?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ковбойское.

Пост возник случайно. Просматривая фильмы с МакКуином, отмела всё ковбойское с ним. Настоящий ковбой для меня – Клинт Иствуд.
«Хороший, Плохой, Злой» (The Good, the Bad and the Ugly, 1966) сколько бы ни показывали по ТВ, столько раз посмотрю, хотя знаю наизусть не только сюжет, а взгляды, реплики, всё. Музыки этой, такой характерной и неотделимой от фильма уже достаточно, притягивает к экрану, как змею мелодия дудочки укротителя.



Иствуд молодой, тонкий, в выцветшей голубой рубашке, рукав коротковат и манжет не застёгнут, запястье обнажено, когда подносит огонь к лицу, прикурить изящно. Огрызок сигары в углу рта, невозмутим, кажется даже расслаблен. Стоит с опорой на одну ногу. Всякий раз он словно знает наперёд, что будет, и обыгрывает соперников.

Да все там великолепны, характеры соответствуют определениям в названии. Суетный напарник Блондинчика - Туко блестяще исполненный Элли Уоллахом, добавляет выразительности герою Иствуда собой. И Плохой Ли Ван Клифа, убивающий беспощадно за деньги - такой вариант киллера.

Нет смысла разбирать детали, кто смотрел, наверняка знает, помнит и имеет свой любимый набор сцен и реплик. Мне нравится финал, их поединок и последние минуты, когда Туко снова с петлёй на шее, а Блондинчик скачет прочь, всё удаляется и удаляется, музыка звучит бесконечным ритмом, ведёт к финальной точке, которой станет выстрел. Благородно, красиво, а ещё романтично и мужественно. Конец, как в сказке. Красивая ковбойская сказка для взрослых.

Ставлю кадры, отобранные в сети, полюбоваться Иствудом-ковбоем.















Но первым фильмом трилогии Серджио Леоне был «За пригоршню долларов» (A Fistful Of Dollars, 1964). На самом деле - это ремейк кинокартины Акиры Куросавы «Телохранитель» (1961 года). Как, однако, они удачно копировали Куросаву, «Великолепная семёрка» сюда же. Стёрджес при этом очень серьёзен и даже суров.
А вот в фильмах Серджио Леоне не просто крутые парни быстро стреляют. Он позволил себе быть ироничным. Клинт Иствуд стал идеальным воплощением задумки режиссера, а фильмы - классикой жанра. Может, это из-за того, что Сержио Леоне - итальянец и его прерия в кадре на самом деле – просторы Испании. Взгляд со стороны, другое видение. Да ещё талант молодого тогда Мариконе.

В фильме «За пригоршню долларов» Иствуд играет в дуэте с Марианне Кох. Причём режиссёр вначале показывает герою и зрителю обнажённое тело «монашки», чтобы было понятно, насколько парню трудно в этом путешествии. Местами весело, особенно в связке с финалом. Но чётко выдержан образ героя, который в любых обстоятельствах, как бы и в чём бы он не участвовал, сражается за себя.

И это первый фильм Серджио Леоне с Клинтом Иствудом, который до того снимался в эпизодах и малобюджетных лентах. Серджо Леоне говорил, что он выбрал Клинта Иствуда потому, что у него было только два выражения лица – в шляпе и без шляпы.

«За несколько лишних долларов» (For A Few Dollars More, 1965) пересматривала в связи с этим постом. В этот раз поразил звук, звук выстрелов. Не знаю с чем связано, интернет ничего не подсказал, но звук резкий и тонкий, высокочастотный какой-то. Может это особенности той техники, оружия, но работает как дьявольский счётчик убитых. Сам фильм - словно генеральная репетиция к «Хороший, Плохой, Злой». Режиссёр не связан сценарно как в ремейке. Это полностью его фильм. Ли Ван Клиф - в образе, а Иствуд словно и не переодевался, после этого фильма так и шагнул в следующий. Написала, а потом нашла
интереснейшие факты со съёмок фильма «Хороший, Плохой, Злой».



Клинт Иствуд во всех трех фильмах «Долларовой трилогии» Серджио Леоне носил одно и то же пончо, причем его одеяние ни разу не стирали и не чистили.

В фильме «Хороший, Плохой, Злой» содержится цитата из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» графа Потоцкого. Сцена с наемным убийцей, который берет деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди. Оттуда же в фильм попала фраза «Когда мне платят, я всегда выполняю работу».

