hhhhhhhhl (hhhhhhhhl) wrote,
hhhhhhhhl
hhhhhhhhl

Category:

Джаз VS футбол

Зарегистрировалась в новую Александринку на показ фильма про Чета Бейкера "Born to Be Blue" и встречу с композитором Дэвидом Брейдом. Хотелось отвлечься, не переживать за наших, а тут такая альтернатива сама собой подвернулась.

IMG_20180701_195441


В основе фильма лежит небольшой эпизод из жизни Чета Бейкера. Так и не поняла, история подлинная или выдуманная, как после избиения и сильной травмы (многочисленные переломы челюсти) он возвращается к выступлениям. Ищет спасения в наркотиках, но спасает любовь женщины, которая рядом каждую минуту. Лирическое как и его музыка кино, возможно излишне сентиментальное, но очень джазовое.

Удивил Итан Хоук. Как-то я привыкла видеть его в роли полицейского, а тут настоящий музыкант, даже лицо у него стало какое-то другое. Как рассказал Дэвид Брейд - Итан Хоук очень музыкален, сам играет на трубе в некоторых эпизодах и сам исполняет вокальные партии.

Вот, например, посмотрите.


После фильма часть зрителей покинули зал, и я ушла, но вернулась. Чрезвычайно интересный получился разговор о фильме и о джазе. Пишу как запомнила.

О фильме. Режиссёр снял несколько короткометражек, к которым музыку писал Дэвид Брейд. В этом фильме он подбирал музыку Чета Бейкера к конкретным сценам сюжета, делал аранжировку так, чтобы это был единый саундтрек, а не набор музыкальных номеров. Причём, сначала был создан саундтрек, а потом приступили к съёмкам.

Хотя сам Дэвид Брейд - пианист, Чет Бейкер его любимый музыкант, и привлекает своей мелодичностью, удивляя тем, как он эту мелодичность сохраняет во время импровизации.

В фильме отчётливо выделены противоречия джазового мира Америки того периода.
Первое - этническое. В Нью-Йорке 50-х отношения между белыми и чёрными музыкантами были довольно напряжёнными.
Второе - географическое. Музыка Нью-Йорка и вообще музыка восточного побережья была сложной и насыщенной. Музыка Западного побережья считалась более легковесной. Это нашло отражение в первом эпизоде фильма, когда на сцену Birdland Jazz Club выходит сначала Чет Бейкер, а потом Майлз Дэвис и Диззи Гиллеспи, их музыкальные стили сильно отличаются. Мне показалось, чернокожие музыканты выглядят в этом фильме как мафия - их клуб, их музыка, и это нападение чернокожих на Чета Бейкера, когда он шёл с подружкой из боулинга.

О джазе. Бурное развитие джаза пришлось на 20-50 и далее вплоть до 70-х г.г. прошлого века. Не было интернета, ю-туба, музыку много слушали в клубах в живом исполнении. Джаз развивался, возникали новые стили и направления. Примерно с 60-х прошлого века джазовую музыку стали преподавать в колледжах. Сейчас джаз стал музыкой определённой эпохи. Как, например, музыка барокко, которую можно научиться играть. Но раньше джаз был музыкой эмоций и переживаний, это был глагол, а теперь джаз - это существительное. (Интересно сравнил)

IMG_20180701_195441-

На встречу осталось меньше половины зала, но что приятно, только один вопрос прозвучал по-русски. А так все спрашивали на английском, молодые люди, которые в этот день пришли в кино про Чета Бейкера и остались на встречу с композитором, исполняющим джаз. У джаза определённо есть будущее.

Фильм есть в сети,
подробнее на Кинопоиске

IMG_20180701_174550 IMG_20180701_180850

IMG_20180701_202806 IMG_20180701_202905

Признаюсь, с 90 минуты матча подглядывала за счётом, как и парень рядом со мной))

Chet Baker - Born To Be Blue
Tags: Блюз&Джаз, Искусство кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments