?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не мой Летний сад.

Ностальгируя по прогулкам в Летнем саду, захотелось представить что будет после реконструкции. А точнее, что останется от Летнего сада, который 300 лет простоял, менял свой облик, но выжил, оставаясь удивительнейшим местом в этом городе.

Я, помнится, купила журнал "Город 812" весной 2009 года с подробным планом реконструкции и описанием концепций, тогда ещё непринятых. Ужаснулась. Приставала к окружающим с этим планом, вызывая недоумение. Но вот нашла тот номер журнала в сети. Всё изложено умеренно-подробно и чётко. Прочитаешь, вздронешь.

Тогда было предложено Три концепции:

Консервативная.
Идея состояла в том, что надо сохранять то, что получилось.

Радикальная. Полярная консервативной – радикальная позиция. Говоря просто, после реконструкции по радикальному проекту Летний сад мы просто не узнаем.

Оптимальная.
Оптимальная концепция представляется мне (вместе с автором статьи) именно концепцией. То есть в ней есть некоторая продуманность.

Конечно, ухватились за радикальную, не потому, что она - лучшая, а потому, что она подразумевает расход/распил огромной суммы - стартовая цена 2300 млн. рублей - вот эта цифра в скане крупно и красным - главный элемент проекта.

Летний сад скрыли от глаз горожан плотными драпировками по его ограде, с двух других сторон вода - естественная преграда, не подойдёшь, не заглянешь. Деревья стоят как и раньше, тракторы ездят, вагончики строителей видны вдоль Лебяжьей канавки.


Вот первая круглая площадка от главного входа с парковыми скамейками, от неё аллея к домику Петра. Кадр с ребёнком из 2005 года снят от Лебяжьей канавки, Домик Петра на заднем плане. Репортажная съёмка - это место снято от большой клумбы, что расположена на следующей такой же площадке. Была. Если смотреть с точки съёмки,  домик Петра - справа, это я для ориентира, на заднем плане - ограда, там - Главный вход, что с Невы. Наш.

Уже не попозируешь так фривольно, не порисуешь прутиком. Места-то там не завались. Фонтан втиснули, о лавках забудьте, скорее всего.

   


Где следующий конструктив городят точно не скажу, но предполагаю, что на центральной аллее уже за клумбой. Там, где кончаются скульптуры, аллея расширяется и деревья стоят прямо на дорожке (за ними-то мы играли в прятки). В репортажном кадре - пень на переднем плане, похоже спилено одно из этих деревьев, или не одно, что за кадром неведомо. Я снимаю от Невы. Кадр со стройкой сделан с противоположной точки от Михайловского замка и чуть правее, мне кажется, так. Либо вырубили и расчистили площадку. В принципе это возможно в части сада ближе к Михайловскому замку. А если не жалеть, то где угодно.

То есть вот эта прозрачность и ощущение простора, не смотря на малость площади, исчезнет необратимо.

   


А фонтанов-то концепция предусматривает не два! По информации в журнале больше двадцати, на сегодняшний момент пишут о шести. Фонтаны также подразумевают электродвигатели, насосы, пусковую аппаратуру, и ко всему должен быть доступ для обслуживания и ремонта, т.е. это нельзя закопать в землю, это будет стоять в виде металлических шкафов тут же рядом.

Вот тоже сложное сооружение, неведомого назначения, архитектуру не обсуждаю, и так видно, что с бетонной чуркой фонтана эта беседкообразность мало вяжется.

   


У Домика Петра, что стоит на набережной Фонтанки у ограды, по обе стороны - площадки. Одна - газон с рядами цветов по периметру, вторая примерно такая же по размеру, но земляная как все аллеи. Дети там бегали кругами друг за другом обычно, а родители/бабушки на лавках сидели. Судя по репортажному кадру , что-то сооружают.

Не оставят ни одного свободного пятачка, видимо.

   


Что сделают со старыми деревьями, с такими огромными дуплами. Утки там сидели то ли так, то ли на яйцах. Может, как-то полечат и сохранят, надеюсь.

