?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя очередная попытка перевода, так много интересного и нового помимо музыки рассказал Хью. Немцы продолжают удивлять содержанием своих публикаций.

Он бы стал одаренным игроком в крикет. Но перевесила его страсть к блюзу: Хью Лори о Мадди Уотерсе, Штеффи Граф и о медицинских советах своего отца.


Мистер Лори, в Твиттере новость о записанном Вами альбоме в тот же день обогнала сообщение о смерти Элизабет Тейлор по количеству читателей. Вы удивлены?
Я чувствую смущение, когда слышу это. Мир Твиттера вообще для меня загадка, я не понимаю менталитет, который за ним стоит. От чего собственно люди хотят избавиться, что они ожидают от этого получить? Я с подозрением отношусь ко всем этим рейтингам.

Так Вы не гордитесь этим?
Ничуть. Это как-то кощунственно, как если бы я преступил границы. В лучшем случае, это было сообщение для цифрового мусора

Тем не менее, Вам удалось осуществить три мечты Вашей юности: Вы – музыкант, актёр и хотя не изучали медицину, как Ваш отец, Вы – известнейший в мире теледоктор.
Забавно, я не уверен, что стать актёром было на самом деле такой уж большой мечтой для меня. А на старости лет допускается четвёртая мечта?

Пожалуйста!
Я бы охотно стал спортсменом, а именно талантливым игроком в крикет, который играет в английской национальной сборной. Но я боюсь, это останется только мечтой.

Крикет это – спорт, который многие немцы вообще не понимают?
Не волнуйтесь, многие англичане тоже не понимают крикет, но, тем не менее, они смотрят трансляции по телевизору. Моя жена не знает ни одного правила этой игры, и не имеет ни малейшего желания изменить эту ситуацию.

И Вы никогда не пытались объяснить ей в нескольких словах происходящее на поле?
Это было бы слишком самонадеянно! Позвольте мне лишь сказать: Это - сражение ума и мастерства. Но так можно сказать о многих видах спорта. Вам необходимо время и терпение. Крикет, в принципе, как шахматы, только с живыми фигурами на зеленом поле битвы.

Мы читали, что Вы, будучи подростком с симпатией относились к RAF*.  Как Вы пришли к этому?
Я когда-то находился в такой анархо-фазе. В подростковом возрасте у Вас есть мятежные порывы, и бесчисленные организации анархистов по сей день сбивают с толку молодых людей. Наверное, я был просто зол на нормальную повседневную жизнь, я этим не очень-то горжусь. Это был период высокомерия во многих отношениях и, пожалуй, определённой игры гормонов... но Вы обращаетесь в далёкое прошлое. 35 лет!

Минуточку, в то же самое время Вы уже были поклонником блюза. Вы слушали Вилли Диксона (Willie Dixon) и Мадди Уотерса (Muddy Waters), при этом середина 70-х – период расцвета панка в музыке.
Панк никак не волновал меня. Не знаю, я не могу этого объяснить. Когда я слышу аккорды настоящего блюза, это заставляет меня трепетать, чего не возможно в случае с кантри или поп-музыкой. И что с панком лишь частично соответствует действительности, в то время каждый школьник хотел играть на гитаре "Blowin 'In The Wind" как Боб Дилан (Bob Dylan).

Для того, чтобы произвести впечатление на девушек?
Ну, это объясняет, большинство тех поступков, что совершают мужчины! Определённо отсюда же решимость петь песни Дилана. Для меня это, к сожалению, не увенчалось успехом.

У нас сложилось впечатление: Вы должны были получать удовольствие от работы над записью этого альбома?
Ах да, действительно. Но слова "удовольствие" не достаточно, чтобы даже приблизительно передать мои чувства. Это было намного большее. Ладно, я нерелигиозный человек, но работа над записью альбома допустила такую вещь, как почти мистический взгляд на жизнь, любовь и потери. Невероятно! Не смотрите так, не волнуйтесь, мы смеялись. Но это было только под кожей.

Вы должны были это совмещать со съёмкой в „Dr. House“.  Договорились легко?
Легко? Нет. Мне приходилось буквально умолять, чтоб меня отпустили со съёмок эпизода: Пожалуйста, пожалуйста, дайте мне только пять дней здесь и пять дней там!

