?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Музыкальный флешмоб

Этот пост я начала чуть ли не две недели назад, приняла эстафету у goldfond как участник флешмоба. Да какой уж со мной флешмоб... Погасила волну только. Но всё ж решила дожать.

Быстро не получилось, хотя кажется всё просто - 8 любимых композиций. В собственных архивах найти да поставить - дело одного вечера. Но нет.



Люблю фортепьяно. В в старших классах обожала Рахманинова. И первую джазовую пластинку купила, когда целенаправленно поехала за его фортепьянными концертами.

Поэтому №1- тема из его третьего концерта в исполнении автора, как на моих пластинках.

Про Рахманинова у меня уже было:
О любви к музыке


№2 - Танго Стравинского


Я им была увлечена. Балеты в Мариинском пересмотрела ни по разу.
И сделала два поста:
"Коко Шанель и Игорь Стравинский" реж. Жан Коунен 2009г.
О Стравинском.

Кстати, есть один занятный момент.
Я делала эти посты и вся была в думах и мыслях о Стравинском и его музыке. У меня случилось дурацкое ДТП. Я въезжала во двор, а урод нёсся по ТРОТУАРУ, его не было видно за припакованными Круизерами и прочими "танками", я и тормознуть не успела, он мелькнул у меня перед носом, чиркнув бампер, сорвал номер. Это ДТП стоит описать отдельно, как там местные ханурики вписались и прочее. Так вот, Стравинский.

ГАИшников не переношу, а они это чувствуют, ну как собаки прямо и реагируют соответственно. У меня с ними редко возникает какой-либо диалог. А тут этот подполковник всей душой ко мне. И обидчику моему строго, выйдите, Вас пригласят, мол! А мне, мне, и уж Вы не ждите, только загляните, я Вас сразу позову, и тон такой мягкий, отношение вежливое, уважительное с элементами восхищения даже. А объяснение простое, у меня в голове словно проигрыватель крутился с музыкой Стравинского и мысли всякие, ставшие потом постом. Он, видимо, всё это разглядел на моём лице. Даже штраф не выписал. Предупреждением ограничился, имеет право по закону.

№3 Бах в исполнение Глена Гульда.
Только Глен Гульд!


Глен Гульд был в одном из первых моих постов с фрагментом из док. фильма. Как он подпевает сам себе под нос. Невероятно.
Вот тот пост:
Парадоксальный Гленн Гульд.


№4 Скрябин


Знаете почему?
Уж не помню, где вычитала, но в столице того времени существовали два клана поклонников - Скрябинцы и Рахманиновцы, которые противостояли друг другу. Когда Скрябин умер, Рахманинов организовал концерт, на котором исполнял произведения Скрябина под свист его поклонников. Доиграл до конца, хотя это было невыносимо даже чисто технически, так как шум в зале стоял жуткий. Потом встал и вышел.
Ролик с YT взяла специально с подборкой разных исполнителей.

Уже опубликовала пост и вспомнила! Нагибин "Где стол был яств..."
(Читать он-лайн)

Я даже купила диски с музыкой Скрябина, мне хотелось услышать, что могло противопоставить двух великих композиторов, но так и не справилась. А какая бурная музыкальная жизнь кипела в Санкт-Петербурге и без Интернета.


Теперь почему этот этюд. Это очень весёлое воспоминание.
Готовили мы "Весну студенческую" в ЛИАПЕе. Типа КВНа, но не совсем. Каждому факультету выделялся вечер, программа по одной схеме: одноактный спектакль, весёлое шоу типа стендап, концерт самодеятельности. И нас, помню, так тромбовали, поскольку наш факультет пять лет подряд занимал последнее место. Ну я взялась за дело. Со спектаклем был полный ОК. Студклубом тогда руководил Андрей Могучий, да-да тот самый. У факультета драмкружка нашего факультета был режиссёр - девушка с профильным образованием, они репетировали пьесу на трёх человек. Я помню для шоу, которое построили как закос под "Кружатся диски", сама написала все связывающие тексты, в целом был репортаж про наш факультет. А с концертом - беда. Ну где на час набрать номеров? И тут мне в голову пришла гениальная мысль. Я решила раскачать преподов. Пришла к декану, так мол и так, сидите сами знаете где, давайте выбираться вместе. Он созвал кафедру, и преподаватели откликнулись!

