?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про этот спектакль мне твердили со всех сторон. Веди ребёнка, точно, мол, понравится. И режиссёр Ален Маратра – тот, что «Волшебную флейту» ставил, которую мы успели посмотреть и полюбить. Россини меня никак не вдохновлял на поход, да ещё опера исполняется на итальянском языке с субтитрами по электронному табло, здорово, конечно, передовые технологии и всё такое, но не с ребёнком же. Сомневалась. Не, не, иди непременно, так всё зрелищно, ярко, от сцены тянется подиум по центральному проходу партера, билеты надо покупать в ложе, чтоб лучше видно. Среди наседавших был даже один мужчина, очень рекомендовал именно с ребёнком. На сцену выезжает русский генерал в папахе и на белом коне. Вот этот русский генерал в итальянской опере меня добил.
Купила билеты, помучив расспросами ещё и кассира.

Занавес лёгкий как флаг, дирижёр на сцену прошёл  по подиуму через партер, взмах рукой и занавес «улетел» в левую кулису. Зал: Ах! А на сцене оркестр – все в белом – заиграл увертюру.

Действительно, язык не помеха, тем более, что там и французский присутствует помимо итальянского, один гость - француз. Да и либретто не так уж важно, поскольку сюжет не развивается. Обитатели гостиницы собираются церемонию коронации Карла X Французского, но потом решают не ехать и устраивают праздник на месте. Даже нет главных героев. Все персонажи разные, разные характеры, разные костюмы. Они влюбляются, объясняются, ссорятся и мирятся. Я вовсе не специалист, но мне показалось, что это вполне мог быть такой вид концерта в те годы. Здесь, явно набор самостоятельных номеров, сюжетно завершённых и условно связанных между собой. Маратра ещё усилил это впечатление буквально двумя феерическими номерами, выдвинув на передний план антураж, например, дама в платье из "перьев" бело-лимонного цвета и таком же невообразимом головном уборе, вошедшая в зал и далее на подиум, кажется, двигаемая своим голосом, там плавно и так невозможно медленно идёт к сцене, светясь изнутри, и всё - в абсолютной темноте зала.



Один из первых номеров – дама потерявшая багаж, а главное, шляпки, очень переживает, потом находит и всё хорошо. Распевает на подиуме прямо над головами зрителей партера.




В одном из героев Нина узнала Эдуарда Цангу (Птицелов из «Волшебной флейты» обожаемый).
А в какой-то момент действие разворачивалось как раз у нашей ложи. И вот артисты сели на край сцены, поют, подсаживают к себе зрителей из первого ряда. И тут Цанга увидел Нину, выпрыгивающую из ложи и из моих рук туда к нему.  Увидел и показывает мне: Давайте, мол, я возьму её. Руки протягивает, улыбается широко. Та совсем затрепыхалась. Но как? Третья ложа от сцены, я ж по воздуху не перекину, ну, нереально. А нашей и знаков внимания было достаточно.

Нина и принца из «Волшебной флейты» узнала, да он ей неинтересен.

А генерал действтительно выехал на коне и с шашкой. Впечатлил. Номер у него как раз был такой: бурное выяснение отношений с дамой сердца и примирением поцелуем в финале.

На поклоне Эдуард Цанга оказался на противоположном конце сцены. Нина так кричала «Браво!», что бабульки в партере втягивали свои головы-одуванчики в плечи, отклоняясь в сторону от нас. Он услышал! Повернулся к нам! Помахал обеими руками! Заключительной фразой с её стороны было: «Хочу ещё». «Ещё» получилось почти через год. 

А эта флейта специально для irene_kos



А вот что нагуглилоь про неизвестную мне до этого оперу Россини.
Премьера состоялась в Париже в Итальянском театре 19 июня 1825 года в присутствии короля (спустя три недели после коронации, которая состоялась 28 мая). Партию Коринны пела Джудитта Паста. Несмотря на то, что в прессе были отмечены музыкальные достоинства оперы, успеха у публики она не имела.

Опера была написана по случаю коронации короля Франции Карла X. Поскольку опера была написана для особого случая и носила прославляющий характер, она не смогла найти свое место в репертуаре, и Россини забрал партитуру из театра. Впоследствии он использовал большую часть музыки для другой своей оперы «Граф Ори». Таким образом, о «Путешествии в Реймс» ничего не было слышно до 1977 года, когда в библиотеке Консерватории Св. Цецилии в Риме не обнаружили «новые» фрагменты партитуры, которые не были известны по «Графу Ори».

