лори в альбоме «Let Them Talk»?
Sunny Disposish

Автор слов – Айра Гершвин, песня «It Ain’t Necessarily So» из «Порги и Бесс» - вошла диск, что был вложен в книгу Hugh Laurie «Let Them Talk».
Песни из сериала «Дживс и Вустер»: «Sunny Disposish»



2. Герой одной из предшественниц какой песни работал трубочистом?
Minnie the Moocher
Был у Минни и «старший брат»: ее музыка и текст основаны на песне Фрэнки «Полпинты» Джексона «Нытик Вилли» («Willie the Weeper») 1927 г. Которая, в свою очередь, имела уйму общего с написанной в то же время Эрнстом Роджерсом песней «Вилли трубочист» («Willie The Chimney Sweeper»). Заглавный герой был подвержен той же пагубной привычке, что и Мин, - пристрастию к опиуму.
Песни из сериала «Дживс и Вустер»: «Minnie the Moocher»


3. Какую из песен исполняла также Марлен Дитрих?
You Do Something To Me

Песни из сериала «Дживс и Вустер». «You Do Something To Me».




4. Какая из песен впервые прозвучала в фильме «The Singing Fool»/»Поющий дурак»?
Sonny boy

"Sonny Boy" написанна Рэем Хендерсоном (Ray Henderson), Бадом Де Сильва (Bud De Sylva), и Лью Брауном (Lew Brown). "Sonny Boy" была исполнена Элом Джолсоном (Al Jolson) в музыкальной драме "The Singing Fool" ("Поющий Дурак") в 1928 году. История об артисте шоу, который вынужден выступать даже когда его маленький сын умирает. После выхода фильма было продано рекордное количество записей песни "Sonny Boy" - 1 млн. экземпляров, в 1928 году песня в течение 12 недель держалась на 1-м месте чартов.
Песни из сериала «Дживс и Вустер». «Sonny boy».


5. Автор музыки какой песни одновременно известен как композитор, написавший бейсбольный «гимн»?
Oh By Jingo
Хотя ни Альберт, ни Норворт якобы не посещали игры в бейсбол, им удалось создать и опубликовать песню, которая навсегда будет связан с игрой, "Take Me Out To The Ball Game". Любой её американец знает, эта песня сама по себе является национальным достоянием. Исполняется практически на каждой профессиональной игре в бейсбол в США более 100 лет, мелодия и слова известны почти каждому поклоннику бейсбола в Америке. Хотя Альберт фон Тильзер написал много других песен, имеющих равную или большую музыкальную ценность, некоторые из которых продолжают звучать до сих пор, ни одна из них, вероятно, не имеет такой известности.
Песни из сериала «Дживс и Вустер». «Oh By Jingo»


6. Какая песня имеет, вероятно, некоторое отношение к итальянской опере?
Нагасаки

Получивший при рождении имя Сальваторе Антонио Гуаранья, Гарри Уоррен был одиннадцатым ребенком в семье итальянского эмигранта, сапожника. Мальчик рос, слушая классическую музыку, и его музыкальное знакомство с Нагасаки, вероятно, произошло при прослушивании «Чио Чио Сан», поскольку он с детства боготворил Пуччини.
Песни из сериала «Дживс и Вустер»: «Нагасаки»

Умираю, до чего мне нравится, как её исполняет молодой Хью.
Раскованно, лихо!



7. Автор какой песни был сотрудником британской секретной разведывательной службы (SIS) / MI6 во время Второй мировой войны и после?
Goodnight Vienna

Альберт Эрик Машвитц был эстрадным артистом, писателем, радиожурналистом и вместе с тем он - один из самых известных и, безусловно, один из самых плодовитых авторов для музыкального театра с 1930 до середины 1950-х годов.
С ноября 1939 года он служил в секретной разведывательной службе (SIS) / MI-6 Раздел D (диверсия).
В 1940 году был введен в корпус разведки . Затем Эрик Maшвитц был направлен в Нью-Йорк в качестве координатора по безопасности от Британии (BSC). В 1942 году он вернулся в Лондон, короткое время осуществлял контроль радиовещания для войск. Затем он был переведён в Political Warfare Executive (PWE) - секретная британская служба, которая официально выступала как Political Intelligence Department (PID) - отдел политической разведки. Эрик Maшвитц закончил войну в качестве руководителя двадцать первой группы армий в звании Генерал-полковника.
Песни из сериала «Дживс и Вустер». «Goodnight Vienna»