Так вот, у одного преподавателя сын учился в консерватории. Сын должен был выступить. Помню, пришёл он на худсовет.
- Что Вы нам сыграете.
- Я не знаю, а что бы вы хотели услышать?
Худ. совет растерялся. А парень заметил это и сам предложил.
- Может Скрябина?
- Да, Скрябина! - обрадовался худсовет.
И он сыграл этот этюд. Не описать, как звучал Скрябин в актовом зале, где только что гоготали студенты, а из музыки разве звуки гитары доносились. Все замерли - репетиционные кучки по углам, те, кто просто пришёл поболтать и поглазеть. худсовет выдохнул с последним аккордом. Да! Да! Этот номер, конечно, годится.

Главный прикол случился уже на вечере в ДК Дзержинского. У парня видать было другое настроение, и он стал играть, я не помню кого, медленное, тихое и длинное произведение минут на сорок, или меньше, но тогда так казалось.

Мы заняли первое место, хотя четвёртый факультет заманил в качестве приглашённого гостя Гребенщикова. Комиссия от нашего вечера была в неописуемом восторге. Спектакль наш однозначно был самый сильный благодаря двум исполнителям, жюри прям удивлялось, что в нашем техническом ВУЗе такие таланты, шоу прекрасно тем, что всё так интеллигентно, и концерт лучший: "Мы увидели именно факультет!"


№5 Прокофьев


Пркофьев - моя неосуществлённая мечта. Пару раз я проворонила абонементы, а в этом году смотрю - нет!


Но был период в моей жизни, когда я и без абонементов не пропускала спектакли, год жила в Мариинке.

№6 Вагнер
Как я болела Вагнером
Ницше как средство от Вагнера

Ставлю задорную "Песню Моряков" из "Летучего Голландца".



№7 Моцарт. Волшебная флейта. Любимая Нинина ария Царицы ночи и для поддержания перехода к оперной теме от фортепьяно.

Фрагмент из постановки Мариинского театра.


Как мы ходили на "Волшебную флейту" здесь:
Полюбить оперу. Легко.
Просветительская миссия сложна, но благородна


№8 Паваротти как передача первой эстафетной палочки mila_n_ista, кроме того спасибо за подарочки с Сицилии, что мы сегодня получили))
The Best of Godfather Movies - Luciano Pavarroti


Флешмоб - поставить 8 любимых композиций и передать эстафету 5 друзьям - я передаю далее:
twemlow
saturdayjam
kuzmdmitriy
allodyn

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
je_nny
Oct. 25th, 2014 02:46 pm (UTC)
как у вас забавно вокруг серьезной музыки!
а в классике полный чайник...
hhhhhhhhl
Oct. 25th, 2014 02:51 pm (UTC)
Я сама чайник, просто слушаю и всё.
goldfond
Oct. 25th, 2014 07:13 pm (UTC)
Отличная подборка получилась у Вас))
hhhhhhhhl
Oct. 26th, 2014 07:03 am (UTC)
да, вот ударилась в воспоминания,
теперь понимаете, почему я застряла)
goldfond
Oct. 26th, 2014 09:28 am (UTC)
Зная Вас, я другого не ожидала)))
rider3099
Oct. 25th, 2014 07:48 pm (UTC)
С удовольствием послушала, спасибо!
hhhhhhhhl
Oct. 26th, 2014 06:55 am (UTC)
Надо было заболеть. засесть дома, чтоб доделать, эстафету передала мужчинам умышленно, но они затихли...
svetushka123
Oct. 25th, 2014 10:45 pm (UTC)
чудесно! утро, чудесно!
hhhhhhhhl
Oct. 26th, 2014 06:59 am (UTC)
рада, что послушали, кусочки довольно длинные.
kom_sa
Oct. 26th, 2014 07:04 am (UTC)
Спасибо за пост!
Надо же, Гребенщикова обогнали! Хорошая история, светлые воспоминания.

Хочется мне побывать в опере, а то все рассказывают, как это здорово, а мне не верится )))
hhhhhhhhl
Oct. 26th, 2014 07:25 am (UTC)
))
Да, но у них был очень дурной спектакль, а Гребенщиков, хоть мегазвезда, но мы-то вон детей и преподов на сцену выволокли! Кузнецов как сейчас помню, на прогоне спел что-то бардовское и всё, а к концерту целую композицию подготовил, пел частями, читал стихи, жюри реально были поражены, все ж давно в институте, а были удивлены.