При поддержке «Общества Россини» в городе Пезаро, музыковеды Дженет Джонсон и Филип Госсетт восстановили и опубликовали партитуру оперы. «Путешествие в Реймс» было представлено на фестивале Россини (Rossini Opera Festival) в Пезаро 18 августа 1984 года в постановке режиссёра Луки Ронкони, дирижировал Клаудио Аббадо. В спектакле были заняты такие певцы, как Чечилия Газдия, Лючия Валентини Террани, Лелла Куберли, Катя Риччарелли, Сэмюел Рэйми, Руджеро Раймонди, Энцо Дара, Лео Нуччи.
С тех пор опера была поставлена во многих оперных театрах мира. [Источник]

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
je_nny
Jul. 3rd, 2011 02:11 pm (UTC)
как интересно!
hhhhhhhhl
Jul. 3rd, 2011 03:04 pm (UTC)
Я Вас там фотками забрасываю, а Вы у меня тут.
Да наши походы в Мариинку получаются такие, запоминающиеся. Мы ж ещё втроём.
je_nny
Jul. 3rd, 2011 03:05 pm (UTC)
Вы - молодцы!
hhhhhhhhl
Jul. 3rd, 2011 03:14 pm (UTC)
Ага! Мы тут поругались, пришёл с собакой и примирительно сказал: "Всё-таки, мы - неплохая ячейка общества".
je_nny
Jul. 3rd, 2011 03:15 pm (UTC)
так и подмывает вашу семейку описать в следующем романе!
Шутка!
hhhhhhhhl
Jul. 3rd, 2011 03:18 pm (UTC)
Да про нас же ничего неизвестно, особенно про него. У нас тут Нина - главный герой.
je_nny
Jul. 3rd, 2011 03:18 pm (UTC)
Это Вы - главная героиня, от вас свет идет на всех
hhhhhhhhl
Jul. 3rd, 2011 03:22 pm (UTC)
Нуууу, засмущалась...
Хотя я им так и пою: "Здесь ничего бы не стояло, когда бы не было меня" (песенка такая из 60-х, она, правда, про города).
je_nny
Jul. 3rd, 2011 03:23 pm (UTC)
правильно, пусть ценют!
hhhhhhhhl
Jul. 3rd, 2011 03:27 pm (UTC)
Да грех жаловаться.... особенно отсюда.
irene_kos
Jul. 3rd, 2011 04:03 pm (UTC)
Ой, здорово как! Спасибо, что направили, а то я в ЖЖ в последнее время совсем уж редкий гость =)
hhhhhhhhl
Jul. 3rd, 2011 06:50 pm (UTC)
Я вдохновилась тогда Вашей победой в конкурсе. Надеюсь, французы Вас вывезут к себе. Желаю.
twenty_25
Jul. 4th, 2011 09:12 am (UTC)
Здорово! Сколько впечатлений для ребеночки!:)
hhhhhhhhl
Jul. 4th, 2011 09:14 am (UTC)
И всё запомнила ведь, пока я тут пост набивала и видео выискивала, комментировала и даже один фрагмент заставляла меня найти и врезать ещё. Удивительно.
goldfond
May. 21st, 2012 03:58 pm (UTC)
Действительно, ведь редкая опера! У нас она, наверное, вообще впервые была поставлена!? А почему Вас Россини не вдохновляет?
hhhhhhhhl
May. 21st, 2012 04:03 pm (UTC)
Не знаю, скучный. Я вот год Вагнером болела, посмотрела всё у Гергиева и прочитала всё. Собственно это то, о чём я хочу давно написать, как я болела и исцелилась.
Стравинский - моё последнее увлечение. У меня про него есть серия из двух постов. Не утомила ещё?
goldfond
May. 21st, 2012 04:05 pm (UTC)
Нет, конечно). Стравинского я не люблю, но его обожает моя подруга, и мы с ней всё время цапаемся - она пытается меня переубедить)))
hhhhhhhhl
May. 21st, 2012 04:10 pm (UTC)
Я не уговариваю, просто мне так проще показать через "люблю", чем объяснить словами про Россини. Мне, вообще, нравится сложная, наворотная (такое сленговое слово) классическая музыка.
Тогда Стравинского читать не посылаю. Хотя был интересный момент - Плисецкая сидела за мной. Тыкала в спинку.
goldfond
May. 21st, 2012 04:15 pm (UTC)
О Плисецкой знаю забавное: у моего отца был сотрудник, жена которого была двоюродной сестрой Плисецкой. И М.М. у них останавливалась, когда бывала в Ленинграде. И однажды она прошлась по Улановой, которой тогда было 45, и она была на гастролях в Европе:"Климакс бродит по Европе!".
Я об этом вспомнила, когда она вышла танцевать "Умирающего лебедя" чуть ли не в 75 лет, в честь чьего-то юбилея)))
hhhhhhhhl
May. 21st, 2012 04:20 pm (UTC)
Ха-ха. Ну надо же!!
Повеселили.
goldfond
May. 21st, 2012 04:23 pm (UTC)
:))
( 21 comments — Leave a comment )