Альберт Эрик Машвитц является автором известного джазового стандарта «These Foolish Things», который был написан после его разрыва с американской актрисой китайского происхождения - Анной Мэй Вонг. Об этой истории, песне и трёх великих джазовых певицах я делала пост, кому интересно вэлкам.


8. Одну из первых записей какой песни сделал оркестр, чей руководитель носил в детстве прозвище «поющий мальчик с фабрики»?
музыка для Гасси - «I Lift Up My Finger And I Say Tweet-Tweet»

Джек Хилтон, которого называли сердцем оркестра, его «динамо-машиной», родился в Болтоне в I894 г.. Уже в возрасте около пяти лет он выступил на подмостках кабачка «Раунд крофт», которым управлял его отец – рабочий бумагопрядильной фабрики. Юный Хилтон также выступал в традиционном костюме рабочего, от головного убора до обуви, чем и заслужил прозвище «поющий мальчик с фабрики».
Песни из сериала «Дживс и Вустер»: музыка для Гасси


9. Какая песня известна так же как танцевальный номер Фреда Астера?
Puttin' On The Ritz

Песни из сериала «Дживс и Вустер». «Puttin' On The Ritz».

Фред Астер. Фильм "Blue Skies" ("Синие небеса") 1946 г.
К сожалению, сейчас на YT нет ни одного видео с блестящим номером Фреда Астера.
Сорок две песни и 30 эстрадных номеров стянутых вместе кинолентой", - так отзывалась критика об картине "Blue Skies" ("Синие небеса"). Ирвинг Берлин написал слова и музыку ко всем номерам. Песня "Puttin On the Ritz" ставшая классикой в исполнении Астера звучит до сих пор на волнах всех ретро-радиостанций, а танцевальный дуэт номера "A Couple of Song and Dance Men" с Бингом Кросби просто фантастичен и вошел во все антологии танцевальных дуэтов кино. Номинации на "Оскар" за лучшее музыкальное сопровождение (Роберт Эмметт Долан) и лучшую песню (Ирвинг Берлин).


10. Музыку к какой песне можно услышать в советской комедии 1952 г.?
Lady of Spain

Когда 31 декабря на наших каналах в очередной раз будут показывать «Карнавальную ночь», дождитесь выступления степистов: это привет вам из музыкального мира «Дживса и Вустера»!
Песни из сериала «Дживс и Вустер»: «Lady of Spain»


11. Какая из песен была написана двумя австралийцами?
музыка для Гасси - «Ever so goosey»

Композиция написана двумя австралийскими авторами; исполнялась Рэем Старитой и его Амбассадорским оркестром.
Песни из сериала «Дживс и Вустер»: музыка для Гасси




12. Какая песня была связана с группой «Кембридж Футлайтс»?
47 Ginger-Headed Sailors

В лондонском театре «Адельфи» 1 декабря 1927 г. комедийный дуэт Джека Халберта (начинавшего, кстати, свой сценический путь не где-нибудь, а в Кембридж Футлайтс) и его жены Сисели Кортнидж представл публике ревью «Клоуны в клевере» («Clowns in Clover»). ... Программа включала 15 песен, а под восьмым номером в ней гордо значатся наши «Forty-Seven Ginger-Headed Sailors».
Песни из сериала «Дживс и Вустер»: «47 Ginger-Headed Sailors»




А теперь - музыка!


Рассказ о работе над альбомом «Glad Rag Doll» и фрагменты интервью с Даяной Кролл.
За перевод спасибо mila_n_ista, а так же за помощь в подготовке игры.

Диск появляется в ту удивительную точку схода, когда вся музыка – свинг, рок, запретная, - сталкивается с песнями тоски, утешения и раскаяния. Все опять становится новым в водевиле собственного воображения Кролл.