На роли в фильме претендовали множество актеров, так Серджио Леоне изначально хотел пригласить на роль Злого - Джана Марию Волонте. Прославленному актеру Чарльзу Бронсону предлагали сыграть и роль Туко, и роль Ангельских глазок, но актер был занят на съемках фильма «Грязная дюжина». (Чарлза Бронсона люблю, хотя ни в той ни в другой роли не представляю его теперь. На эту тему «Красное солнце» с ним - занятный фильм, режиссёр Теренс Янг свёл вместе ковбоя и самурая, да ещё противопоставил им мерзавца в исполнении Делона.)

Сцена, когда Туко бежит по кладбищу и неожиданно появляется собака, была придумана Серджио Леоне специально для того, чтобы избежать мелодраматизма. Интересно, что актер Эли Уоллах, игравший эту роль, о собаке ничего не знал и его удивление было натуральным.

В ролике, рекламирующем фильм «Хороший, Плохой, Злой», Туко был Плохим, Злым — Ангельские глазки. В самом же фильме Туко был Злым, а Ангельские глазки — Плохим. Причиной этому послужил тот факт, что английское название звучало как «Хороший, Злой, Плохой», а не оригинальное «Хороший, Плохой, Злой», в итоге при адаптации рекламного ролика в США, не был учтен этот момент.

Серджио Леоне хотел, чтобы герой Эли Уоллаха носил пистолет на веревке, привязанной к его шее, а затем после резкого поворота шеи хватал его. Однако такой трюк у актера так и не получился, он попросил Леоне продемонстрировать его, но и режиссер не справился с такой задачей, в итоге было решено отказаться от затеи с веревкой.

Эли Уоллах рассказывал, что во время съемок сцены со взрывом моста, Серджио Леоне попросил нажать на кнопку офицера испанской армии в знак признательности за помощь на съемках. Леоне объяснил, что военный должен будет взорвать мост в тот момент, когда он скажет ему по рации слово «Vai!», однако по нелепой случайности, до того как камеры были включены, один из членов съемочной группы произнес это слово в эфире. В итоге мост был взорван, но взрыва никто заснять не успел. Серджио Леоне был так расстроен, что немедленно уволил того, кто дал команду взрывать. Испанский офицер, чувствуя и свою вину, предложил Леоне силами армии отстроить мост еще раз, но в обмен, тот должен был вернуть на работу уволенного кинематографиста. Серджио Леоне согласился и сцена была благополучно отснята.

Режиссер Орсон Уэллс рекомендовал Серджио Леоне не снимать фильм с упоминаниями о Гражданской войне, так как подобные фильмы неизменно проваливались в прокате. Пророчество Уэллса не сбылось, а фильм «Хороший, Плохой, Злой» стал самым известным фильмом жанра спагетти-вестерн.

Знаменитый копмпозитор Эннио Морриконе, написавший музыку к фильму «Хороший, Плохой, Злой» рассказывал, что специально создавал музыку такой, чтобы в некоторых моментах, она имитировала воющую гиену.
Музыка «Хороший, Плохой, Злой» Эннио Морриконе, стала вехой в истории киномузыки. Она более года не покидала чарты журнала «Billboard», а заглавная тема породила бесчисленные пародии и дошла в Billboard Hot 100 до 2-го места. В 2001 году она была просэмплирована в дебютном сингле группы Gorillaz — «Clint Eastwood». (Мне лично, не понравилось, но для интереса можно глянуть.) Расширенная версия саундтрека была выпущена Capitol Records в 2004 году. Источник.

А вот сам режиссёр работает и позирует. Источник фото.





Про Серджио Леоне нашла хорошую статью - Серджио Леоне: «Кривое зеркало» Голливуда».
Кто интересуется, рекомендую: Помимо музыки, в глаза сразу бросается непривычная, слишком яркая, почти «инопланетная» местность, в которой происходят события «За пригоршню долларов». Большой почитатель сюрреализма и Сальвадора Дали, Леоне при помощи своего оператора Тонино Делли Колли добился того, что интерьеры и панорамы его картины отличались как от стандартных европейских лент (имитировавших область американо-мексиканской границы), так и от оригинальных лент США.