Какова была первая реакция? "Теперь он поет, что ли?"
Что-то вроде: "Ух. Хорошо. Должны ли мы принимать участие?"

Они смеются.
Да, потому что я понимаю такое отношение. Мои амбиции могли произвести на многих смешное впечатление.

Вы даже заранее публично извинились за Ваш проект. Во вступительном слове говорится: " Мне не довелось родиться в Алабаме в девяностые годы позапрошлого века. Я никогда не работал на плантации".
Я хотел сказать, возможно, не очень изящно, что сегодня никто из тех, кто родился в девяностые годы позапрошлого века, больше не записывает пластинки. Я не могу, конечно, разубедить кого-то, если он считает, что только блюз первой половины 20-го века является подлинным. И что могло бы быть альтернативой? Хорошо, я не записываю диск потому, что я никогда не смогу звучать как старые герои. Кому бы это помогло? Это увеличит продажи альбомов ветеранов блюза, таких как Ледбелли (Lead Belly)?

Подлинность, кажется, чувствительный вопрос для Вас.
Очень точное наблюдение, да. Странно, что мы ждём от музыки больше достоверности, чем от кино. Мы видим, например, как Рассел Кроу играет боксера-тяжеловеса, и мы понимаем, каждую минуту, что это не соответствует действительности. Он - не боксер, и все же нам удалось избежать этих мыслей во время просмотра фильма. Почему в музыке иначе?

Это должно быть странно для вас, стоять на сцене и петь, но не в качестве актёра.
Не знаю, я это не контролирую. Какой-то музыкант однажды сказал, задача певца в том, чтобы растворится в песне так, как актер погружается в образ. Он должен аналогично рассказать историю. Я работаю на гораздо более простом уровне.

Что вы имеете в виду?
Я люблю эту музыку - и хочу разделить мою любовь с аудиторией. Это так. Это по-настоящему, это честно.

Музыка всегда была частью Вашей карьеры. Вы играли со Стивеном Фраем в комедийном "Шоу Фрая и Лори". Но Вы также написал довольно глупые песни: "I'm in Love with Steffi Graf" и другие. Можете ли Вы ещё сочинять тексты?
Подождите, у меня есть это право! „She had eyes like diamonds, hair like twisted gold“.

Верно. И концовка „If I had another life, I’d choose / to come back as one of Steffi’s shoes“.
Звучит скверно. Я, вероятно, спешил и искал хоть какую-то рифму. Сроки поджимали.

Вспомните, что послужило поводом для этой пародии?
Это было связано с молодым человеком, который напал с ножом на Монику Селеш во время матча против Штеффи Граф и она была тяжело ранена. Это был фанат Штеффи Граф, и меня так потрясла эта нездоровая любовь к знаменитости, что я решил из этой истории сочинить песню.

Пародию!
Для этого я скопировал певца Аль Стюарта (Al Stewart), включая его стрижку. Таким я был тогда. Я просто подражал другим, я совсем не хотел открыться.

Потому что Вы боялись?
Да. Я не осмеливался показать, насколько глубоко в моё сердце проникла музыка. Поэтому, я исполнял настолько гротескные песни, что они всё по-настоящему скрывали.

А в 1992 году Вам довелось сыграть в видео Энни Леннокс (Annie Lennox): „Walking on Broken Glass“ ("Прогулки по битому стеклу").
Вместе с Джоном Малковичем, это был намек на его успешный фильм "Опасные связи". Я играл обманутого любовника.



Вы появились в парике и пудре, в теле-сериале "Черная гадюка" Вы носите соответствующие костюмы. Что это говорит нам о бывшем ученике Итона?
У меня был не только RAF-, но и париковый период. Но у меня такое чувство, что это время прошло.

Не то чтобы Вам необходимо отвечать, но Вы смущаетесь, когда видите себя в клипе Энни Леннокс?
Мне нравится песня, и даже сейчас я не сяду, сложив руки, и стану смотреть  видео еще раз. Между прочим, я в течение долгих лет держал вступление в голове, песня начинается с фортепьяно. Я помню, что я был хорошо принят Энни Леннокс. Это - великая женщина, такая мощная певица.