Кролл: «Мы все просто подошли к работе над проектом, как если бы песни были написаны вчера. Мне не хотелось создавать образец искусства минувшей эпохи или делать ностальгический альбом». Источник

Впервые работая с известным продюсером Ти-Боун Бернеттом и звукооператором Майком Пирсентом (Mike Piersante), Кролл наслаждается свежим звуковым фоном, фиксируемым ярко выраженной зернистостью и глубоким резонантным фокусом аналоговой пленки. Бернетт собрал выдающийся состав замечательных мужчин, дополняющих участие Кролл на фортепиано «Стейнвей» 90-х годов 19 века. Источник

Бернетт о Дайане: «Она была просто одержима. Люди могут сказать, что это все – старомодная музыка, но это музыка, отвечающая самым новым тенденциям».

Дайана: «Сейчас я уже совсем выросла, думаю, я просто хочу воплотить в жизнь одну из героинь Кэрол Ломбард, которых я видела в транслировавшихся поздно ночью фильмах, но сделать это с помощью музыки из «Безумств Зигфельда ». Источник

Дайана: «Если бы существовала какая-то эпоха, которую бы я могла выбрать для возвращения в прошлое, это были бы 20-е годы ХХ века, просто из-за всей необузданности всего этого».

Дайана: «Никогда не было и мысли о том, чтобы просто воссоздать то, что уже было сделано в прошлом». Источник

Дайана о «Just Like Butterfly»: «Думаю, это – моя любимая песня, но мне не нужно пытаться звучать так же, как они. Это в большей степени история, которую я стараюсь рассказать». Источник

Блюзовая, времен Сухого закона тема – рискованное отклонение от курса для мисс Кролл, чьи фанаты привыкли к ее влажным версиям стандартов Американского Песенника, сопровождаемым сочной оркестровкой.

Дайана: «Я вернусь к струнным аккомпанементам, этот альбом – просто что-то, что я хотела сделать в дополнение к этому. Я не пытаюсь здесь заново открыть себя. Чем более разнообразны выходы для творческой энергии, тем более увлекательна для меня запись. Это та музыка, которая первоначально привлекла меня – до Луи Армстрогна и Ната Коула».

Готовясь к своему новому альбому, мисс Кролл выбрала 35 песен из коллекции своего отца и отдала ноты продюсеру Бернетту. «Я совершенно не представляла, какие песни Ти-Боун выберет, пока не приехала в студию. Мы хотели привнести элемент сюрприза и импровизации».

Дайана: «Этот альбом – то, кто я есть. Просто на то, чтобы сделать это, ушло 40 лет». Источник

Оказалось, однако, что шокирует в «Glad Rag Doll» не столько тот факт, что респектабельная 47-летняя звезда джаза позирует в белье, чтобы продать свой диск, сколько радикальная разница между этим альбомом и ее предыдущими.

Хотя мы привыкли слышать знойный минималистский вокал Кролл, сопровождаемый мерцающим струнным аккомпанементом струнных, играющих глянцевитые аранжировки босановы, здесь ее бэнд с тяжелым гитарным звучанием, с неряшливо-сексуальными роковыми элементами в паре треков и настроениями кантри – в остальных. И в этом альбоме присутствуют раскрепощенность, непосредственность, порой этакое ощущение грубого прядения, что ново.

«Glad Rag Doll» - весьма вероятно, наиболее личный альбом Кролл на данный момент. Он не только представляет ряд довольно малоизвестных песен, с которыми она жила большую часть своей жизни, но также содержит и значительный вклад ее мужа, Элвиса Костелло, который среди других задействованных в записи инструментов играет на укулеле и которого еще можно услышать на подпевках.

И к тому же, продюсером альбома – человеком, чья «магия вуду стоит за всем этим», как выражается Дайана, - является близкий друг семьи Кролл-Костелло, Ти-Боун Бернетт, чьи музыкальные познания простираются на кантри, рок, блюграсс, фолк и музыку «старых добрых времен» из одного из самых успешных фильмов, над которыми он работал, «О, где же ты, брат?» братьев Коэнов.

