?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Люблю фестивали. Атмосферу. Люблю буклетики-книжечки с информацией подробной. Тематический подбор фильмов. И зал знатоков и ценителей, а не просто зрителей, и апплодисменты после сеанса, как в театре. О фестивале «FILM NOIR. Другая сторона Голливуда» узнала случайно, но тут же метнулась в киноцентр и купила абонемент. Условием приобретения абонемента было – выбор не менее 5-ти картин. Вот и выбрала.
Первыми – фильмы Джона Хьюстона, о котором мне так художественно напомнил Клинт Иствуд своей картиной «Белый охотник, чёрное сердце». Я писала и о фильме Иствуда и Джоне Хьюстоне самом двумя неделями раньше. Вот, ведь, предчувствие.
«Мальтийский сокол» 1941г. и «Асфальтовые джунгли» 1950г. Джона Хьюстона.
Взяла «Сансет бульвар» Билли Уайдера 1950г. Само название мне известно, не помню откуда, при этом ничего более. Вот и решила наполнить содержанием это словосочетание. Да ещё это - фильм первого дня, а я люблю открытие фестивалей.
Далее - «Убийство» Стенли Кубрика 1956г. Поскольку по «Культуре» тут в ночи не так давно посмотрела «Заводной апельсин» его с молодым МакДауэллом, захотелось сравнить с тем, что Кубрик снимал лет на двадцать раньше.
А пятый - «Целуй меня насмерть» Роберта Олдрича 1955г. Понравилось название.

Полная программа фестиваля на сайте организаторов здесь:
http://tourdefilm.livejournal.com/14599.html#cutid1

Коллаж из буклета, подготовленного организаторами фестиваля.


Небольшая вводная.
Авторами первой книги о нуаре,вышедшей в 1955 году,  были французы Раймон Борде и Этьен Шаметон. (noir = фр. чёрный)
Классический чёрно-белый нуар, действительно имеет характерный стиль. Почти во всех фильмах классического нуара можно увидеть как при помощи освещения получается таинственный и отчуждающий эффект. Техника low key сталкивала свет и темноту, затемняла лица, помещение, городской ландшафт и создавала эффект убийственной неизвестности, опасности... 
Нуары, как правило, построены по двум основным моделям - фильма-расследование и фильма-ловушки. Расследования ведутся часто сыщиками или теми, кто берётся за их роль.  Фильмы-ловушки ставят в центр внимания отношения мужчины и роковой женщины, не случайно нуар иногда называют "женским триллером"  или видом мужской мелодрамы. Роковая женщина - прекрасная и опасная - важный образ нуара. Она почти всегда стоит на пути расследования и легко заставляет героя полюбить себя...
В фильмах-нуарах никому нельзя верить ни на кого нельзя положиться. Это мир, лишённый каких-либо значений, кроме тех, которые творит сам человек, а более позитивный аспект заложен в таких словах, как: "свобода", "аутентичность", "ответственность", "абсурд".
Анжелика Артюх, из статьи "Фильм нуар: когда стиль становится жанром".

 
«Сансет бульвар»  – мостик от предыдущего фестиваля, посвящённого немому кино Голливуда, к нынешнему, поскольку героиня фильма – звезда немого кино стареющая и всеми забытая в унылом особняке-дворце. Мне показалось всё несколько гротесковым: и героиня миллионерша, живущая в своём мире, в своём прошлом, и интерьеры, а может, и нет. Ведь, в действительности, технический прорыв к звуку образовал пропасть между немым и звуковым кино. Выбросил из кинопроизводства звёзд, суперзвёзд, при въезде на Paramaunt: «Эта студия создана на моих фильмах». Никакая другая новая технология не являлась таковой: ни цвет, ни компьютерные спецэффекты, ни 3D. И героиня твердит как заклинание: «Зачем эти диалоги, я всё могла сказать своим лицом».

А музыка всё ж в духе немого. Вот буквально: подход к окну – тревожная мелодия громко.
И наряды, шляпки, вуаль; ещё автомобиль.

Хотя с какого-то момента сюжет становится предсказуем. Что ж ожидать от союза бедного журналиста, взявшегося за редактуру сценария взбалмошной стареющей звезды, написанного для себя великой, да ещё сюжет – «Соломея». При этом переезд в её дом, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Но впечатление это не испортило. Человеческая трагедия, преданность, любовь, смерть.








Перед каждым фильмом выступал Консул по вопросам прессы и культуры Генерального консульства США в Санкт-Петербурге Эрик Джонсон. Он так не формально и на хорошем русском языке рассказывал о каждом фильме перед началом просмотра, давал пояснения и делился личными находками.