В свободное время Вы занимаетесь боксом, мечтаете о "ритуальном унижении" на ринге. По этой же причине Вы идёте на сцену?
Искать вызов всегда хорошо. Я не хочу раствориться в самодовольстве и иметь дело только с задачами, с которыми я заранее знаю, что справлюсь. Это скучно! Я считаю, что надо изучить себя. Я думаю в этой связи о фильме "Девушка из Рио".

Помогите нам разобраться: О чём идёт речь?
О человеке, который бежит в Бразилию и начинает новую жизнь. Но я должен был научиться танцевать. Две недели я занимался вместе невероятно красивыми, полуголыми танцорами самбы перед огромным зеркалом.

Это, должно быть,  ад.
Боже мой. Если Вы когда-нибудь почувствуете, что Ваше тело может что-то изобразить, я хотел бы рекомендовать Вам этот опыт. Это позволит заново откалибровать Ваше «Я»! Очень полезно для души.

Под какую музыку Вы танцуете?
Я не танцую. Или только тогда, когда я один, и не в общественных местах.

Существует ли песня, под которую Вы ...
... Нет! Я не скажу Вам, под какую музыку. Вы даже не сможете выбросить из головы эту картинку, настолько это страшно.

Вы предпочитаете играть для людей, которые Вам знакомы или абсолютно чужих?
Интересная мысль. Думаю, я бы предпочел играть перед абсолютно незнакомыми мне людьми. Страх неудачи, который все мы  постоянно несем в себе, увеличился бы от присутствия нескольких друзей. Если бы я должен был играть для Вас обоих сейчас, мне бы очень трудно.

Потому что Вы уже смогли построить с нами глубокие отношения?
Я знаю Вас лучше, чем полчаса назад.

Как вы готовитесь к выходу на сцену?
Я выпиваю с музыкантами один тост, а именно односолодовый виски Macallan. Так было в студии, виски - мой таинственный священный напиток. В Гамбурге, я хотел, чтобы мы перед концертом выпили по глотку. Но как только музыканты попробовали, они выпили по целому стакану.

Вы как-то сказал, что Вам нравится Доктор Хаус, потому что это - человек с истерзанной душой. Тема блюза…
... Блюз для меня больше, чем чистое выражение страдания и муки. Это музыкальный мир, в котором есть так же радость, секс и юмор. Би Би Кинг (B. B. King) иногда безумно смешной. Он поет: „Nobody loves me but my mother, and she could be jivin’* too “. Весело. Он - гений.

"Никто не любит меня, кроме моей матери, да и она могла говорить это несерьезно " (Перевела kotofyr).  Есть ли исполнитель блюза из уже ушедших от нас, с которым Вы хотели бы познакомиться?
Профессор Лонгхайр (Professor Longhair). В моей голове есть понимание того, что его манера игры на фортепьяно - уникальна. Он её изобрёл. Это можно увидеть на коротких видео с Youtube. Благодаря ему фортепиано стало не только мелодичным, но и ритмичным, ударным инструментом. Он вообще был одним из лучших музыкантов. Стоп! Я знаю, некоторые скажут, что он был не первым, кто играл в такой манере, но это ничего не значит, он всегда был одним из тех, кто раньше делал это.

Какие три песни Вы сыграли бы пришельцам, чтобы дать представление об этой музыке?
Мадди Уотерса "Baby, I Want To Be Loved". Песня, которая объяснила мне всё. Что ещё? Дайте мне время подумать.

Конечно. Извините за вопрос, но Вас не удивляет порой, что Вы ещё здоровы? Особенно, когда Вы, как Доктор Хаус в очередной раз диагностируете каверзную гемангиому или наследственную копропорфирию? (неуверенна в переводе названий заболеваний)
Некоторые вполне могут быть подвержены этому благодаря воображению. К счастью, я - не ипохондрик. Мой отец был врачом. Однажды он дал мне довольно здравый совет, большинство болезней случаются из-за тебя самого. Я не знаю, как с этим обстоит дело в Германии, но в Англии врачи не заинтересованы в частности иметь дело с собственными детьми, в качестве пациентов.

Поэтому они никогда не могут заболеть?
Точно! Я никогда не был официально простужен. Если я подходил с болью или кашлем к моему отцу, он, лишь говорил: "Это пройдет". И он был прав. Это проходило, в конце концов. В большинстве случаев проходит.