Влияние Бернетта – ключевой элемент в попытке объяснить, что же это за диск: это альбом, содержащий множество различных привкусов, - результат сотрудничества нескольких музыкантов, которые привнесли влияния широкого круга направлений и плавно переходили от одного музыкального жанра к другому. Кролл смеется над собственными попытками отнести альбом к какой-то определенной категории – «ну, это займет всего каких-то 5 минут!» - но останавливается на том, что это «нечто весьма уникальное… Это как набрать для съемок фильма классных актеров разных школ. Все они потрясающие и когда они все собираются вместе, получается нечто уникальное. Думаю, это как говорил Том Уэйтс: «Как только вы поймете, что это, возможно, люди перестанут это слушать»».

Альбом появился на свет благодаря желанию сделать что-нибудь с песнями 20-х годов ХХ века, в которые Кролл влюбилась еще девчонкой. «Два года назад я записала их в студии самостоятельно, намереваясь выпустить сольный диск. Я дала сольный концерт на Джазовом фестивале в Монреале, но потом была не так уж уверена, хочу ли провести следующую пару лет занимаясь этим. Я решила попробовать что-нибудь другое, с другим продюсером (я проработала всю свою картеру с Томми ЛаПума), и решила, что Ти-Боун будет тем человеком, кто лучше всего знает, что делать с песнями 20-х, чтобы обойтись без ностальгического диска или диска традиционного. Я знала, что он привнесет в это что-то уникальное с теми музыкантами, что он выбрал.

Это нечто отличное от того, если брать репертуар кого-то вроде Дюка Эллингтона или какие-то из тех ранних джазовых записей, которые хотелось бы воссоздать, потому что они настолько же важны, как классическая музыка; эти же песни были выдуманы заново. Нужно много воображения, чтобы пойти от оригинальной «Let It Rain» и превратить ее в такую «Let It Rain».

Некоторые описывают его, как альбом каверов, и это вызывает у меня досаду, потому что для того, чтобы взять что-то, сыгранное просто на укулеле и старомодном пианино, и превратить это в мелодию в стиле госпел, требуется значительное воображение. Я не говорю, что оригинальные записи нехороши, но в эту работу было вовлечено определенно больше креативного воображения, чем в песни из Великого Американского Песенника, которые я записывала».


«There Ain't No Sweet Man That's Worth The Salt Of My Tears» - я знала версии Бикса Бейдербека и Бинга Кросби всю свою жизнь – и я услышала Марка Рибота [гитариста], наигрывающего что-то такое в духе Хаулин Вульфа, и подумала: «А-а-а, я поняла, что мы делаем…». Думаю, этот страх неизвестного, в творческом смысле, иногда лучшее, куда можно приложить свои способности, потому что это тот случай, когда все происходит естественно». Источник

В первый день, когда мы играли «Ain’t No Sweet Man» и я услышала, как Рибот играет на гитаре, я почувствовала: «О-о-о, это не коллекция моего отца из 78 пластинок, и это – мой отец, это то, как слышу я и как я хочу заново придумать эти песни, чтобы они не звучали, как преданья старины глубокой.

Я смотрела на все картины безумств Зигфельда и думала, как на самом деле погибли многие из этих девушек. Вот почему я не хотела сделать это как-то легкомысленно, потому что во всем этом есть мрачность, элемент трагедии.
Источник

Если какую-то из этих песен можно определить как «музыку 20-х или 30-х», то это – песни 20-х или 30-х, как они представляются в 21 веке. Источник


Для самых терпеливых читателей - пост с сюрпризом.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
mila_n_ista
Nov. 1st, 2012 06:35 pm (UTC)
Коротко - по сути:
с материалами из истории музыки 20-30-х
Наверное, лучше ПО истории...

Джинго (простите, если не обратила на это внимание в самом посте):
Хотя ни Альберт ни Норворт
Зпт перед 2-ым "ни".
Любой её американец знает
ее знает любой американец, или любой американец ее знает.