Интересные факты.
- Главную роль сыграла Глория Свенсон – супер-мега-звезда немого кино, которая вернулась на экраны в этом фильме спустя почти 30 лет забвения.
- Билли Уайдер – режиссёр известной комедии «В джазе только девушки».
- В Америке «Сансет бульвар» считается шедевром Голливуда, по сей день.


«Мальтийский сокол» - великолепный. Безумно обаятельный герой - решителен, непредсказуем, умён, ироничен и главное шутит, когда всё совсем плохо и кажется безнадёжно. Это есть в оригинале и сохранено в переводе. Не удивительно, что Хамфри Богард – исполнитель роли частного детектива Сэма Спейда, стал Голливудским кумиром.
А мода: эти двубортные костюмы и шляпы, даже если и не в пальто. (Утраченный мужской головной убор, а жаль, украшает.) Курит и улыбается… женщине, полицейским, даже бандитам, когда дуло пистолета, направлено в грудь. История с быстроменяющимися ситуациями раскручивается и вовлекает в действие всё новых персонажей по нарастающей,  пока не сводит в итоге всех вместе, разбросав некоторых трупами по ходу.  Роковая красавица, конечно, присутствует в фильме: сначала - заказчица, потом - жертва, а на самом деле - безжалостная убийца. И Мальтийский сокол – загадочное сокровище с кровавым шлейфом и красивой легендой своего возникновения, отнесённой на несколько столетий назад от времени повествования, появляется, наконец, перед зрителем, и, кажется, даётся в руки искавшим его, ан нет. Оказывается в итоге «материалом, из которого делаются мечты»

Такой несколько странно-необычный кинематографичечкий язык. Моментами ловила себя на мысли, что фильм похож на телеспектакль. Всё снято стационарной напольной камерой или двумя, может, тремя. Это понятно и заметно, мне, во всяком случае. Но не мешает. Сложные многоплановые «длинные»  кадры, как например: он наклоняется к ней, крупный план его её лица и тут же переход на занавеску развевающуюся на ветру из открытого окна, окно, улицу за окном, дом, подъезд на той стороне улицы и мужскую фигуру в пальто и шляпе у стены. И всё это в комнате освещённой лишь торшером и в темноте ночного города – вот классический чёрный кадр стиля нуар. Я бы лично, выбрала этот из «Мальтийского сокола».  И тени - чернее чёрного.
А музыкальное сопровождение в духе немого кино, как я уже определила. Звуковая иллюстрация к эмоциональной волне через весь фильм.









Интересные факты, рассказанные Эриком Джонсоном:
- «Мальтийский сокол» - первый фильм Джона Хьюстона, переехавшего в Лос-Анжелес из Европы, и первый нуар в истории кино.
- Фильм – экранизация детектива Дэшила Хэммета, который сам в сою очередь служил в детективном агентстве.
- В 1931 и 1936 г. были предприняты две попытки экранизации, но не очень удачные. Режиссёры, как сказал Эрик Джонсон пытались улучшить книгу. Джон Хьюстон сохранил первоисточник и главное, диалоги (вот это-то все оценили, похохатывая при просмотре, где надо).
- Актёрский ансамбль так понравился зрителям, что почти полностью был снят следом в фильме «Касабланка» реж. Майкл Кёртиц.
- Главную героиню, такую лживую красавицу сыграла звезда немого кино – Мэри Астор.
- Роль главного злодея исполнил британский актёр Петер Лорре. Вторая атомная бомба, сброшенная на Нагасаки, была названа именем этого злодея -Fatman.


«Целуй меня насмерть» - уже другой. Если детектив Сэм Спейд из «Мальтийского сокола» живёт по своему собственному кодексу чести, то Майк Хаммер – циничен, берёт от жизни как можно больше и как можно проще, зарабатывает на слежке за неверными супругами, сам не прочь лечь в постель по заказу, или секретаршу свою кому надо подложить. Но вот подбирает полуодетую девушку на ночном шоссе, и всё летит к чёрту. Сам едва выживает, но погибшую попутчицу забыть не может, хотя должен.

И если в «Мальтийском соколе» предмет интереса всех участников событий вынесен текстом на экран сразу после начальных титров, то здесь до последних минут остаётся загадкой, что разыскивают все втянутые в эту историю, даже через смерть, через риск смерти, страх смерти. И это самое иного рода, не вещь из легенды, покрытой пылью веков, наоборот, скорее нечто из будущего, обращённое в будущее, дающее владельцу особые возможности, не просто деньги. Здесь присутствует некий элемент fantasy.
А страх-то настоящий, через экран передаётся,  и интрига держит в напряжении до конца.  Злодеи жёстче, трупов больше. Подружка или соседка погибшей девушки напугана и беззащитна в своих мольбах о помощи к Майку, но хладнокровно жмёт на курок пистолета в конце. Герой ходит по кругу, буквально - те же персонажи, но каждый раз на новом информационном витке. Смерть неизбежно сопровождает его в этом движении к разгадке.

