?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что я услышала.

У Хью сегодня первый концерт в Европе, праздник.
В laurie_ru отмечаем выкладкой текстов песен



Мелодия отчётливо звучит только в голосе. Инструменты это – ритм, акценты, оттенки. Такое сложное инструментальное звучание, очень самостоятельное у каждого, и это инструментальное множества не сливается, но складывается в единый оркестр. Очень по мне такой стиль, настоящее удовольствие для слуха пропадать в этих лабиринтах звуков. Six Cold Feet – яркий пример.
И как Лори красиво поёт, вот красиво и всё.



Он пел её уже по-своему на шоу Дж. Лено в сентябре 2009г. Одним куплетиком подразнил и восхитил.
Я тогда провела исследование по этой песне. Джо Генри говорил в пятиминутном фильме о том, что Лори интересно трактует эту музыку. Не знаю уж, какой смысл продюсер (или наши переводчики) вкладывал в глагол «трактует», но для себя я понимаю, что, сколько бы Лори не говорил о скучности классической музыки, однако знает, понимает и чувствует её. И это всё вложил во вступление к первому синглу, прямо в лучших традициях классического джаза, как Гершвин создал свою «Рапсодию в блюзовых тонах» под влиянием Рахманинова, так и Лори показал, что может. Аранжировать - не сочинять, но быть непохожим на всех, кто так блестяще исполнял эту песню столько десятилетий - задача архисложная. Полюбила сразу, в первую очередь, за его начало и когда на 1:20 вступают все разом вместе с фортепьяно, словно взрыв, направленный. Хохотнул ещё на 4:20. Хорошо началом так шарахнули.



Это первая песня, что прорвалась к нам с Радио BBC2, уж высказалась как смогла тут же, радостная от того, что всё классно, всё получилось. Сразу как-то это стало понятно.



Мне показалась эта песня таким приветиком из молодости Хью, вот когда он в красной шляпе, есть некая схожесть, особенно начало, когда один с гитарой. Даже представляла его себе. Но потом они такое творят в этой песне, сначала фортепьяно и саксафон на второй минуте, потом остальные. Тут есть два проигрыша, в первом саксафон булькает красуясь на 1:50, а на 3:10 фортепьяно и гитара не явно солирует и хлопанье ритмичное ближе к концу, хочется учавствовать, мне кажется, очень концертная вещь.



Блюз с проговариваением текста под музыку, есть такой приём (не отсюда рэп, кстати). Хототнул на 1:40, во второй части ударные, как салют. Это как раз Д. Р. Мортон его любимый, в его исполнении песню  раньше слышала и знала. Но наш-то лучше.



Ах, как люблю её с голосом Хью - практически неузнаваемом во вступлении, тихонечко так начинает, крадётся словно. Да и музыка вся. Бэк-вокал ярко и так вовремя добавляет интонации, скрипка потрясающе пилит (иначе и не скажешь) в проигрыше, но голос Лори – главный сильный, и быстренько всё свернулось в конце под его э-э-э-э-е.



Вот его мечта-то спеть с Доктром Джоном, что в интервью озвучил годами раньше. Мне нравится место этой песни в альбоме. Вот на контрасте с предыдущей, словно образует пару по звучанию, и не единственную, как мне кажется.



Оторвался. Не знаю как гимн для Флориды, мне трудно представить, тут ещё с этим хха-ха-ха и хэ-хэ-хе, но иначе, как музыкальный памятник учительнице музыки воспринимать не могу. А здорово получилось. С этим воспоминаниями из детства и дополнительными смыслами, только его Лориными, больше не чьими. Уж индивидуальнее не придумаешь. Мальчик подрос и сыграл-таки пропущенную страничку.
Да как!



Ну, эта из фрагмента Ново-Орлеанского концерта. Все видели его.
Прямо, как в интервью, если вслушиваешься по-настоящему, уносишься ввысь, и главное понимаю теперь, что не одинока в этом полёте.



Хорошо Лори пел с Ирмой Томсон. Почему-то мне кажется, она осталась довольна. Всё очень классически исполнено, без инструментальных наворотов, и финал с этим повтором строки всё тише и тише, как затухающие колебания. Почему-то захотелось назвать – женский блюз.



Просто под гитару, сам, один. Не скажу, что такой блюз - мой. Но это ж – Хью и в канве всех синглов – очень хорош и даже необходим, как ещё один штрих в музыке, что так богата и разнообразна, как он сам и говорил, а вот и показал.