В принципе, можно поставить и видео-врезку "Испанской леди", но это чисто как вариант, не обязательно, так тоже нормально.

Правлю саму себя - полезно перечитыват потом все же:
Диск появляется в тот удивительно исчезающий момент
...в ту удивительную точку схода.

Как понимаю, Вы всю прямую речь выделяли курсивом. Тогда это тоже:
«Я совершенно не представляла, какие песни Ти-Боун выберет, пока не приехала в студию. Мы хотели привнести элемент сюрприза и импровизации».
«нечто весьма уникальное… Это как набрать для съемок фильма классных актеров разных школ. Все они потрясающие и когда они все собираются вместе, получается нечто уникальное. Думаю, это как говорил Том Уэйтс: «Как только вы поймете, что это, возможно, люди перестанут это слушать»».


Еще одного "Зигфрида" исправьте :) Здесь:
«Сейчас я уже совсем выросла, думаю, я просто хочу воплотить в жизнь одну из героинь Кэрол Ломбард, которых я видела в транслировавшихся поздно ночью фильмах, но сделать это с помощью музыки из «Безумств Зигфрида».
mila_n_ista
Nov. 1st, 2012 06:46 pm (UTC)
Еще момент:
«Порги и Бесс» - вошла диск
Вошла В диск.
je_nny
Nov. 1st, 2012 07:01 pm (UTC)
Я прямо даже боюсь к вам присоединяться со своим комментарием - так глубоко вы прониклись всем этим! Дживс и Вустер, веселенькая комедия - а тут музыкальная энциклопедия! Такой Брокгауз и Эфрон просто!

А кто-то отгадал? Кому приз-то?
mila_n_ista
Nov. 1st, 2012 07:14 pm (UTC)
Ну что Вы - Вам ли бояться? :) Просто с любовью, вот и закопались. Потому как, мне кажется, если вещь действительно хорошая, то за любой веселостью можно найти серьезность, а за любой серьезностью - веселость.
А про победителя Вам, думаю, Лена вскорости расскажет.
hhhhhhhhl
Nov. 1st, 2012 07:21 pm (UTC)
Ухожу, достали глюки ЖЖ. Трогать пост даже боюсь. Завтра.
И после Фреди Астера, наши степисты... хмм, не очень, поэтому убрала.

Edited at 2012-11-01 07:22 pm (UTC)
mila_n_ista
Nov. 1st, 2012 08:06 pm (UTC)
после Фреди Астера
Ой, точно - после. Ну, значит, тем более верно :)
hhhhhhhhl
Nov. 1st, 2012 07:21 pm (UTC)
Завтра в сообществ всё объявлю.
goldfond
Nov. 1st, 2012 07:13 pm (UTC)
Боже, неужели кто-нибудь всё это угадал? Это такой фундаментальный труд и надо иметь энциклопедические знания, чтобы всё это угадать, провести параллели!)))
hhhhhhhhl
Nov. 1st, 2012 07:20 pm (UTC)
Это всё из постов, что публиковались в течение полугода, время прочитать было, ссылки же есть на публикации, так что это не сюрприз, а так сказать, повторение пройденного. 4 человека правильно ответили на все вопросы. Завтра опубликую в сообществе.
goldfond
Nov. 1st, 2012 07:21 pm (UTC)
Мой им респект))
luckyed
Nov. 2nd, 2012 01:46 pm (UTC)
Я наслаждаюсь и преклоняюсь. И, вообще, я уже давно стою перед Вами на коленях. Просто счастье. что я Вас нашёл! )))
hhhhhhhhl
Nov. 2nd, 2012 01:50 pm (UTC)
Ну и эпитеты. Ну Вы даёте. Уже даже похоже на какую-то литературную цитату даже! Спасибо. Разведка и Марлен Дитрих - мои фавориты в этом вопроснике.
luckyed
Nov. 2nd, 2012 09:53 pm (UTC)
Во-первых, я абсолютно искренен, а во-вторых, литературные цитаты - совсем неплохо. )))
hhhhhhhhl
Nov. 3rd, 2012 10:53 am (UTC)
:))
( 14 comments — Leave a comment )