Майк Хаммер, не так утончённо, как герой предыдущего фильма, и в некотором смысле, соответствуя своей фамилии, выходит молодцом из любой ситуации, хотя пистолета не носит, полиция лишила его лицензии и права ношения оружия. А вот, кстати, Сэм Спейд просто не носит оружие, не смотря на то, что дома и есть пистолет. Не могу удержаться от сравнения героев. И что занятно, тому и другому помогает верная подруга, секретарша. Какие смелые девушки служат в частном сыске. Или это любовь движет ими.

Разрыв в десятилетие отразился на визуальном ряде. Более привычен, что ли. Но виртуозно снят: статичные кадры, планы комнат, лестниц, что пролётами рассекают экран, как линии чертят, как графика на листе, а не фрагмент интерьера в кадре. И, безусловно, начало: бегущие босые ноги по асфальту вдоль разметки полотна дороги, и фары в черноте ночи на женский силуэт.
А вот музыка уже оживает чуть-чуть. Нат Кинг Коул звучит из радио в машине. Романтично.
Финал несколько расстроил. Слишком очевиден политический подтекст последних кадров, узнаваемый силуэт взрыва.










Интересные факты:
- На этот раз Эрик Джонсон принёс не только книгу с романом, но даже молоток. И объяснил, сто если ты сам – молоток, то все вокруг тебя – гвоздики, такая поговорка существует в Америке. (hammer = англ. молот, кувалда; молоток)
- Нуар Роберта Олдрича - лучшая адаптация романа Микки Спиллейна. Его романы были бестселлерами. 
- Если «Сансет бульвар» и «Мальтийский сокол» - шедевры Голливуда, то «Целуй меня насмерть» считается культовым фильмом. 
- «Целуй меня насмерть» - любимый фильм Тарантино, и чёрный кейс со светящимся содержимым в «Криминальном чтиве», заимствован из фильма Роберта Олдрича. Надо же! Но, посмотрев фильм, уже трудно абстрагироваться от этого знания.

Вот здесь классный двухминутный трейлер к фильму «Целуй меня насмерть», смонтирован очень современно даже по меркам сегодняшнего дня, как мне кажется, хоть и 50-е: http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/1870/


Сейчас, когда оммаж везде и всюду, в сценариях, в режиссёрских приёмах, в критических статьях, особенно ценно подлинное авторство. Джон Хьюстон был по-настоящему первым. Ему удалось снять фильмы, от которых начинается отсчёт.

«Асфальтовые джунгли» - фильм об ограблении. Уж сколько их снято за последние десятилетия. А схема-то с 50-х не меняется. Вдохновитель-организатор – здесь – Эрвин «Док» Риденшнайдер. Он знает, где и что надо брать, разрабатывает подробный план, подбирает команду: взломщика сейфов, который буквально на каждый тип замка имеет личный хронометраж на вскрытие. (Мне слово «медвежатник» не очень нравится, хотя фильм такой есть, и Де Ниро там им был.)  Далее – водитель надёжный обязательно, что не сбежит вместе с машиной, даже если полиция весь квартал обложит, и крепкий парень, что устранит всякого, кто возникнет на пути. Да! Финансирование - адвокат с домами, машинами, с юной любовницей (Мэрлин Монро) в отдельных апартаментах.  

В анонсе к фильму сказано, что в блестящий план вмешивается рок. Нет, не соглашусь. Наши-то современные тщательно подготавливали пути отхода всегда. И этот второй план мог быть не менее виртуозен, чем само ограбление. Но тут имеет место развитие темы.
Да, и стукачи были всегда.

А вот в фильме Хьюстона, мне кажется, помимо основных персонажей присутствует ещё герой второго плана – случай. Выстрел полицейского уже в падении, когда его вырубили, приводит к проникающему ранению в брюшную полость. Попробуй, выживи, коли в больницу нельзя. Пустяковая, казалось, скользящая рана кровоточит сутками, когда с каждой каплей уходят силы. Попробуй дёрнутся, коли облавы кругом. Задержка в кафе на три минуты пока девчонка задорно танцует под мелодию музыкального автомата, когда патруль подходит к окну и наблюдая за наблюдающими, узнаёт грабителя по портретам в газетах. Попробуй сбеги, коли два парня с пистолетами и дубинами по бокам.