Фантастическая. Наилюбимейшая. Нравится переход от лирического вступления к ритмам сложным и соло его на фортепьяно. А духовые, то самое искомое, что нашли именно в Новом Орлеане - хором, мощно. Но он так здесь играет на фортепьяно, не перекрыть. А поёт ещё сильнее с 4:08 он умудряется ставить ударение даже на согласные, и на 4:20 что делает голосом, вот это:
Tipitina tra la la la
Tipatina tra la la
Tipitina, hoola malla walla dalla
Tipitina tra la la la
на 4:40 выдохнул. Он - хээ, я - ах!
Обалденное сочетание духовых и фортепьяно, как нигде больше.



Эту люблю саму по себе и на контрасте в паре с предыдущей. Очень душевно, когда интонация меняет едва заметно на фоне перехода в мелодии на 1:05 «О, мама мама…», умереть. И соло на гитаре следом. Ударник шуршит виртуозно просто. И опять Мортон!



Самая коротенькая. Но как он проговаривает пропивая её, словно на конкурсе скороговоркости каком, на мульташной озвучке дикцию натренировал. Ловко.



Хью её и сам поёт. Но и сэр Джонс вписался хорошо, понравилось, разгон в мелодии и повторе текста, кажется на срыв, но нет, никаких срывов.



Гениально подобрана расстановка песен, и последняя – лучше не придумаешь, звучит как настоящий финал, как завершение большой работы, в которую вложено много сил, труда, профессионализма, души – жизнь.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
rekaoka
Apr. 28th, 2011 08:41 am (UTC)
Лена, спасибо за комментарии)

(больше всего жду ваших впечатлений; вы сумеет многое заметить и расслышать, (потому что только "ах, я видела" маловато будет; хочу подробностей и комментариев ко всему))
hhhhhhhhl
Apr. 30th, 2011 12:18 pm (UTC)
А меня огорчили негативные отзывы по возвращению. Но я написала у себя и как могла заступилась за Хью в других местах.
maria_beata
Apr. 28th, 2011 08:53 am (UTC)
Прошла по ссылке - пока что только по первой. И ушам своим, что называется, не верю. В том оригинале StJames Infirmary - поётся ровно то же самое "худи-худи-ху, сэр", ну разрази меня гром... Дживс и Вустер.

НАСКОЛЬКО же я попросту ничего не знаю. Я в растерянности. Тут даже простое "спасибо за" не скажешь - я просто в растерянности от того, что на самом деле ничего не знаю.
hhhhhhhhl
Apr. 30th, 2011 10:47 am (UTC)
Спасибо, что зашли. Специально вывесила перед Берлином, т.к. по Французским шоу поняла, что музыка будет звучать иначе на концерте.
maria_beata
Apr. 30th, 2011 10:54 am (UTC)
ну, сейчас начнутся поклоны. :-) Спасибо, что написали! Спасибо, что нашли оригинал! И спасибо, что в новом постинге есть линк на прежнюю запись...

Да, он делает иначе. Он просто делает свою музыку, его право.

А берлинская запись Джерико... ЯНЫМАГУ. Более адекватного слова у меня нету!!!
:-))))
Хорош ведь, гад, ну до чего хорош, сил нет никаких.
hhhhhhhhl
Apr. 30th, 2011 11:12 am (UTC)
У меня появился ещё более новый пост, если Вы не поняли, что я была в Берлине:))
maria_beata
Apr. 30th, 2011 11:16 am (UTC)
Я уже кино смотрю, ленту просмотрела. А тут - такое обновление!!!!!

Я щаз помру.... (жалобно)
je_nny
Apr. 28th, 2011 05:27 pm (UTC)
Глубокий вздох...
hhhhhhhhl
Apr. 30th, 2011 10:47 am (UTC)
И выдох...
je_nny
Apr. 30th, 2011 11:55 am (UTC)
Когда уже вернетесь-то? Без Вас пусто!
:)
hhhhhhhhl
Apr. 30th, 2011 12:17 pm (UTC)
Ну Вы даёте! Пост про Берлин уж висит в ЖЖ. В Питер вернусь 6-го.
je_nny
Apr. 30th, 2011 12:33 pm (UTC)
Дык это пост здесь, а Вас-то нету!
:)))))
hhhhhhhhl
Apr. 30th, 2011 12:36 pm (UTC)
Аааа. Ну да, да. Это так.
( 13 comments — Leave a comment )