?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нетребко в Мариинке 001 (2)


"Адриана Лекуврер", музыка – Франческо Чилеа
Дирижер – Валерий Гергиев
Главные партии:
Адриана Лекуврер – Анна Нетребко
Морис Саксонский – Юсиф Эйвазов

Да! Имя. Шла на неё. Намеренно. Не взирая на цены. Слышала отзывы побывавших на "Манон Леско". Меня-то тогда жаба задушила, но сейчас без малейших сомнений нажала кнопочку на 11 ряд (с него начинается первое снижение от максимальной цены) и настроилась на прекрасное.

Что я скажу... Восхитительно, постановка в целом: от выбора либретто (и где он только такое откапывает) до великолепных костюмов, особенно тканей и сочетания некоторых оттенков цвета её платьев.
Разница в исполнении есть. Теперь я это знаю точно, я это слышала сама, недаром залы всего мира аплодируют стоя и кричат "браво". Самое невероятное по красоте, даже не знаю как объяснить, не на предельных нотах, а в среднем диапазоне. Голос перекатывается как волны в открытом море в погожий день - легко, плавно, но с невероятным запасом мощи, что таит в себе эта стихия. Я просто физически ощущала волшебные потоки. Какое там спа дорогих отелей, ничего нет лучше настоящей музыки, исполненной так.

Я уж не знаю, кто нашёл этот материал - Либретто Артуро Колаутти по одноименной пьесе Эжена Скриба и Эрнеста Легуве, мировая премьера: 6 ноября 1902 года, Театро Лирико, Милан; премьера постановки: 18 июня 2017 года, Мариинский-2, Санкт-Петербург,
но
эта вещь очень подходит Нетребко. Главная героиня - великая актриса, настоящая звезда, возлюбленная герцога Саксонского. Исторический прототип - Адриенне Кувер (1692-1730).


Источник изображения

       Она стала одной из самых выдающихся трагических актрис своей эпохи, играла пьесы Корнеля, Расина, Мольера. Адриенне принимала у себя дома философов, писателей, великих артистов, титулованных особ. Но ее истинной любовью стал Морис Саксонский (1696-1750), незаконный сын Польского короля Августа Второго. Признанный своим отцом он стал герцогом Саксонским. Был выдающимся полководцем. Герцог встретил Адриенне в Париже, и они полюбили друг друга на всю жизнь. Морис был отцом ее третьего ребенка. Что, впрочем, не мешало ему заводить романы, особенно если они помогали реализовывать политические амбиции. Например, роман с русской Великой Княгиней Анной Иоановной, которая обещала отдать ему Курляндию, если он на ней женится. Но Морис не женился на Анне Иоановне и не получил желанные владения.
       Жизнь красавца-герцога изобиловала любовными приключениями. Конфликт между Адриенне и Марией Каролиной Собески разыгрался на представлении «Федры» Расина в «Комеди Франсез» и лег в основу главного эпизода оперы. Собески хотела при помощи театральной «клаки» сорвать спектакль Адриенне. Но та обратилась к Собески со стихами, которые понравились публике. Скандал не состоялся. Образ актрисы с чистой душой, которая сражается с соперницей не путем интриг, а при помощи искусства, отображен в опере.
       Разгневанная Собески грозилась отравить Адриенне. По другим сведениям, Адриенне была отравлена герцогиней Буйонской. Морис не ответил на любовь герцогини, и она решила устранить соперницу. Адриенне действительно умерла молодой, что породило слухи и легенды. Вольтер посвятил ей поэму «На смерть мадмуазель Лекуврёр, великой актрисы». В те времена актеры были прокляты церковью. Для того чтобы исповедаться перед смертью и быть похороненным по церковному обряду, надо было отречься от своей профессии. Но Адриенне не отреклась. Вольтер и граф Морис с помощью своих друзей похоронили ее на берегу Сены, напротив Бургундской улицы.
Больше инф. на сайте classical-opera



Любовь и ревность, месть и смерть. Смерть от букета фиалок, пропитанного ядом. А сколько страсти!

Нетребко с мужем были великолепны в дуэтах, поцелуи и объятия настоящие, не театральные и даже одна постельная сцена, поставленная режиссёром мастерски, что неудивительно.
Достаточно посмотреть на имена:
Режиссер-постановщик, художник-постановщик – Изабель Парсьо-Пьери
Художник по костюмам – Кристиан Гаск
Художник по свету – Пьер Дюпюйи

Все были на премьере. Выходили на поклон.
А про Кристиана Гаска хочу сказать отдельно.

В антракте подошла заглянуть в оркестровую яму. Обратила внимание на удивительные ботинки одного зрителя в первых рядах: огромные, бордовые и с синими шнурками - почти клоунские, на грани. Ну, иностранец, подумала. В зале их было полно. Когда на поклоне эти ботинки прошли мимо моего носа, я поняла, кому они принадлежали.