Здесь нет героя-одиночки, персонажей несколько. Для зрителя, для меня точно, актёры неизвестные. И нет особых симпатий и пристрастий заранее. Они возникают в процессе просмотра, скорее к характерам, образам. Какое редкое ощущение сейчас, когда без знакомого лица не обходится ни один кино-проект. В этом фильме для меня главным героем стал Дикс – выходец из Ирландии, потомок фермеров, отец держал коней. Дикс всё вспоминает чёрного жеребца. Он, пожалуй, самый жалкий: бездельник, играет на скачках в долг, поскольку проигрывает всегда. И нанимают-то его в качестве громилы – самый недорогой участник команды грабителей.  Но, в нём есть достоинство, то ли от корней Ирландских, то ли от предков-фермеров, что считали себя хозяевами на своей земле веками.  И девчонка в него влюблена, обычная такая, но готова мчаться с ним за тысячу миль. У Дикса есть цель, как у всех, в этой операции. Его цель - вернуться на родную ферму. «Домой возвращаются только неудачники», - говорит «Док». Но Дикс и в ограблении-то участвует только ради этого. Он единственный, кому удаётся вырваться из асфальтовых джунглей, кто достигает цели. Это – то возвращение, о котором думают многие.
И последнее, что ощущает Дикс кожей – тёплые мягкие губы лошади, что тыкается в его лицо.

Какие тени гребёнкой от круглых пуговичек на платье...




На этот раз опоздала на вступительное слово Эрика Джонсона. Все улицы в районе Пяти углов были забиты, еле протиснулась. Но вошла, когда он говорил о Мерлин Монро. Здесь первая её роль в кино, юная глупая любовница адвоката. Эрик Джонсон так говорил о ней эмоционально, называл то конфеточкой, то секс-бомбой. Извинялся, что в коллаже буклета использовали кадр не из этого фильма.
- Основой сценария послужил роман Уильяма Рили Барнетта.
- Нуар «Асфальтовые джунгли» породил моду на фильмы об ограблениях и криминальные боевики – caper film.


На этот раз начну с вступительного слова. Иначе никак.
Эрик Джонсон выразил сожаление, что в переводе теряется смысл. Дикс в предыдущем фильме «Асфальтовые джунгли» говорит, что хочет купить ферму. Мы-то понимаем буквально, выкупить ферму отца. НО! Оказывается, существует такое выражение «купить ферму». Что означает «сдохнуть», видимо «умереть». Я-то заменяю на более мягкий глагол, хотя может, зря.
Оказывается, Тарковский снял учебную короткометражку в стиле нуар, и эта его работа была показан в Институте Кинематографии в рамках этого фестиваля! Эх, не знала.

«Убийство» Стенли Кубрика.
Интересные факты.
- Это третий его фильм и второй нуар.
- Первый нуар Кубрика – «Поцелуй убийцы», где главный герой - боксёр, позаимствованный Квентином Тарантино. «Вообще, современные хорошие режиссёры учились у настоящих мастеров, мастеров нуара», - повторил несколько раз Эрик Джонсон. Позднее оказалось не спроста.
- Фильм «Асфальтовые джунгли» был первым фильмом-ограблением, и Стенли Кубрик снял свой фильм «Убийство» продолжив тему, я бы сказала, открытую для кинематографа, Джоном Хьюстоном.
- Более верный перевод – Большой куш.

Ограбление ипподрома на дорогом заезде. План с множеством деталей и чётким распределением ролей для участников. Команда большая и пёстрая. С самого начала фильма повествование нелинейное. Кубрик вводит героев с одной временной точки, показывая последовательного каждого с возвратом в исходную: «А два за два часа до этого полицейский… приехал в…, чтобы решить свои личные дела», решает; и опять: «На два часа раньше…», и, поехала история следующего, на этот раз кассира ипподрома: семейная сцена, ссора с женой, которая мужа дурит, и полагает, что всех перехитрить может. Поначалу этими возвратами во времени он меня даже запутал, хотя, что уж... современный зритель тренирован «Бешеными псами» и «Криминальным» чтивом». Хм.
И этот приём повторяется далее по ходу истории.

Главного героя – Джонни играет Стёрлинг Хайден, тот же, что играл Дикса, полюбившегося мне в предыдущем фильме. Джонни всё контролирует, компаньоны ему доверяют. Он привлекает двух человек, стрелка, чтоб убить фаворита, во время скачек, и борца, чтоб затеять драку в баре и отвлечь охрану ипподрома. «Их имена вам не надо знать».

