?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало подсказал мне Джо Генри.

«Чтобы растопить лёд… мы начали с Buddy Bolden’s Blues Дж. Ролл Мортона (Jelly Roll Morton) и Tipitina - классики Профессора Лонгхайра (Professor Longhair). Эти песни стали для нас рубежами. Если мы сможем записать их так, чтобы дать им подлинное звучание, помня о происхождении этой музыки, но, не оказавшись в плену традиций, тогда мы узнаем, как двигаться дальше. И мы узнаем всё, что нам нужно, чтобы идти вперёд.
Мы нашли способ подобраться к этим песням в соответствии с их природой и музыкальным характером Хью».


04) 1 Buddy Bolden’s Blues (Jelly Roll Morton)



Примерно* с 1:56 – 18 сек.
* Здесь и далее пишу примерно, так как на вырезалке минимальная шкала - деления - 10 сек.
Не представляю сейчас эти песни без духовых Аллена Туссента, и даже в такой фортепьянной вещи вписались. Специально выбрала этот фрагмент, чтобы задачу усложнить и внимание обратить.

11) 2 Tipitina (Professor Longhair)



Любимая. Для меня лично, узнаваемая с любой ноты. Выбрать менее характерный кусок очень сложно. Взяла с 2:45 – 18 сек. Под неё корабли на реке разворачивались в Perspectives - Hugh Laurie Down by the River (15 May 2011), помимо того, что она заканчивала фильм.

07) 3 Swanee River (Ray Charles / Dr. John) (первое название песни - "Old Folks at Home")



Вонзил «кол в сердце классического музыкального образования» исполнением Swanee River.
Так и подмывало меня поставить фрагмент с его «аха-ха-ха» на 0:35 – 0:58, как тут не узнать-то и не порадоваться вместе с Хью. Но выбрала примерно 2:08 – 11 сек., здесь звук скрипки дрожит прямо. Супер! А на концертах её не было. Жаль. Вот в честь неё, в Европу не взятой, и выбрала для игры этот кусочек.

03) 4 Six Cold Feet (Leroy Carr)



3:24 – 18 сек.
Обожаю этот проигрыш с соло гитары на поверхности, на заднем плане фортепьяно Хью обозначает основную тему, и многослойный многосложный ритм с чётким звуком хлопков в ладони, и кларнет и ударные и что-то ещё, хоть приглашай всех желающих к игре - кто какие инструменты расслышит. Вот где всё богатство звучания, что создают музыканты, которых называл Джо Генри в фильме.

13) 5 They’re Red Hot (Robert Johnson)



0:10 – 6 сек.
Шифровать эти 60 секунд бессмысленно, узнаваемо с любого момента, просто поставила ритм вначале, после запевки Хью, там хвостик от Hot эхом попал.

6 Crazy Arms



Примерно с 1:29 – 13 сек.

02) 7 You Don’t Know My Mind (Lead Belly)



Примерно с 1:17 – 13 сек.
Эта песня - визитная карточка, более других исполняемая на ТВ-шоу и первая, что прорвалась к нам с Радио BBC2. Ещё рассматривала вариант на 2:18 – 2:33, как там Джей Беллероуз рассыпает звук на своих ударных.

01) 8 St. James Infirmary ( Louis Armstrong / Snooks Eaglin)



с 4:20 – 18 сек.
Хотя больше всего люблю в этой песне его 3-х минутное фортепьянное вступление со всеми смыслами, самим Лори вложенными, с Рахманиновым, что мне слышится здесь, хотя сам говорил, будто играть его не может, с инструментальным фейерверком на 1:30, выбрала фрагмент из второй половины. Чтобы посильнее всех запутать.
К этому фрагменту есть комментарий самого Аллена Туссента в момент репетиции, что в фильме Perspectives - Hugh Laurie Down by the River (15 May 2011) на 25:58 – 26:37.

08) 9 The Whale Has Swallowed Me (J.B. Lenoir )



с 1:18 – 16 сек.
Какой фрагмент не ставь, как не урезай, отгадать легко, мне кажется. Исполнил так, ни с чем не спутаешь.
В процессе исполнения я делаю, что мне хочется и кажется правильным».

