?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В школу!

                       

Книгу Носова "Витя Малеев в школе и дома" я в детстве читала с удовольствием. И Антону мы читали. И Нине. Или она сама? Нет, я. Про школу до школы, чтобы заинтересовать, приобщить как-то и т.д.
Кстати, книга эта моя. В суперобложке. Очень хошее издание и иллюстрации прекрасные.

К Вите Малееву я переодически возвращалась. В определённые моменты могла Нине сказать: "Ну ты как Костя Шишкин!" Или напомнить, как Шишкин всё время дрессировал собаку вместо того, чтоб делать уроки, и как Витя Малеев нахватал двоек, поскольку всё время гонял футбол, а домашнее задание сделать не успевал. А однажды так просто использовала книгу в качестве учебного пособия по математике.

Они проходили тип задач, когда решение нелинейное - больше, меньше, общее количество, штука и т.д., а данные надо сообразить как разложить по кучкам и арифмитические действия производить с учётом этих кучек. Нина тормознула. А я вспомнила главу, где Витя Малеев решал задачу про орехи для своей сестрички. Взяла я книгу, и стали мы перечитывать это место. Какой замечательный разбор задачи - и размышления, и как он карманы рисовал.



Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Они сорвали всего 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и девочки?»

Прочитал я задачу, и даже смех меня разобрал: «Вот так задача! – думаю. – Чего тут не понимать? Ясно, 120 надо поделить на 2, получится 60. Значит, девочка сорвала 60 орехов. Теперь нужно узнать, сколько мальчик: 120 отнять 60, тоже будет 60… Только как же это так? Получается, что они сорвали поровну, а в задаче сказано, что девочка сорвала в два раза меньше орехов. Ага! – думаю. – Значит, 60 надо поделить на 2, получится 30. Значит, мальчик сорвал 60, а девочка 30 орехов». Посмотрел в ответ, а там: мальчик 80, а девочка 40.
– Позвольте! – говорю. – Как же это? У меня получается 30 и 60, а тут 40 и 80.

Стал проверять – всего сорвали 120 орехов. Если мальчик сорвал 60, а девочка 30, то всего получается 90. Значит, неправильно! Снова стал делать задачу. Опять у меня получается 30 и 60! Откуда же в ответе берутся 40 и 80? Прямо заколдованный круг получается!
Вот тут-то я и задумался. Читал задачу раз десять подряд и никак не мог найти, в чём здесь загвоздка. Решение. Глава деватая.

Нина посмеялась. Домашку решила, конечно.


И про пилы с топорами тоже очень хорошо и подробно.

В магазине было 8 пил и 24 топора. Одной бригаде плотников продали 12 топоров и 3 пилы за 84 рубля. Другой бригаде плотников продали 12 топоров и 5 пил за 100 рублей. Сколько стоит одна пила и один топор?»
Переписавши задачу, я снова прочитал её и увидел, что она стала немножко короче, но всё-таки я не мог додуматься, как её сделать, потому что цифры путались у меня в голове и мешали мне думать. Я решил как-нибудь подсократить задачу, чтоб в ней было поменьше цифр. Ведь совершенно неважно, сколько было в магазине этих самых пил и топоров, если в конце концов их все продали. Я сократил задачу, и она получилась вот какая:

«Одной бригаде продали 12 топоров и 3 пилы за 84 рубля. Другой бригаде продали 12 топоров и 5 пил за 100 рублей. Сколько стоит один топор и одна пила?»

Задача стала короче, и я стал думать, как бы её ещё сократить. Ведь неважно, кому продали эти пилы и топоры. Важно только, за сколько продали. Я подумал, подумал – и задача получилась такая:

«12 топоров и 3 пилы стоят 84 рубля.
12 топоров и 5 пил стоят 100 рублей.
Сколько стоит один топор и одна пила?»

Сокращать больше было нельзя, и я стал думать, как решить задачу. Решение. Глава деватая.




Так что чтение может не только способствовать повышению грамотности, но помочь в решении задачек по математике. Хотя эти дети, надо честно признать и моя, читают мало.

Собираются вернуть сочинение. Я только "За". В том, что Нина сочинит, не сомневаюсь, насколько грамотно напишет, не знаю. Гаджеты, и если не игры он-лайн, то фотошоп и собиралки слайдшоу (у нас, например) и прочее занимают более всего. Хотя дужок-то, что белым танчиком в видео был, "Марсианские хроники" прочитал! А мы с Ниной, видать, так и будем пользоваться тем багажом, что мать успела загрузить, но срок пользования потихоньку начинает истекать.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
mila_n_ista
Aug. 31st, 2014 12:38 pm (UTC)
Эх, совсем уже не помню книгу, давно дело было...