А вот раскрутка всего ограбление на экране - главный сюрприз, не смотря на известность художественного приёма, а может благодаря.
Собственно операция начинается с момента объявления по ипподрому о подготовке седьмого заезда. И эта фраза диктора повторяется раз за разом с некоторым временным интервалом иногда вместе с кадрами вывода лошадей на старт, поскольку ограбление показывается несколько раз с позиции разных участников: стрелка, кассира, полицейского и т. д.. Шикарный эпизод с дракой. Не просто обмен ударами. У Кубрика это – настоящие трюки. Но вот новый заход уже с рассказом о том, что проделал Джонни этом деле; и борец, которого только что уволокли охранники сквозь толпу зевак, вновь в кадре и рубашка цела (ничё не напоминает).
А вот попытка отнять украденное, вызвала восхищение. То есть, один выстрел, залп в ответ, камера отъезжает, все валяются мёртвые, разом (где-то я уже это видела). Один недострелянный сбегает, чтоб произвести ещё один мстительный выстрел и грохнуться; мёртвое лицо и птичка в поваленной клетке живенько так посвистывает рядом.
Я испытывала сложное чувство от увиденного на экране и открытия для себя первоисточника, оригинала.

В музыкальный ряд Кубрик ввёл джаз, блюзовые мелодии, но не удержался, и это нагнетающее сопровождение: тра-та-тааам по прежнему звучит в соответствующие моменты. А вот интересно, только в "Асфальтовых джунглях" я не отметила особо музыку. Не резала слух?

Ещё эти кадры со скачек - лошади в бешеном галопе, и в аэропорту - самолеты на взлётной полосе с запущенными двигателями, турбовинтовыми тогда - такой динамичный фон. Ещё присутствует специфический юмор, диалоги кассира с женой доведены до идиотизма, недостреляный просто нереальный, вот что это - некий акцент на отдельных персонажей? Подсказка концовки таким образом?
И какая ирония в финале. Кубрик приятно удивил.



Фильмы на рутрекере с профессиональным многоголосовым закадровым переводом. Фильмы на фестивальных показах шли на оригинальной 35-мм плёнке и с субтитрами на отдельном полотне, вне кадра.
Скачать можно здесь:
«Сансет бульвар» http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2546136
«Мальтийский сокол» http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3209556
«Целуй меня насмерть»http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2763154
«Асфальтовые джунгли» http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=927874
«Убийство» http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1298549
 

Из истории возникновения стиля film noir.
В период затишья между Великой депрессией и Второй мировой войной в США на всём – от небоскрёбов и кинотеатров до зажигалок и авторучек – было видно сильное влияние процветавшего в те годы стиля ар-деко. Зародившееся в Париже в 1920-х, это течение в искусстве 1930-х достигло своего апогея в США в производстве изысканных автомобилей – не только «фордов», «чеви» и «крайслеров», но и канувших ныне в лету «студебеккеров», «паккардов» и «нэшей» - и железнодорожных вагонов: самый стильный в мире поезд Санта Фе Супер Чиф, курсировал между Чикаго и Лос-Анжелесом. Казалось, что для ар-деко – сплава ар-нуво, модернизма, футуризма, конструктивизма и кубизма – всё было возможно: его творения оказывались сразу и современными, и элегантными, и функциональными, и роскошными, что служило идеальным «задником» и декорациями для сугубо городского по своей сути жанра – film noir.

Кроме ар-деко, film noir черпал свои образы из других визуальных источников того времени: моды (строгий костюм, облегающие платья с широкими плечами, шляпы), искусства и фотографии. Хотя американский фотограф Альфред Штиглиц сыграл поворотную роль в превращении фотографии в общепризнанный вид искусства, в портретах 1920-30-х годов другого американского фотграфа Манн Рэя, жившего в Париже, широко использовалась игра света, теней и ракурсов съёмки – всё то, что стало отличительными чертами film noir.

Эта непрерывна культурная обратная связь между Европой и Америкой наиболее ярко проявилась в кинематографической предтече film noir. Созданная под впечатлением полнометражных картин итальянских режиссёров «Нетерпимость» (1916) Д.У, Гриффита, в свою очередь вдохновила немецких и австро-венгерских кинематографистов. Стилизованные и символичные фильмы немецких экспрессионистов 1920-х годов превратили чёрно-белое повествование в новый вид искусства, который чуть позже покорил американских и британских режиссёров от Орсона Уэллса до Альфреда Хичкока. После своего прихода к власти в 1933 году нацисты объявили это искусство развратным и дегенеративным, и в Третьем рейхе работа для этих немецких и австро-венгерских режиссёров стала невозможной. Это заставило таких режиссёров, как Фриц Ланг, Билли Уайлдер и Отто Преминджер, переехать в Голливуд, где уже работали их соотечественники Эрнс Любич, Джозеф фон Штернберг. Массовый исход подхватил и талантливых операторов вроде Джона Элтона, и актёров – таких, как удивительный Петер Лорре. В результате всего этого film noir был подготовлен к появлению где-то на другой стороне Голливуда.