12) 10 Winin' Boy Blues (Jelly Roll Morton)



Примерно с 2:28 – 9 сек.
Там шуршат щётки по ударным, словно шум, но - нет, так выдержан и ритм, и тон и громкость, что не поверила бы в возможность такого звукоизвлечения, если б не знала, не видела Джея Беллироуза.
Взяла ещё этот кусочек с текстом из-за Лориных «ш» и «ч», что там идут друг за другом.

11 Hallelujah, I Love Her So



Примерно с 1:28 – 10 сек.
Хит предновогодних шоу и эфиров. Как сложно сделать отгадку непростой, хоть урезала фрагмент до 8 секунд. Узнаётся сразу. В этом одно из достоинств альбома, с радостью констатирую. А всё Хью!

12 Waiting for a Train



Самая новая, впервые к нам с этим изданием попавшая. И самая неожиданная в своей исторической составляющей, как мне кажется. Хью нам йодль не изобразил, а было бы занятно. Но удаление от первоисточника не повредило песне. Проигрыш роскошный, продолжительный, из него и выбирала, кусочек, где слышно бэк-вокал. С 1:38 – 13 сек.
Самое начало, Хью «э, э, э» отсчёт даёт едва слышно, но слышно и специально именно так – едва.

05) 13 Battle of Jericho



Альбомная версия отличается от концертной. Я это услышала сразу, хоть и была в состоянии близком к обмороку от присутствия, от музыки в живую, он него самого. С этой именно песни начались наши посты по синглам.
Попробуй тут выбери, ещё и от текста никуда не деться.
Примерно с 2:18 – 11 сек.

10) 14 Police Dog Blues (Blind Blake)



Примерно с 2:17 – 11 сек.
На мой взгляд этот сингл стоит особняком. Взяла кусочек с проигрышем, где слышно бас Девида Пилча – мой любимчик № 2.

15) 15 Let Them Talk (James Booker)



Примерно с 0:43 – 13 сек.
У этой песни нет инструментального проигрыша, за которым можно попытаться спрятать отгадку, текст подскажет всегда, если не выдаст совсем. Хью прав, песня похожа на гимн, так им и исполнена. И даже в микрокусочке это чувствуется.


«Мы летели на волне к совершенству».

За победителей! И…
«За прекрасные звуки!»


Хью: «Здесь нет множества умных людей с компьютерами. Здесь группа записывает пару версий и нам нравится вторая или первая или третья – и всё».





Ударник – Джей Беллероуз
Контрабасист – Дэвид Пилч
Клавишник – Патрик Уоррен, он так же играет на органе и аккордеоне.
Мультиинмтрументалист – Грег Лис, он так же играет на стил-гитаре, мандолине и гитаре.
Гитарист – Кевин Брайт, который играет на мандолине и мандочелло.
Кларнетист – Робби Маршал
Скрипка – Крейга Истмана
Духовые под руководством Аллена Туссента


Я... про Джея Беллероуза. Люблю.






Для начала это видео. Смотреть обязательно!
Аж лохмушки с набалдашников барабанных палочек, которых у него три в двух руках, отлетают в пространство.
Подпевает, как все. И шейкеры на ноге те же - зелёные, с ними так и уходит со сцены.

矢野顕子 * ふなまち唄
akiko LIVE 2008, Akiko Yano (piano), Marc Ribot (guitars), Jay Bellerose (drums, percussion), Jennifer Condos (bass)




Когда смотришь следующее видео, просто де жа вю!
Во-первых, рассказвает Джо Генри.
Во-вторых, в кадре не только Джей Беллероуз, а всё наши люди и Пилч тут и Грег Лис.
И имя Ледбелли прозвучало. (Если кто перескажет о чём они тут, будет здорово).

Ramblin Jack Elliott - A Stranger Here - Making Of
Album produced by Joe Henry featuring Van Dyke Parks (piano), David Hidalgo (guitar), Greg Leisz (mandolin), David Piltch (bass),Jay Bellerose (drums), Keefus Ciancia (keyboards).




А это альбом Джо Генри. Без видео, но похоже студийная запись, и как всё звучит! Джея Беллероуза слышно великолепно. Всех.

Joe Henry - Heaven's Escape (Henry Fonda on The Bank of America) (2011)
Joe Henry (g, voc), Keefus Ciancia (p), David Piltch (ac b), Jay Bellerose (d)



Все три видео отсюда.
Там же есть короткий фильм Jeff Bridges - Présentation de son album. Тот самый, с которым сначала пытались сравнивать Let Them Talk. Потом перестали. Можно полюбопытствовать с кем ещё играет Джей Беллероуз. Хотя, как я поняла просматривая кучу видео, круг узок, и остальные наши музыканты попадаются в кадре. Тот же Пилч.