А математику я в школе любила, да и решала неплохо.

А Нина, видать, так и будем пользоваться тем багажом, что мать успела загрузить, но срок пользования потихоньку начинает истекать
А вот это грустно :(
hhhhhhhhl
Aug. 31st, 2014 12:41 pm (UTC)
Ой, ошибку увидела благодаря Вам.
Пополняет, конечно, но мало. Она охотне в руку берёт карандаш.
mila_n_ista
Aug. 31st, 2014 01:00 pm (UTC)
Тогда сочинения определенно необходимы. Пусть рисует словами :)

Edited at 2014-08-31 01:01 pm (UTC)
katja_konfetka
Aug. 31st, 2014 02:08 pm (UTC)
Ну что ж, с новым учебным годом вас! :)
А у меня в этом году разрыв шаблона: идти-то никуда не надо (и на работу, к сожалению, пока что тоже). Очень странное ощущение, как будто занятия прогуливаешь...
hhhhhhhhl
Aug. 31st, 2014 02:50 pm (UTC)
Желаю, чтоб было куда идти, чтоб Вам хотелось и там ждали.
katja_konfetka
Aug. 31st, 2014 03:14 pm (UTC)
Спасибо большое! А Вам - чтоб ребёнок радовал и слушался маму :)
hhhhhhhhl
Aug. 31st, 2014 03:18 pm (UTC)
Ох, чем старше, тем сложнее...
novemba
Aug. 31st, 2014 03:12 pm (UTC)
Помню такую книжку, из детства. А вот детям прочитать как-то не случилось. Дома такой не было - вот и забыла про неё. Жаль. :(
Ну, у нас тоже перемены. Теперь у нас есть и школьница, и студентка. Да ещё и за 600 км от дома. Странно так, непривычно.
hhhhhhhhl
Aug. 31st, 2014 03:18 pm (UTC)
Поступила на свой японский? Класс! Рада очень! Приветы ей от нам. Мы помним.
А куда, где это за 600 км?

К таким переменам ещё привыкать и привыкать))

А книжку внукам почитаете))
novemba
Aug. 31st, 2014 03:34 pm (UTC)
Ага. Японский. Выдали книжки - о, ужас! - вот так закорючки. :))
В Киеве - ближе не нашлось. :)
hhhhhhhhl
Aug. 31st, 2014 03:36 pm (UTC)
Не представляю даже эти учебники.
Это Вам до Киева 600 км! А мне казалось ближе. Здоровскую она себе специальность выбрала. Успехов ей и удачи. Теперь ждите на каникулы.
novemba
Aug. 31st, 2014 03:51 pm (UTC)
Спасибо.
Надеюсь, осилит. По-моему, это ужас, как сложно. :)
hhhhhhhhl
Aug. 31st, 2014 03:54 pm (UTC)
По-моему, если вошёл в тему и нравится - нормально!
А электромагнитное поле? Нет, всё отлично!
nota_x
Aug. 31st, 2014 04:48 pm (UTC)
Люблю эту книгу)
kom_sa
Sep. 1st, 2014 03:36 am (UTC)
Книга классная, слог такой хороший. В начальной школе читала. Правда, с математикой у меня всё равно дела были плохи.
Жаль, что дети сейчас мало читают. Сочинения нужны. Как вообще можно было от них отказываться, не понимаю.
Я маму просила в четыре года мне что-то почитать, а она твёрдо отказала, потому что я сама умела. И всё, больше попыток я не делала ))
rekaoka
Sep. 1st, 2014 04:06 am (UTC)
Нине повезло с мамой. Правда.
А я из книжки только и помню, что задачу с орехами )
hhhhhhhhl
Sep. 1st, 2014 05:45 am (UTC)
Всё. Отвели Нину в 6 класс.
Задача с орехами классная, карманы - находка Носова! Так просто, а попробуй придумать, чтоб объяснить.
rekaoka
Sep. 1st, 2014 05:59 am (UTC)
Удачи ей!
hhhhhhhhl
Sep. 1st, 2014 06:03 am (UTC)
Спасибо. Ждём, как будет. Школа-то новая... опять.
( 19 comments — Leave a comment )