Притом, что визуальные корни film noir идут как из Европы, так и из Америки, сюжеты его – чисто Американские. Хотя отцом детективов считается Эдгар По (1840-е) только Дэшил Хэммет, в прошлом сотрудник сыскного агентства «Пинкертон», стал в начале ХХ века подлинным основоположником американского «крутого» детектива…

И всё сошлось в 1941-м, когда вышли две канонические ленты «Мальтийский сокол» и «Гражданин Кейн»...

После расцвета film noir в США в сороковые и пятидесятые годы ХХ века присущее ему послевоенное ощущение смутного времени быстро захватило режиссёров других стран – от японца Акиры Курасавы до француза Жана-Люка Годара. И хотя лучшие годы film noir, возможно, позади, его стилистика и эстетика продолжают жить в Голливуде и поныне благодаря набирающему силу потоку фильмов в стиле neo-noir и тому, что называется future noirs (шедевр Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы» 1982, и «Тёмный город» Алекса Пройаса 1998).
Эрик Джонсон, из статьи «Моя мечта в жанре film noir».


Послесловие.
После фильма Кубрика подрастроилась. "Эх, Квентин, ты, Квентин", - вздыхала я. Но сейчас, мне кажется, что иначе не могло быть. Всё меняется, жизнь меняется, технологии и, вряд ли, массовый зритель будет заполнять залы на эти картины. И джаз вот, аранжирован и перепет многократно с момента возникновения. Да если бы не "Криминальное чтиво" упомянутое многократно со сцены, в буклете к фестивалю, и у меня здесь, разве бы имели мы такого Хью: 
 







Вот теперь точно - КОНЕЦ.

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
je_nny
Feb. 26th, 2011 02:37 pm (UTC)
Ну наконец дождалась!!!!! Спасибо! Как будто сама побывала - люблю Ваши такие обстоятельные посты!
Из всего богатства видела только Сокола и Сансет-бульвар.
А Касабланку Вы смотрели? Хэмфри Богарт - ах и ах!
Но Хью - все равно лучче!!!!
:)
hhhhhhhhl
Feb. 26th, 2011 02:45 pm (UTC)
Да, только вчера Кубрика посмотрела, как же раньше-то закончить, если ещё не всё пересмотрено. Если б не фестиваль, я б сама до всего этого богатства вряд ли добралась бы. А Хью сегодня прямо повлиял на меня. Как уж я на Тарантино наехать хотела, но вот эта песня мой настрой изменила. Вот надо же...
Кубрика рекомендую. "Касабланку" - не видела. Хотя его по России показывали, помню, но в такой позноте. Посмотрю теперь. Я б ещё историю боксёра в "Поцелуе убийцы" для полноты "компромата" на Тарантино посмотрела:))

Спасибо за отзыв. Вы терпеливый читатель.
karlson_and_m
Feb. 26th, 2011 03:09 pm (UTC)
Cпасибо за такой интересный рассказ. Уже в который раз по вашей наводке смотрю и открываю для себя новое. Сейчас вот тоже сразу пошла качать :)
hhhhhhhhl
Feb. 26th, 2011 03:16 pm (UTC)
Рада, что заглянули. Может много, но про историю специально поместила, всё-таки это важный момент, такое дополнительное знание:)
(no subject) - karlson_and_m - Feb. 26th, 2011 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Feb. 26th, 2011 03:33 pm (UTC) - Expand
rekaoka
Feb. 27th, 2011 06:59 am (UTC)
Рада за вас.
Удивили с Тарковским. Вроде бы я всю его фильмографию знаю. Во ВГИКе был "Каток и скрипка", даже близко не нуар. Потом сразу "Иваново детство", опять же - при чем тут нуар?
Жаль, что вы не увидели эту короткометражку, я б хоть поняла, о чем речь.

"Мальтийский сокол" и "Гражданин Кейн". Ну не знаю. Орсон Уэллс, конечно, спец по атмосфере, и да, по сюжету, это расследование, но все же - никак не нуар. Вообще другое кино. Так что не поняла я мысль Эрика Джонсона:)

А Хэммет, да, отец-основатель крутого детектива; расследование - работа его героя, а не хобби и не лекарство от скуки. просто работа. Ну, про этот жанр много чего написано.