Оперу люблю больше балета.
mila_n_ista
Oct. 26th, 2014 11:48 am (UTC)
Только восемь, как мало!
Надо серьезно подумать :) Постараюсь не тянуть.
Спасибо за передачу эстафеты. Я бы, кстати, 3-й концерт Рахманинова тоже включила в свой список.

Изумительный пост получился, совершенно! По наполнению, по отсылкам, по историям... Что несколько неожиданно для меня - сугубо классический, без джаза и блюза. Тем интереснее :) Кажется, историю со Стравинским и ДТП я помню. Но какой рассказ о студенческом вечере! И преподов подключили, и магия повисших в воздухе последних аккордов этюда, а потом композиция минут на сорок :) Вас печатать надо.
hhhhhhhhl
Oct. 26th, 2014 02:55 pm (UTC)
Восемь нормально, ещё смотря какой хронометраж. Я вообьще подумала, что у меня нет такого жёсткого списка навсегда. Он у меня плавающий, вот и решила сделать совсем по-другому с воспоминаниями и не джазом, и не с ХЛ, и не с Костелло, который у нас нынче в топе, то есть в машине каждый день))

А вечере был необычный. Это стало фурором, потом сколько говорили! Шум по институту и преподы, что не участвовали, все знали, зал-то тоже свои наполняли, а он большой довольно. Я там потом на концерте Розенбаума была году так в 1985... А потом там наша началка 1 сентября отмечала, а хореография отчётные концерты устраивала, во какая связь времён через место действия.
mila_n_ista
Oct. 26th, 2014 03:29 pm (UTC)
Я вообьще подумала, что у меня нет такого жёсткого списка навсегда. Он у меня плавающий
Тут полностью согласна: и у меня, пожалуй, нет. Или же он просто слишком обширен, чтобы вот так четко 8 самых-самых выделить.
Но получилось здорово! И про связь времен - класс.
hhhhhhhhl
Oct. 27th, 2014 06:55 pm (UTC)
Выберите самые итальянские, а Вы читали новеллу Нагибина про противостояние Вагнера и Верди?
mila_n_ista
Oct. 28th, 2014 08:26 am (UTC)
О да! Абсолютно великолепно!

Не, самые итальянские - неинтересно, будет слишком большая перекличка с постами об итальянском джазе. Я уже по-другому придумала, сегодня постараюсь сделать.
hhhhhhhhl
Oct. 28th, 2014 06:46 pm (UTC)
ой, ну давайте!
jalla00
Oct. 26th, 2014 08:35 pm (UTC)
серьёзный пост получился!целое исследование
hhhhhhhhl
Oct. 27th, 2014 06:46 pm (UTC)
Да нет, исследования были прежде, сейчас лишь повод в ним обратиться. Спасибо, что заглянули.
jalla00
Oct. 28th, 2014 04:07 pm (UTC)
а я всегда заглядываю!просто не всегда есть, что сказать
hhhhhhhhl
Oct. 28th, 2014 06:45 pm (UTC)
))
nota_x
Oct. 28th, 2014 06:33 pm (UTC)
ну сильно)

не, мне не надо)
Я ж понакидаю Арии да Axel Rudi Pell)))
hhhhhhhhl
Oct. 28th, 2014 06:43 pm (UTC)
Вот учту в следующий раз)
И здоровья пострадавшему, и скорее починить машину, всё видела. Сочувствую.
nota_x
Oct. 28th, 2014 06:52 pm (UTC)
машину не починишь, про здоровье завтра будет известнее. Да и вообще мне бы прояснить пока, что и как) Спасибо)
saturdayjam
Nov. 8th, 2014 01:04 pm (UTC)
Вызов принят!
А вы передали эстафету только 4 участникам)
hhhhhhhhl
Nov. 9th, 2014 03:09 pm (UTC)

Ура!


Нет, пять. Первый в №8 вбит, в этим треком передала.
saturdayjam
Nov. 10th, 2014 04:32 am (UTC)
Ага, увидел)
( 27 comments — Leave a comment )