Вот, нашла в интернете:
09_C Gasc 2014
Фото с конференции "Gatsby, Magnifiques Dentelles"

       Первой работой Кристиана Гаска для большого экрана стали костюмы к фильму Лилиан де Кермадек «Алоиза» (1975). Имя художника значится еще в полусотне кинолент, режиссерами которых были Клер Дени, Маргерит Дюрас, Жан-Люк Годар, Бенуа Жако, Патрис Леконт, Андре Тешине, Франсуа Трюффо. С 1980-х художник столь же плодотворно работает в драматическом и музыкальном театре, на его счету в общей сложности около сотни спектаклей. Это постановки по пьесам Мольера, Корнеля, Чехова, Клоделя, Кокто, Ибсена, Клейста, Уайльда, Теннесси Уильямса. Мастер исторического костюма, Гаск работал с такими операми, как «Травиата» (Парижская опера), «Вертер» (Ковент-Гарден), «Милосердие Тита» и «Манон Леско» (Ла Скала), «Вильгельм Телль» (Цюрихский оперный театр), «Фальстаф», «Андре Шенье», «Кольцо нибелунга» (Королевская опера Валлонии, Льеж) и другие. Кристиан Гаск является кавалером ордена Искусств и литературы Франции (2010), обладателем премии «Мольер» и четырех премий «Сезар», в том числе за костюмы к фильму-опере «Мадам Баттерфлай» режиссера Фредерика Миттерана.
Источник

Нашла сайт с полным перечнем его работ в кино: с 1975 г. – 58 кинокартин.
Загляните! Уверяю вас, точно найдёте знакомые названия.
А на страничке вКонтакте некто выложил кадры из двух фильмов, над костюмами в которых работал
Кристиан Гаск: Сестры Бронте (1979) Прощай, моя королева (2012).

И вот теперь в этот ряд вписано авторство костюмов к мариинской постановке "Адрианы Лекуврер" (2017).

Нетребко в Мариинке 1 001 (2)
Скан программки

Нетребко 2

Нетребко 3

Нетребко 1

Больше фото на оф. сайте Мариинского театра. Я не снимала. Даже в голову не пришло.

А с покупкой билета я вспомнила один рассказ Брехта. Какая связь? Трудно догадаться.
Расскажу. Ждите.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
je_nny
Jun. 26th, 2017 05:17 pm (UTC)
Как интересно!

Алиса Коонен играла Адриенну в 1919 году в Камерном театре у Таирова - просто пьеса, не опера. Пьеса Скриба
http://teatrpushkin.ru/plays/adrienna-lekuvrer
hhhhhhhhl
Jun. 26th, 2017 05:25 pm (UTC)
Спасибо за интересное дополнение.
Да, там есть что играть!
goldfond
Jun. 26th, 2017 08:31 pm (UTC)
Какая Вы молодчина, что рискнули кошельком - и не зря!! Нетребко - удивительная; мне кажется, ей подвластна любая роль, сделает чудо!
hhhhhhhhl
Jun. 27th, 2017 07:37 am (UTC)
Абсолютно правы и в этом же духе мне написали в ФБ.
Она - великая уже и останется такой в истории музыкального искусства. А мы - её современники, и не хотелось упускать. Не пожалела ни секунды.
goldfond
Jun. 27th, 2017 04:58 pm (UTC)
Ещё бы!))
sigridd
Jun. 26th, 2017 10:48 pm (UTC)
Как вы вкусно про оперу! прям захотелось попасть, а я - вовсе не ценитель.))
Читаю пост, и неожиданно вспоминаю, что знаю эту историю - купила как-то случайно в "Букинисте" крошечный белый томик "Адриана Лекуврер", быстро заглотнула, подумала "невероятная драматическая биография, готовая для романа!", сейчас хотела глянуть - нету книжки. Кажется, подарила.
А тут вон оно как!
hhhhhhhhl
Jun. 27th, 2017 07:40 am (UTC)
Ого!
Да, вещь так и просится на сцену. je_nny дала ссылку на постановку в в 1919 году в Камерном театре у Таирова!
Было потрясающе. И само ожидание: я иду, я завтра иду, приехала заранее, чтоб посидеть с бокалом вина, хоть я и за рулём, эх...
luckyed
Jun. 27th, 2017 04:18 am (UTC)
Замечательный рассказ. Очень люблю Нетребко!
hhhhhhhhl
Jun. 27th, 2017 07:17 am (UTC)
Спасибо , Эд!
Её весь мир любит.
zhaba_rosita
Jun. 27th, 2017 06:16 pm (UTC)
ну, я не люблю.
Она для меня Непотребко.
hhhhhhhhl
Jun. 27th, 2017 06:18 pm (UTC)
бывает
mila_n_ista
Jun. 30th, 2017 08:15 pm (UTC)
"Манон" смотрела по "Культуре", как же! (Хотя тут сама опера не из любимейших, пусть и Пуччини; больше по душе пришлась "Лючия де Ламмермур" с ней же.)

Здорово! Чувствуется впечатление по тексту, рада за Вас. И присоединяюсь к предыдущим комментариям: до чего же смачно рассказываете!
hhhhhhhhl
Jul. 1st, 2017 07:44 am (UTC)
Спасибо за отклик, трудно передать эмоции, когда тебя что-то не переполняет.

Где-то вычитала, что за этот сюжет брался Верди, но потеряла источник и досказать не могу((

"Лючия де Ламмермур" да, помню афиши. После того, как увидела её живьём, теперь буду внимательней. И решительней))

Всё-таки мне повезло, я видела Лопаткину в Кармен, Диану Вишнёву в Болеро, и вот Нетребко.
( 13 comments — Leave a comment )