Как это происходит, если Вам нужно обратиться к врачу – Вас сбивают с толку, или, возможно, даже говорят с Вами на равных?
Нет, настоящий врач заметит сразу, если вы действительно не имеете ни малейшего представления о медицине. Честно говоря, я в последние годы, только раз коротко пообщался с врачом. Постучу по дереву!

Источник.
За наводку спасибо Lilita7.
*Так и не разобралась окончательно с этим RAF.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
motyletsve
Jun. 6th, 2011 01:12 pm (UTC)
Похоже, что Callans - одна из марок односолодового виски (single malt), хотя я могу ошибаться)
hhhhhhhhl
Jun. 6th, 2011 01:16 pm (UTC)
А!! Дошло. Поняла. Спасибище.
Странно, что издания не делают примечания по таким вещам, тот RAF, не все же читатели могут быть в курсе, или немцы гораздо продвинутей меня.

Edited at 2011-06-06 01:21 pm (UTC)
(no subject) - motyletsve - Jun. 6th, 2011 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 6th, 2011 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motyletsve - Jun. 6th, 2011 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 6th, 2011 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motyletsve - Jun. 6th, 2011 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 6th, 2011 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motyletsve - Jun. 6th, 2011 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whiskydaily - Jun. 7th, 2011 01:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - motyletsve - Jun. 7th, 2011 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 7th, 2011 05:13 am (UTC) - Expand
rekaoka
Jun. 6th, 2011 02:56 pm (UTC)
Лена, спасибо за перевод!
С удовольствием пообщалась с мистером Лори:)
hhhhhhhhl
Jun. 6th, 2011 03:13 pm (UTC)
Лена, спасибо за внимание к моему скромному труду, при прочтении надеюсь никто не пострадает
rekaoka
Jun. 6th, 2011 03:30 pm (UTC)
А RAF - это (в данном случае), наверное, красные бригады. Или вообще леворадикальные организации.
hhhhhhhhl
Jun. 6th, 2011 03:36 pm (UTC)
Да, да, похоже, я дала ссылку на Википедию в конце страницы, голубенькая - активная запись (они есть и красные и леворадикальные судя по тому тексту), там значок их показан, Лори что-то говорил про то, что был ужасен, носил всякую милитаристскую символику, звёзды... может, зайдут знатоки, точно вспомнят.
Вот так мы добираемся до сути:))
dandelionwine25
Jun. 6th, 2011 03:40 pm (UTC)
Это я сегодня какая-то особенно чувствительная, или это действительно потрясющее своей открытостью интервью?...

Лена, огромное спасибо за перевод и размещение, и Лилит за наводку!!!

у меня слов нет... я реально сижу обалдевшая... от впечатлений... Я в последнее время уже не в состоянии переваривать всю информацию о Лори, его музыке, книге, по которой скоро начнут снимать фильм с его участием... я тону в этой лавине... и поэтому предпочитаю отойти пока в сторонку - получится потом все перечитать-переварить - хорошо, нет... - не умру же я, наверное, без этого?... )))) Но это интервью... Это что-то совершенно ообенное... Я рада, что в жизни Лори все так сложилось... Хаус вылился в блюз, блюз - в открытость... не в выставление себя напоказ, а в какую-то мудрую открытость... И от этого любишь его еще больше... Лори поражает и притягивает своей истинностью, своей "настоящностью". И я рада, что он отметил Девушку из Рио )))))) по мне (да простят меня все его поклонники) - это самое удачное его вложение в кино помимо Хауса )))

а немцы действительно молодцы!.. хоть он и обижен на немецких фанатов. а мне жаль, что ему никто не объяснил, что то были не фанаты, не ег поклонники, а те самые охотники за автографами, которыми так была недовольна одна из побывавших на концерте...

Лена, СПАСИБО еще раз ОГРОМНОЕ!!!!!
hhhhhhhhl
Jun. 6th, 2011 03:52 pm (UTC)
Да, да! Всё удивительно и прекрасно. Я вчера начала и уже не могла остановиться, Текст не отпускал. Под джазовый концерт Дайян Кроу (помните блондинку в моём посте про свет и тень) так и переводила.

Именно, что подлинность, много значит для него, журналист так точно отметил! И Лори стал ещё уверенней. Это очень меня радует.