"Сансет-бульвар" - из любимых моих фильмов.
"Касабланку" посмотрите непременно!
А я буду стараться смотреть остальное:)
Спасибо!
hhhhhhhhl
Feb. 27th, 2011 07:42 am (UTC)
Про Тарковского жаль, жаль. У них был цикл лекций, но всё до фестиваля, я узнала из буклета в первый день, уже было поздно. Может, это для студентов?

Ретроспективу Орсона Уэллса они хотят привезти в октябре, поэтому и не было "Гражданина Кейна" на этот раз. Вы - специалист, Вам виднее. Самый атмосферный из перечисленных - "Целуй меня на смерть" по-моему. Самый неожиданный - "Убийство" КУбрика.
Хэммета да, хвалил.

А "Касабланка" многократно показывался по России, но всё так поздно. Скачаю. Уж теперь непременно.

Спасибо, что прочли. Писала неделю, после каждого просмотра, а читать приходится за раз. Текст про нуар перебила из буклета умышленно, всё же не все знакомы с историей кино. Я вот много узнала, услышала и прочла за эту неделю и в связи со своим постом.
Вот, например, статья Пола Шрейдера в журнале "Сеанс" о нуаре
(переведена к этому фестивалю): http://seance.ru/blog/noir-notes/
(no subject) - rekaoka - Feb. 27th, 2011 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Feb. 27th, 2011 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Feb. 27th, 2011 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekaoka - Feb. 27th, 2011 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekaoka - Feb. 27th, 2011 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekaoka - Feb. 27th, 2011 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Feb. 27th, 2011 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Feb. 27th, 2011 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Feb. 28th, 2011 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekaoka - Mar. 1st, 2011 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Mar. 1st, 2011 07:04 am (UTC) - Expand
novemba
Feb. 27th, 2011 12:25 pm (UTC)
Замечательно! Очень интересно вы всё описали. И детективы я очень люблю. :) Спасибо!
А про Квентина и джаз, так Хью прав: уже столько всего написано и сыграно, что жизни не хватит всё посмотреть-послушать. Новое придумать трудно, да и не всегда нужно. Зато стряхнуть пыль со старого очень даже можно с большим толком и к большому удовольствию всех: и играющих, и зрителей. И, заодно, напомнить о существовании того самого старого, оригинала, в смысле, из которого ноги растут. :)
Эк, меня понесло! :)
hhhhhhhhl
Feb. 27th, 2011 12:55 pm (UTC)
Точно! Как же я это его высказывание забыла. Но вот как чувствовала, тормознула и не вывесила сразу. А потом Ваш "контрольный выстрел" всё перестроил в моей голове, а в последний момент и послесловие написала и Хью решила врезать. Так что Вам спасибо, уберегли от злобной интонации в последний момент.

Я-то к детективам равнодушна, пошла на стиль скорее. Но, если Вам нравится жанр детектива, то да, это - классика для Вас. Это настоящая история мирового кинематографа, как части мировой культуры. Лучше только, чтоб не дёргали, сначала спать их уложить. Фестиваль в этом смысле создаёт особую атмосферу для просмотра. И хотя я умоталась совершенно с этими гонками, туда сюда, кинуть ребёнку еды, оставить одного, опаздывая мчаться в центр, но всё равно - такой эмоциональный подъём.

scarlett_67
Feb. 27th, 2011 04:19 pm (UTC)
Сначала посмотрю "Убийство", затем "Сансет", а потом "Джунгли". Спасибо за наводку и интересный обстоятельный рассказ. :)
hhhhhhhhl
Feb. 27th, 2011 04:52 pm (UTC)
Может, отвлеку от жёстких кровавых историй, что возникают одна за другой во френд-ленте?
Рада тебе здесь.
(no subject) - scarlett_67 - Feb. 27th, 2011 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Feb. 27th, 2011 08:06 pm (UTC) - Expand
mend_or_end
Feb. 28th, 2011 01:01 pm (UTC)
Хотела сходить на Кубрика - не получилось. Скачаю, посмотрю дома.
Тут пишут про "Касабланку"- меня не впечатлил ни фильм, ни Богарт. Показалось очень "сопливо" и наивно в плохом смысле. Может я просто не поняла. Богарт мне вообще никак.(
Керлинг в исполнении Хью с коллегами по сцене - абалдеть!))
hhhhhhhhl
Feb. 28th, 2011 01:23 pm (UTC)
Выбор верный. Кубрик - самый современный. Тогда его и смотрите.
А Хью, как специально ко мне попал в руки, а то бы я Тарантино тут на молекулы разложила, но вот видео смягчило интонацию.
plutchen
Mar. 2nd, 2011 01:51 pm (UTC)
"Бульваром Сансет" я всем уши проела, гениальное кино. Лучшая актерская игра, которую я когда-либо видела.