   


Все скульптуры будут заменены на копии, по-моему, ещё до реконструкции появились две, желтоватые гладкие противные без серенького с углублениях. Конечно, гарь и выхлоп вредны камню, и их чем-то покрывали, я даже попадала на такой момент один раз.

Но ненастоящесть, с другой стороны, может новому Летнему саду больше к лицу?

   


Главное - реконструкция ведётся словно под большим секретом. Вся информация о ходе работ за эти годы уместилась на одной странице. Шесть/восемь кадров. Никаких ТВ репортажей. 


Такая глобальная стройка на годы, а надо-то, мне кажетмя, не так много.
Туалет настоящий современный, пять биокабинок за Кофейным домиком по боковой аллее вдоль Фонтанки - позорище. И моё предупреждение всем, кто шёл ко мне в Летний сад встречаться, сходи в туалет обязательно до, имел под собой основание.
Кафе просто необходимо, летнее, как всюду в Европе, вон в Праге прямо на входе в Пражский град со стороны Нерудовой улицы.
Дорожки из спецгрунта, а то земляные они, пыльно.
Вазу отреставрировать. Она упала. Мы только сфоторгафировались. Приезжаем - нет её.
Вот вся глобальность, на мой дилетантский взгляд.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
mend_or_end
Aug. 29th, 2011 11:24 am (UTC)
Ой-ёй-ёй! Что же будет в итоге.
hhhhhhhhl
Aug. 29th, 2011 11:31 am (UTC)
Думаете, я знаю? Статью прочитаешь там такое! Но подсократили, мне кажется, как фонтаны - с 28 до 6. Но испортить всё равно сумеют.
Самый прикол будет, если они туалет так и не построят нормальный.
je_nny
Aug. 29th, 2011 01:51 pm (UTC)
Какой кошмар!

Вот так же я расстроилась в Киеве - там был дивный парк посреди города, приезжаю - мама дорогая! шашлычные, аттракционы, фигня всякая...
hhhhhhhhl
Aug. 29th, 2011 02:00 pm (UTC)
Но это же Летний сад, там Пушкин гулял. Хотя у меня местичковый эгоизм. Ужас шашлычных представляю. У нас это есть в Парке Порбеды, но там территория - гектары, как шесть Летних садов, и он же послевоенный. Вот коммерция не проникла в Летний сад, и на лавках нельзя распивать спиртные напитки, типа сесть с бутылкой пива, банкой. Только в кафе под зонтиками в стороне. Менты ходят и гоняют. Ни ни.
Думаю нагородят всего, тесно будет людям.
А ещё у нас любят сквозной проход закрыть. Зашёл, погуляй и выходи, как сделали у Казанского собора. Как закрыты боковые входы Катькиного садика.
je_nny
Aug. 29th, 2011 02:02 pm (UTC)
да, чувствую - приеду в Питер, ничего не узнаю... Последний раз была лет... семь?! назад...
(no subject) - hhhhhhhhl - Aug. 29th, 2011 02:07 pm (UTC) - Expand
zhaba_rosita
Aug. 30th, 2011 06:37 am (UTC)
А это где конкретно?
(Потому что шашлычные поубирали маленько, пришла другая власть и прикрыла бизнес прежнего дружка.)
je_nny
Aug. 30th, 2011 03:05 pm (UTC)
Да я сейчас не вспомню, как эта улица называлась, давно была!
rekaoka
Aug. 29th, 2011 02:13 pm (UTC)
Да, пропал тот Летний сад.
Как липы с Тверской пропали. Спилили и забыли.
Да и много чего.

А я вчера зашла с мамой в лесок возле нашего поселка и ужаснулась. Помойка. Кучи, горы мусора, бутылок, кострища. И Ярославка гудит.
До того тошно стало.
Это ведь не реконструкция (в нашем случае), это люди обезумели. Обыватели.
Слов нет.
Сорри.
hhhhhhhhl
Aug. 29th, 2011 02:21 pm (UTC)
Так ключевое слово - люди обезумели! Именно. Так и есть.
Только эти ещё на деньгах сидят. Ну крали из казны и всё, не через деятельную дурь!