Зато немцы вдруг книгу по Хаусу выпустили по первым трём сезонам, аж с диалогами: http://fastpic.ru/view/22/2011/0604/bfcb053f909e1c887dd4028d41c424b2.jpg.html
А все их интервью просто на 5 баллов!
(no subject) - dandelionwine25 - Jun. 6th, 2011 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 6th, 2011 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dandelionwine25 - Jun. 6th, 2011 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 6th, 2011 04:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
hhhhhhhhl
Jun. 6th, 2011 07:13 pm (UTC)
Расширил аудиторию определённо.

Но он прав, часть слушателей признают только блюз первой половины 20 в. Сталкивалась в реале в жарких спорах.

А в целом много рассказал. И эту его пародию "I'm in Love with Steffi Graf" в комметах пару дней назад обсуждали, а тут и он с историей. Занятные совпадения:))
novemba
Jun. 6th, 2011 06:55 pm (UTC)
Супер! Молодцы немцы! Хорошо поговорили!
Про леворадикальных помню, что-то было, в каких-то интервью упоминалось, но подробностей не помню. Так что, RAF, так RAF, какая разница.

Ага! Точно помню возмущения по поводу серии "Хауса" об убийстве диктатора. Типа, "как он мог в этом участвовать - ведь он же симпатизировал левым, предатель идеи!" и тыды. Помню своё прифигение по поводу этих претензий. Ну, что делать? Кто-то так видит, ага. :D
hhhhhhhhl
Jun. 6th, 2011 07:04 pm (UTC)
Вот Вас нам не хватало с этими подробностями. Этот его период связан, наверняка, с тем эпизодом, когда родители его высадили на бензоколонке.

Возмущение после того эпизода прошло мимо меня, ну надо же! Он что им присягу давал!
(no subject) - novemba - Jun. 6th, 2011 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 6th, 2011 07:21 pm (UTC) - Expand
baba_yagada
Jun. 6th, 2011 07:43 pm (UTC)
Спасибо огромное за интервью и за перевод !.. Немцы и правда молодцы! Умеют они с ним разговаривать.
А RAF - это Red Army Faction. Фракция Красной Армии. Немецкая леворадикальная террористическая организация марксисткого толка.
Однако !... :)

Ну вот, а еще говорит, что панк ему был абсолютно чужд ! :))
hhhhhhhhl
Jun. 6th, 2011 07:47 pm (UTC)
Ага! Значит ссылку я вставила правильную. Меня смутило, что она немецкая. И, кстати, интересное наблюдение про панк, да!
Здесь явно противоречие, эх журналист проворонил, мог бы обострить!
baba_yagada
Jun. 6th, 2011 08:01 pm (UTC)
"Здесь явно противоречие, эх журналист проворонил, мог бы обострить!"

Да да !! Вот тут-то нашего мистера Лори можно было бы действительно раскрутить на какое-нибудь интересное откровение !...
hhhhhhhhl
Jun. 6th, 2011 08:09 pm (UTC)
Ну его в тупик не поставишь, мог бы выкрутится через метафору либо через шутку какую, но шанс был. Кстати, я как тот журналист проехала. А Вы здорово подметили.
baba_yagada
Jun. 6th, 2011 08:27 pm (UTC)
Если бы я брала у мистера Лори интервью, я бы еще ненавязчиво поинтересовалась, а чего это он при всей своей непанковости носил ботинки на платформе с латунными черепами и перекрещенными костями, о которых он сам лично упоминал в своем рассказе "Вудхауз спас мне жизнь" ?... :))
hhhhhhhhl
Jun. 6th, 2011 08:33 pm (UTC)
Во во я эти его примочки вспоминала выше, только забыла из какого интервью. Я ж говорю, зайдут френды вспомнят, вспомнят всё. Всё-таки как бывает комментарий чудесным образом дополняет материал! Спасибо Вам.
Я то после бдения до пол третьего вчера, мало что распознать могу в собственном тексте. Вся надежда на читателей. Внимательных, таких, как Вы.
mend_or_end
Jun. 7th, 2011 09:20 pm (UTC)
Спасибище! Удалось забежать в ЖЖ. Хороший перевод, отличное интервью. Некоторые моменты заинтересовали и удивили (о создании песни о Штеффи Граф и RAF) Во дает!
hhhhhhhhl
Jun. 8th, 2011 05:15 am (UTC)
Вот так выясняется, что не всё ещё нам рассказал о себе.
( 35 comments — Leave a comment )