Это видео в указанный сайт не включено, а стоило. Не скажу, что мне нравится вокал Джо Генри, но уж больно хорош здесь Джей Беллероуз и Пилч опять же.
Joe Henry performing "Unspeakable" on KCRW




На самом деле про Джея Беллероуза не так много информации. В основном как дополнительная и сопутствующая в описании альбомов. И самый заметный в этом смысле альбом Роберта Планта и Элисон Краусс "Raising Sand" 2008 года.

Robert Plant & Alison Krauss Raising Sand Live Jools Holland 2008



Если вам довелось видеть турне Роберта Планта и Элисон Краусс "Raising Sand" в 2008 году, то вы не могли не обратить внимания на парня, обеспечивающего сердцебиение в гармоничном звучании выступления в стиле рутс-энд-ролл, Джея Беллероуза. [Рок-музыка, обращенная к истокам рока в фолке, болюзе и кантри. «Рутс» - корни. Мне кажется, речь об этом жанре.]** Дело было не только в его игре – изобретательной смеси крадущихся ритмов, обрушивающихся пассажей и изящных акцентах, но и вся его экипировка была разношерстно-прекрасна, от винтажных коробок [тут допускаю варианты: это были стоящие на полу барабаны? Коробки, на которых стояло оборудование? Что-то, на чем он сидел?] до шейкеров .
"Установка была произведена Slingerland Rolling Bomber, ее сделали, наверное, в 1943 или 1944 году, -говорит Беллероуз о своем привлекающем внимание винтажном снаряжении, на котором он также сыграл во время записи "Raising Sand". - Из-за ограничения использования металла во время Второй мировой войны, каждая компания, производившая барабаны, была вынуждена сделать подобную версию оборудования. Замки болта (ракушки) их обшивки и обода сделаны из розового дерева, так что получается очень теплый звук." (См. Барабанные аксессуары)
Беллероуз описывает 2008 год как "отмеченный на нескольких уровнях", и легко понять, почему. Он играл в одном из наиболее высоко оцененном критиками альбомов 2007 года "Raising Sand" и провёл большую часть 2008 на гастролях с этим альбомом. Он также участвовал в альбомах Сэма Филлипса "Don’t Do Anything" (и последующем туре), Лоудона Уэйнрайта III "Recovery", и Би Би Кинга "One Kind Favor" (продюсер Бёрнетт), где барабанил рядом с Джимом Келтнером.

"Джим был капитаном корабля, - настаивает Джей, насколько я могу судить. Иногда мы оба играли одно и то же; в другой раз Джим создавал [главный] ритм, а я больше отвечал за перкуссию - то, что я играю обычно. Я в основном просто пытался внести свой вклад, но не вставать поперёк дороги". [Источник]

Альбом Роберта Планта и Элисон Краусс "Raising Sand" получил Грэмми.

Ещё немного об этом событии отсюда. Вторая статья о Джо Генри.

Выборочно, по сути.
Гэвин Ларссен, инженер звукозаписи [или как-то так], поднимался на сцену со всеми за наградой.
1. Альбом Роберта Планта и Эллисон Краусс “Raising Sand” получил Грэмми как лучший альбом года. Беллероуз играл на ударных как на альбоме, так и на живом выступлении на самой церемонии, и Плант поблагодарил также Джея в своей речи. Беллероуз [и Гэвин Ларссен] – очень милые люди, настоящие таланты и фантастические музыканты.

2. [Команда сработавшаяся ;)] **Автор пишет о впечатлениях от концерта Джо Генри «и Со» в Ларго, вскоре после того, как Джо выпустил свой альбом “Civilians”.

"Я и Майк ходили на концерт Джо Генри в "Largo" - он только что выпустил новый альбом, “Civilians” и это одно из его редких выступлений... Я не знала ни его, ни его музыку до нашего знакомства с Джеем, которое состоялось вскоре после того, как он записал “I Believe to My Soul” вместе с Джо (мы купили, как только он появился в продаже). С тех пор я прослушала много музыки, им записанной и спродюсированной. Я хорошо знакома с его музыкой, потому что мы использовали для записи почти ту же команду, что и Джо, для записи моего альбома. Нам, конечно, нравятся одни и те же музыканты. Кроме того, мы ещё кое в чём совпадаем, например, мы оба получили степень по английскому в Университете Мичигана."