Остальной список не смотрела. Упомянутая "Касабланка" - ужас на крыльях ночи, скучная бессмысленная мелодрама, на мой взгляд.

Пишите чаще)
hhhhhhhhl
Mar. 2nd, 2011 02:49 pm (UTC)
А я вот не знала ничего. Всё легло как на чистый лист. "Сансет бульвар" был первый, первый, я имею в виду, не хронологию показа, даже. А первый для меня подобный фильм. Я, как-то, сильно ориентировано на Европейское кино. Голливуд таким не знала. Поэтому ещё распирало, удивительное состояния открытия.

Я тут посмотрела Дж. Хьюстона "Африканскую королеву" - ту, что герой Клинта Иствуда в его же фильме собирается снимать в Африке ("Белый охотник, чёрное сердце") и поняла, что Х. Богарт - не мой герой экрана. Даже теперь засомневалась на счёт "Касабланки" и ещё Ваш комментарий.
"Лучше уж "Поцелуй убийцы" Кубрика...

Я поняла с этим фестивалем две вещи про себя: мне важен кадр сам по себе, как капс и музыка, кроме всего прочего. Здесь восхищало первое и несколько напрягало второе.


Edited at 2011-03-02 02:56 pm (UTC)
(Deleted comment)
hhhhhhhhl
Mar. 4th, 2011 09:22 am (UTC)
Да, фестиваль здорово, но зашевелились только в последнее время. Так только немцы упорствовали. Я 10 лет на них хожу. А всё ж культурная столица, вроде как. Сейчас идёт фестиваль итальянского кино. Жизнь. Что радует. А то в кинотеатр вообще ходить перестала.
Только в Дом кино, типа Вашего Боммера, и то редко.
Так что жду октябрьскую ретроспективу, будут отмечать 70-летие нуара.

Пробуйте. В комментах ещё есть мнения. Кубрик самый современный. "Сансет бульвар" - просто шедевр. Она там, конечно, не передать как играет, вот как в последний раз в жизни, всё. А может так и было.
baba_yagada
Mar. 4th, 2011 02:16 pm (UTC)
Спасибо за очень интересный и познавательный пост!

Вы меня сподвигли на пересмотр и просмотр фильмов жанра, который мне очень близок. Как любитель future noir ( или как его еще называют "Science fiction noir" )я не могу тут не вспомнить, наряду с "Бегущим по лезвию бритвы" , два нежно любимых мною фильма Терри Гилльяма "12 Monkeys" (12 Обезьян) и "Brazil" (Бразилия).

Кстати, доктор Грегори Хаус не моргнув глазом проникновенно цитировал знаменитые слова главного героя "Касабланки" в 3-м сезоне серии, где его домогалась несовершеннолетняя девица ( в исполнении Leighton Meester ). Была вот такая аллюзия на это культовое кино! В отличии от детей-синефилов из нашумевшей 13-й серии 7-го сезона, девица прикол не оценила, так как "Касабланки" не видела.
hhhhhhhhl
Mar. 4th, 2011 02:21 pm (UTC)
Вам нравится "Бразилия"!!! Аааа! Сюда: http://hhhhhhhhl.livejournal.com/4956.html
Мой фильм!!!
(no subject) - hhhhhhhhl - Mar. 4th, 2011 02:30 pm (UTC) - Expand
baba_yagada
Mar. 4th, 2011 03:06 pm (UTC)
Да и я дремуча и постоянно комплексую из-за того, что то одно не смотрела , то другое не читала! И список этот черный только увеличивается!! Про "Касабланку" и правда говорят разное. Я лично не могу отнести себя к фанатам и откровенно раздражаюсь тем ,как Хэмфри Богарт играет любовь. Но это мое личное! А смотреть этот фильмб на мой взляд, все равно надо и составлять свое собственное мнение.
За линк на "Бразилию" спасибо!! Как здорово, что Вы об этом фильме писали! Пойду читать...
hhhhhhhhl
Mar. 4th, 2011 03:39 pm (UTC)
откровенно раздражаюсь тем ,как Хэмфри Богарт играет любовь.
Во-во. Я выше упоминала "Африканскую королеву" Хьюстона. Расстроил мягко говоря, хотя я так хотела посмотреть именно это фильм. Пост написала. Я ручкой сначала пишу на бумаге. Теперь даже не знаю печатать ли...
А "Бразилия" любимая даааавно с начала 90-х.
И да, список растёт, а время тает.
( 41 comments — Leave a comment )