Для всех ковбойских фильмов Клинта Иствуда, куда ещё входит не упомянутый мной «Повесь их повыше» 1968г. реж. Тед Пост, существует единая ссылка на скачивание, можно всё заполучить разом, а можно отметить галочкой нужный, и скачать только его. Здесь же и про Клинта Иствуда есть немного информации, какой он был молодец: как подрабатывал разносчиком газет пока учился в школе, а после окончания Оклендской технической школы трудился сначала заправщиком, затем пожарником, и примерно в это же время всерьез увлёкся джазом, подрабатывал пианистом в баре и даже хотел поступить на музыкальное отделение университета, потом попал в армию и чуть не попал в Корею, должен был служить лётчиком, но стал инструктором по плаванию, после крушения самолёта во время тренировочного полёта, а по окончании службы приехал в Лос-Анжелес, участвовал в постановках самодеятельных коллективов и регулярно ходил на пробы, надеясь на свою фактурную внешность, занимался на актерских курсах и в спортзале. И однажды Клинт Иствуд получил из Европы предложение сняться за весьма скромное вознаграждение в ленте какого-то неизвестного итальянца.

«Хороший, Плохой, Злой»: Официальная страница фильма, Смотреть он-лайн.
«За пригоршню долларов»: Трейлер, Смотреть он-лайн.
«На несколько долларов больше: Трейлер , Смотреть он-лайн.

Своих первых «Оскаров» Клинт Иствуд получил в 1993 г. за фильм «Непрощённый» («Нет прощения» - в названии подчёркнута связь и с одноимённой работой Джона Хьюстона, снятой в 1960 году), вернувшись к герою своей молодости, посвятил ленту Серджио Леоне.
«Непрощённый»: Трейлер , Смотреть он-лайн , Скачать.

Клинта Иствуда мы вспоминали у twenty_25.

Сама же упоминала о нём в посте Роль, как заветное желание, и
делала пост: Занятные параллели по фильму «Белый охотник, чёрное сердце». (Ещё одна связь Клинта Иствуда с Джоном Хьюстоном).