И липы жалко. Мне тополя вон под окнами спилили, и то жалко. Правда, два клёна посадили. Не доживу пока они к пятому этажу вырастут...

Я всё это знала ещё в 2009 г. Поэтому так долго к посту подбиралась, почти год. Видно же по фотам из предыдущего сколько времени мы в нём провели...
zhaba_rosita
Aug. 30th, 2011 06:39 am (UTC)
Тополя у нас устраняют понемногу - и иногда жаль, что понемногу. Не мне лично жаль, мне-то как раз всё равно, но когда в июле по улицам натуральная метель, я нынче думаю не о сказках детства, а об аллергиках. И деревьев жаль, они большие, красивые, и людей жаль... а какой выбор?
hhhhhhhhl
Aug. 30th, 2011 10:27 am (UTC)
Да ясно всё про тополя. Липы жальче. Облик-то улицы сразу поменялся. Я о Тверской.
А тополя у нас сажали после войны, такое быстрое озеленение, скрыть следы войны. Теперь-то ясно, что дубы и клёны с рябинами лучше. Но тогда вот так было.
novemba
Aug. 29th, 2011 02:33 pm (UTC)
А знаете, в чём выражается реконструкция в нашей местности? В строительстве часовен на каждом мало-мальски свободном пятачке! Любой скверик, перекрёсток, площадь - везде должна быть капличка. Или церковь, если места хватает. Если не хватает - просто тычут статую, или накрайняк деревянный крест. Правоверному христианину, гуляя по городу, приходится креститься непрерывно. :)