"В соствае группы на том концерте были все: Беллероуз на ударных, Патрик Уоррен на клавишных, Грег Лисс на гитаре, Пилч на контрабасе («и всё такое прочее», как назвал это Джо). Энергетика в зале была просто невероятной, почти пугающей. Аранжировки к каждой песне были сыграны группой идеально. Все выступление было настолько хорошо спродюсировано – и в то же время было таким естественным и без напряжения. Кажется, таков весь стиль продюсирования Джо. Его тексты - невероятны, и сидя в двух футах от него, мы смогли уловить каждый нюанс".

** Здесь и далее примечания переводчика.

Джо Генри подтянул на запись «Let Them Talk» буквально всех своих, как видно из состава музыкантов его альбома. Но я имею в виду не только инструментальную часть. “Civilians” фигурировал в моей статье, посвящённой Anabel Sinn (Анабель Синн) - О дизайне и стиле 2.


Интереснейшие подробности из далёкой юности Джея Беллероуза.
СУ (Современный Ударник) снова горд объявить имя человека, выигравшего Стипендию памяти Роберто Петачча, конкурс на получение которой проводился в Музыкальном Колледже Беркли, Бостон. В этом году наш победитель – 18-летний Джей Беллероуз из Олд Орчард Бич, штат Мэн. В настоящее время Джей изучает у себя ударную установку и молоточковую перкуссию [не уверена, что это официальный русскоязычный термин, во всяком случае – разновидность мелодической перкуссии]. Он активный член марширующего оркестра, концертного оркестра и джазового ансамбля своей средней школы, также он принимал участие в программах любительского театра в качестве перкуссиониста в театральном оркестре. Обладатель нашей молодежной стипендии также выступал на многочисленных джазовых фестивалях и выиграл несколько наград государственного и окружного уровней наряду с пятью наградами Национальной Ассоциации Преподавателей Джаза (NAJE). Три из наград NAJE были вручены ему как Наиболее Ценному Музыканту, как за сольное выступление, так и за выступление в ансамбле. Джей также номинировался [?] на престижную Джазовую Премию Луи Армстронга, а в 1984 г. был отобран из сотен кандидатов для выступления вместе с Всеамериканским Оркестром Средних школ МакДональда. Мы приносим Джею Беллероузу наши поздравления, а также наилучшие пожелания успешной карьеры ударника, которой он планирует добиться, продолжая свое обучение в Беркли. Надеемся, что стипендия СУ поможет его прекрасному юному таланту в достижении его музыкальных целей. Источник
За находку спасибо Конкордия, за перевод milaNista.
Взяла Отсюда


Во время поисков информации натыкалась на форумы ударников, причём многие с регистрацией, эти я пропускала. Но вот мимо такого не могла пройти.

В тему обсуждения вынесено -
Jay Bellerose ... best drummer working today?

И переводить не обязательно, чтобы понять каков ответ. Кому интересно, гляньте. Мне лично и с гуглепереводчиком было понятно - восторг и любовь. Некоторые в свои комментарии врезали видео.

Существует и немецкий форум на данную тему. Тут я могу сама немного пояснить.



schlagsaite пишет о том, что она прочитала его имя на CD "Raising Sand" [Альбом Роберта Планта и Элисон Краусс "Raising Sand" 2008, о котором шла речь выше], говорит о том, как воспринимается его игра через наушники, просит поделиться информацией, так как о Джее Беллироузе почти нет ничего в сети. Прикупила ещё пару дисков с ним, хвалится и врезает видео.
herr vogelmann говорит, что классный и сожалеет, что не участвует в новом альбоме Планта.
Соглашусь с schlagsaite, которая удивляется, что у Джея Беллероуза нет ни странички в Интернете ни сайта.
Хотя прав Deichgraf - на игре это не отражается.

А вот rubberbeat припоминает альбом Аллена Туссента "The Bright Mississippi" с Джеем Беллероузом.
И очень кстати. Это то видео, которым я хотела бы завершить пост.

Да и песня наша.
Allen Tousaint The Bright Mississippi St. James Infirmary






Спасибо за перевод с английского mila_n_ista и novemba, за загрузку новых синглов twenty_25.
Цитаты из Хью Лори, "Let Them Talk": комментарии.

Comments