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
zhaba_rosita
Sep. 14th, 2011 06:43 pm (UTC)
Опять думаю о том, что надо садиться и смотреть - в Ваших записях много информации, но фильм нужно видеть, а не только читать о нём... учитывая же, что моё знакомство с Клинтом Иствудом началось с "Мостов округа Мэдисон", где он уже совсем и ни разу не красавец, то... можно сказать, я совершенно не знаю ни его, ни ковбойских фильмов.
Занесу в список.
:-)
hhhhhhhhl
Sep. 14th, 2011 07:05 pm (UTC)
Ну да, пост скорее для тех, кто видел и знает. Иначе сложнее, но это самая самая классика, уж «Хороший, Плохой, Злой» - факт.
(no subject) - zhaba_rosita - Sep. 14th, 2011 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Sep. 14th, 2011 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhaba_rosita - Sep. 14th, 2011 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Sep. 14th, 2011 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhaba_rosita - Sep. 14th, 2011 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Sep. 15th, 2011 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhaba_rosita - Sep. 15th, 2011 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Sep. 15th, 2011 08:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mend_or_end
Sep. 14th, 2011 08:52 pm (UTC)
Спасибо! Я смотрела несколько вестернов с Иствудом, но из детства помню Гойко Митича и "Золото Маккены" - "Вновь, вновь, зо-олото манит нас, вновь, вновь, золото опя-ять обманет на-ас".Очень мне нравилась эта песня. Еще "Великолепную семерку" помню.Иствуда тоже тогда смотрела, но у меня его образ вызывал страх.
hhhhhhhhl
Sep. 15th, 2011 05:48 am (UTC)
Как интересно, ой как интересно. Вызывал страх, надо же. Не пересматривали потом? Не изменилось впечатление. Нет?
А песня тогда звучала в исполнении Ободзинского. Он был в топе тогда. Вот, ведь, как тщательно подходили к дубляжу, даже песню перезаписали.
Вот тут послушать можно: http://www.audiopoisk.com/track/valerii-obodzinskii/mp3/pesna-iz-kinofilma-zoloto-makkeni
(no subject) - mend_or_end - Sep. 15th, 2011 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Sep. 15th, 2011 09:02 am (UTC) - Expand
baba_yagada
Sep. 14th, 2011 09:01 pm (UTC)
В детстве я очччень любила жанр вестерна, но он мне был особенно мил не столько по кино, сколько по книгам. Майн Рид и Фенимор Купер были зачитаны мной до дыр. Я и лошадницей стала настояшей после "Всадника без головы". И вообще почти все ролевые игры моего детства были вестернами.
hhhhhhhhl
Sep. 15th, 2011 05:37 am (UTC)
Читать да, но всё ж кино есть кино. Я не считаю себя поклонником вестернов и не знаю хорошо, люблю отдельные фильмы скорее, чем жанр.
(no subject) - baba_yagada - Sep. 15th, 2011 08:13 am (UTC) - Expand
je_nny
Sep. 14th, 2011 10:15 pm (UTC)
как всегда - исчерпывающе! посмотрев на молодого Иствуда-ковбоя, подумала, что Хью-Хаус вполне бы вписался в вестерн!
hhhhhhhhl
Sep. 15th, 2011 05:41 am (UTC)
Вы, ведь, 7 сезон смотрите по Домашнему?
Вас ждёт сюрприз, будет эпизод, а в нём моментик с Хью-Хаусом ковбоем. Но больше не расскажу. Никаких спойлеров.
Да, он вполне бы смотрелся. Но время вестернов прошло. Иствуд своим "Непрощённым" и Оскарами за него, словно послесловие написал и закрыл тему.
Тот ужас, что сейчас нам кажут, как ковбои сражаются с пришельцами, не то, конечно.
(no subject) - je_nny - Sep. 15th, 2011 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_yagada - Sep. 15th, 2011 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Sep. 15th, 2011 09:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
hhhhhhhhl
Sep. 15th, 2011 07:26 am (UTC)
Ну вот и Вы. А я так пишу ещё словно все видели и не по разу. Но зато неспойлерно с другой стороны.
(Deleted comment)
(no subject) - hhhhhhhhl - Sep. 15th, 2011 07:37 am (UTC) - Expand
baba_yagada
Sep. 15th, 2011 08:21 am (UTC)
Вообще Вам спасибо за интересный пост.
Вечером пересмотрю фильм.
hhhhhhhhl
Sep. 16th, 2011 07:59 am (UTC)
А я "Непрощённый" теперь захотела. Подзабылся.
mila_n_ista
Sep. 15th, 2011 02:33 pm (UTC)
Как же Вы попали в "мою" тему!.. Спасибо. Болею вестернами сколько себя помню. И да - Иствуд (слова излишни :) ), и Морриконе, и Леоне, и неподражаемый Уоллах, и финал, и все эти фильмы... прочитала, захлебываясь от восторга. А какие интересные факты Вы нашли! А "Золото Маккены" до сих пор смотрю на диске с песней Ободзинского - оригинал для меня лично проигрывает, хоть и оригинал :)
Пересмотрена на своем веку куча, жаль, не дано так захватывающе рассказывать, могу лишь отрекомендовать какие-либо, если будет желание.

hhhhhhhhl
Sep. 16th, 2011 07:59 am (UTC)
Ну наконец-то, пришёл тот кто разделяет моё отношение к описанному. Не зря пыжилась. Факты действительно интересные, и статья про Леоне отличная, во многом совпадаю с автором, но раз уж нашла такой текст не стала писать. Информация про Дали - раскрытие секретов. Так вот и понять сложно, ну что, что такого, модный жанр, снимался поток, просто куча, а этот запал. Но вот есть вещи не явные не на поверхности, а то что вносит создатель через свой вкус, художественные предпочтения, внутреннюю культуру, воспитание в определённых традициях, образование. Как мистер Лори.
(no subject) - mila_n_ista - Sep. 16th, 2011 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Sep. 16th, 2011 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mila_n_ista - Sep. 16th, 2011 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Sep. 16th, 2011 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mila_n_ista - Sep. 16th, 2011 06:47 pm (UTC) - Expand
rekaoka
Sep. 16th, 2011 03:06 pm (UTC)
тело героя
Лена, привет. Я несколько запоздала со своей репликой, так вышло. Я плохо знаю вестерны, но мой добрый знакомый Олег Аронсон знает и очень хорошо; когда-то он издал книгу под названием «Метакино». В этой книге есть глава «Тело героя. Этика вестерна». Мне кажется, тебе это было бы интересно. (Хотя он пишет как философ, потому что он и есть философ; но достаточно понятно пишет, мне кажется.)
Я приведу несколько цитат:

«… Итак, попробуем на какое-то время забыть лица замечательных актеров, которые мы вспоминаем при слове "вестерн". Нас не будет интересовать тот индивидуальный вклад в развитие образа героя, который внесли Джон Уэйн, Гэри Купер, Генри Фонда и многие другие вплоть до Клинта Иствуда, чей "Непрощенный" отрефлексирован этот образ… В этом смысле вестерн — это не только и не столько рассказ о переселении на Дикий Запад и не рассказ о войне с индейскими племенами, но скорее форма забвения всех этих событий, попытка внесения рационального в сферу экстатического движения, сформировавшего в каком-то смысле целый народ - американцев.

«Многие жесты героя в вестерне не связаны напрямую с пафосом победы, жертвенности, преодоления, наказания, мести и др. Все они имеют протосоциальный характер. Что имеется в виду? Приведем один пример. В фильме "На несколько долларов больше" (реж. С.Леоне) есть почти незаметный эпизод, когда Клинт Иствуд входит в городок, ведя под узцы лошадь. В этот момент внезапно начинается ливень. Лошадь храпит и мечется, но ни одно движение Иствуда не говорит о перемене погоды, он не вынимает изо рта сигары, он не совершает никакого рефлекторного движения, которое в подобной ситуации было бы столь же, если не более, естественно, как и его невозмутимость…»

«…Он, кажется, не проявляет никакой хитрости. Он выходит один против двоих, троих, семерых... Он встречает врага лицом к лицу, не вынимая заранее пистолета из кобуры. Тем не менее его несколько выстрелов быстрее и точнее, чем тот один, который мог бы поразить его самого. Можно сказать "закон жанра", и тогда проблема закрывается сама собой. Однако закрывается другая проблема, проблема соотнесения воображаемого тела ковбоя с реальными возможностями человеческого тела. Здесь же вопрос стоит иначе: как в рамках этого жанра оказывается возможным именно такое универсальное тело, и почему оно необходимо для этого жанра?» (Олег Аронсон. Метакино. © Издательство "Ад Маргинем", 2003).
http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7173
mila_n_ista
Sep. 16th, 2011 04:26 pm (UTC)
Re: тело героя
rekaoka, спасибо большое за эту информацию, мне вот тоже очень интересно было ознакомиться с такими выкладками.
Re: тело героя - rekaoka - Sep. 16th, 2011 04:59 pm (UTC) - Expand
Re: тело героя - hhhhhhhhl - Sep. 16th, 2011 05:45 pm (UTC) - Expand
Re: тело героя - rekaoka - Sep. 17th, 2011 04:18 am (UTC) - Expand
Re: тело героя - hhhhhhhhl - Sep. 17th, 2011 09:17 am (UTC) - Expand
semargl_bird
Sep. 17th, 2011 07:47 pm (UTC)
Иствуд-ковбой, однако, похож на Ройзмана. Точнее, наоборот. Но суть не меняется, эстетика одна и та же.
twenty_25
Sep. 27th, 2011 10:20 am (UTC)
Что касается актеров-кумиров Нашего Мальчика, то мне Иствуд гораздо больше нравится, чем Маккуин. Хотя это все очень субъективно, конечно. Есть в нем крепкое мужское плечо, надежность. У него и режиссерские работы такие, как мне кажется. Очень добротные, основательные. Внятные, хорошо расказаные истории. Трезвый взгляд у него на жизнь, я думаю. Серьезный мужик.:)
А вы "Сыромятную плеть" не видели? Есть на треккере, жаль только несколько серий: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1109712
Он там совсем юный и прекрасный. Я все пытаюсь собираюсь посмотреть, но каждый раз мешает что-то.
hhhhhhhhl
Sep. 27th, 2011 11:24 am (UTC)
Они разные. МакКуин нам неизвестен. Я лично прониклась.
"Сыромятную плеть" не, не видела, но как режиссёр он мне нравится больше. За ссылку спасибо. Фильмы у Иствуда хорошие, я просматриваю методично, он ещё такой плодовитый по два в год снимает аж, это не смотря на возраст. "Гран торино" недавно посмотрела. Очень.
( 54 comments — Leave a comment )