Но у нас-то ладно, а вот Питер жалко, да. :(
hhhhhhhhl
Aug. 29th, 2011 02:42 pm (UTC)
Такое и у нас наблюдается, может не так же, но: сначала отреставрировали те церкви, что есть. И это хорошо, а то ведь, руины стояли, а теперь возводят новые, комлексы, но город большой, пока тонут.
И я помню про школу и молитву с утра. Боюсь, что это - наша перспектива.
twemlow
Oct. 7th, 2011 12:06 pm (UTC)
не могу молчать
Месяц спустя прочитала, но не могу не сказать: наш-то бывший, Викентий, вообще план ГОЭЛРО объявил - 300 церквей в городе. Это в Екатеринбурге, никогда особой истовостью не отличавшемся. И проклял до 7-го колена тех, кто вышел к фонтану "Урожай" в центре города на мирную акцию протеста с воздушными шариками (фонтан и прилегающий сквер, привычное место тусовки и отдыха, тоже собирались спилить и заровнять, дабы возвести помимо уже стоящей там часовни еще и храм). Сейчас В. отправлен на повышение, чего ждать от нынешнего, не знаем. Церковь - крупнейший землевладелец. Фраза, всё чаще вспоминающаяся из старого советского учебника.
hhhhhhhhl
Oct. 7th, 2011 12:30 pm (UTC)
Re: не могу молчать
Екатеринбург - большой город. Я, кстати, там была в период работы с регионами, один день всего, потом уезжала в Тюмень поездом.
Но 300 даже для такого города какая-то противоестественная цифра. Садики бы и ясли такими темпами строили лучше, а архитектуру не трогали.
novemba
Oct. 7th, 2011 12:42 pm (UTC)
Re: не могу молчать
Да, вот у нас духовная семинария регулярно новых священников производит. Им же каждому своя церковь нужна, правильно? Вот и растут, как грибы. Сначала будку фанерную ставят, типа палатки базарной, потом чуток поработали так - начинают строить помещение попросторнее. Точно как бизнесмены с рынка.
Чёт никогда не думала, что стольких знакомых в сторону религии повернёт? Так странно...
eliza_doolittl
Aug. 29th, 2011 08:09 pm (UTC)
у меня просто мурашки по коже(
что это за фонтан, Господи? зачем менять статуи и куда денут прежние?
это хуже, чем я думала.
hhhhhhhhl
Aug. 29th, 2011 08:26 pm (UTC)
А Вы ткните в активные строчки: "Три концепции" и "одна страница", это усилит впечатление.
Фонтан не один, план реконструкции кликабельный, можно рассмотреть.
Но фото, с другой стороны, даже хуже чем текст концепций, там перечисления, здесь в этой репортажной съёмке просто какие-то чудовища, да, ведь?
zhaba_rosita
Aug. 30th, 2011 06:44 am (UTC)
Фонтан у нас на Майдане был. Привычный. Снесли, всю площадь переделали, воздвигли с противоположной стороны эту, которую назвать-то неприлично, условно говоря - "Галя", с утрированно-фрикативным "гэ", и ещё нечто на коне, и фонтанчик-дерево, и фонтан-ступеньки... короче, натыкали чего попало вместо единого ансамбля.
Фонтан с прежнего места сняли, поскольку под Майданом нынче трёхэтажный поздемный торгово-развлекательный идиотизм центр. Так что сверху там ничего, по сути, только эти сморчки-вентиляторы, вертикальная вытяжка. С натяжкой можно их счесть "архитектурными особенностями места".
hhhhhhhhl
Aug. 30th, 2011 10:25 am (UTC)
Ну вот да, похоже. Я имею в виду масштаб преобразований и подход к этому делу. А подземным этажам, конечно, требуются вентиляционные технические сооружения на поверхности.
Москву-то давно перестраивают! А вот Питер как-то это не касалось. Но, видать, там перестраивать нечего, потоки на распил по этой схеме потекли сюда.
scarlett_67
Aug. 30th, 2011 09:21 pm (UTC)
Да... Прозрачности этой, тишины этой задумчивой жаль. :( Не спасти, зароют. Зароют, заставят пластмассовыми куклами, деревья вековые погубят. Ломать не стоить. :(( Если бы знала, то в тот раз щёлкала бы не переставая Летний.
hhhhhhhhl
Aug. 31st, 2011 08:56 am (UTC)
Я-то там столько лет провела, и то не щёлкала, вот дура. У меня же нет кадров именно с самим Летним садом, этой ландшафтной архитектурой. Откроют. Поснимаю, покажу.
(Deleted comment)
hhhhhhhhl
Sep. 15th, 2011 06:05 pm (UTC)
Они там вдоль Лебяжьей канавки от ограды до ограды поставили такой дачный заборчик деревянный, покрасили зелёным и посадили что-то тоненькое. Высота метра полтора. То есть если раньше ребёнку, вот водичка, мол, течёт, вот на Марсовом поле сирень цветёт, то сейчас ничего это не показать, когда тот ребёнок забор-то перерастёт... а деревяшка начнёт гнить и ломаться фрагментами. Зачем это? Наглый распил бюджета прикрыли дурью.
(Deleted comment)
hhhhhhhhl
Sep. 15th, 2011 07:03 pm (UTC)
Я всю жизнь мимо ездила. Полюбила, когда с ребёнком стала там гулять, ну об этом же предыдущий пост=воспоминания. Не она, может, так бы и ездила и не переживала. Большинству пофиг. А они пользуются.
goldfond
May. 26th, 2012 05:26 pm (UTC)
Летний сад раньше занимал огромную территорию. Со временем, её урезали. Боюсь, как бы не попытались всунуть в остатки всё, что раскопали именно здесь, позабыв, что когда-то это была лишь малая часть.
28-го пообещали открытие. Что ж, будем посмотреть, что можно сделать на 23 лимона.
hhhhhhhhl
May. 30th, 2012 09:31 am (UTC)
Вы знаете, я даже боюсь туда ехать. То, что видела, проезжая мимо многократно настораживает, мягко говоря. Центральную аллею, самую атмосферную убили этими фонтанами - факт.
goldfond
May. 30th, 2012 07:03 pm (UTC)
Я ещё тоже не была, но подруга, работавшая в своё время экскурсоводом в Летнем дворце Петра, говорит, что всё сделали плохо: смешали в одну кучу((
k_markarian
Jun. 8th, 2012 12:52 pm (UTC)
да, планов громадье... А ведь предупреждали...
( 29 comments — Leave a comment )