?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все, кто видел мой пост про фильм Карела Рейша "Женщина французского лейтенанта" бегом сюда.И кто не видел тоже.
Интереснейший материал позволяет взглянуть на главный женский образ в фильме через живопись. je_nny пишет о реальных прототипах из среды прерафаэлитов.


Comments

( 20 comments — Leave a comment )
mila_n_ista
Feb. 20th, 2012 05:53 pm (UTC)
Я еще за прошлый в сегодняшней суматохе не успела поблагодарить, а тут новая интересная пища для размышлений :)
Спасибо!
hhhhhhhhl
Feb. 20th, 2012 05:55 pm (UTC)
Туда, там такое, такое... Какие френды у меня. Люблю.
Вы на посту понятно. Но знайте, что это тут лежит и потом, когда спадёт нервное напряжение, Вы с удовольствием посмотрите всё. Так всё сошлось вместе:
КИНО ЛИТЕРАТУРА ЖИВОПИСЬ
Это же надо какой случай!

Edited at 2012-02-20 05:56 pm (UTC)
mila_n_ista
Feb. 20th, 2012 06:10 pm (UTC)
Э, нет, я уж лучше сегодня. Такое напряжение длить невозможно, а все равно придется.
P.S. Ха, я на посту... кто бы раньше сказал, что доживу до такой смены "должностей"... :)
hhhhhhhhl
Feb. 20th, 2012 06:33 pm (UTC)
Ага зашли. И если кино не видели, то теперь у Вас будет другой взгляд уже.
zhaba_rosita
Feb. 20th, 2012 07:08 pm (UTC)
Надо же как вовремя.
А я как раз посмотрела немного этого фильма, пользуясь перерывом в работах. И хотела сказать своё ква.
Первое - что я не помню романа, хоть и читала его "в списке". Смутно помнится какое-то большое недоумение - там же ничего вообще не было, а бедную героиню заклевали. Какой-то нелогичный мир был обрисован в романе, и я выкинула его из головы, как и многое другое, что было нелогичным. Например, "Мы" Замятина. Совершенно не помню ничего, а ведь даже конспектировала в процессе чтения.
А второе ква касается самого фильма (ну, как минимум увиденных 20 минут). Контраст освещения и цветовой гаммы мне говорит совершенно иное. Я люблю зелёно-коричневое. И рыжие волосы. А свет и бело-голубое нечто современных вкраплений - это уже операционная. В которой от человеческих взаимоотношений и чувств не остаётся ничего, только тело на столе, вскрытие, жилы, мускулы, пульсация. Технология. Никаких даже намёков на какие-либо истории "о французских лейтенантах", а просто - вот, двое в постели, откровенно неженатые, и особо этим не заморачивающиеся. Вскрытие состоялось.
Лучшим ли было то, прикрытое, при котором у проституток был улов в 2 миллиона клиентов при общем мужском населении Лондона в 1.45 млн? Вряд ли. А уж уничтожать друг друга люди умели с особой изощрённостью, прикрываясь видимостью правильности, набожности и проч. Но я вообще _очень_ не люблю ни англиканство, ни особо же пуританство, мерзкие образования. Которые для меня ничуть не лучше современной распущенности во все дыры.
Но вот там, где моральные правила были соблюдаемы в нужных пропорциях - чтобы строить семью, общество, мир, а не уничтожать другого требованиями и придирками, - там этот мир был весьма хорош. И сохранял многих, многих и многих от соблазнов и падений.
*
Почему в дневнике Ривер Сонг не было изображения "ангелов", если они были столь важны и столь опасны, что Доктору пришлось немало поломать голову, чтобы избавиться от них? Моффат, при всех моих претензиях к нему, сформулировал идею современного кинематографа и его роли:
"Потому что любое изображение ангела само становится ангелом".
В этой гениальной фразе - суть информационного заражения. Информация размножается делением. Двое посмотревших фильм будут двумя отражениями фильма, а не зрителями пол-фильма. Чем больше вытаскивать зло на поверхность и чем больше его тиражировать, тем активнее оно разрастается.
И закрытые зелёно-коричневые комнаты старого дома становятся обещанием защищённости.
hhhhhhhhl
Feb. 21st, 2012 06:57 am (UTC)

Рано стала вырубаться, то ли старость, то ли авитаминоз.
Вы явно говорите о наболевшем. Я понимаю беспокойство по поводу современной морали, практически крушения института брака. Меня это тоже беспокоит, у меня дочь. Но словно мир через смотровую щель танка, если смотреть так.
Не уверена, что викторианскую эпоху можно подвести под определении общества, «где моральные правила были соблюдаемы в нужных пропорциях - чтобы строить семью, общество, мир, а не уничтожать другого требованиями и придирками, - там этот мир был весьма хорош. И сохранял многих, многих и многих от соблазнов и падений.» Я про нужные пропорции. Не являясь большим знатоком этой эпохи, сужу лишь по тому, что прочла и знаю, а именно в период острого увлечения Оскаром Уайльдом не только пьесы, сказки и пр., а письма и материалы суда над ним. Это общество, эти моральные правила уничтожили его.
Ваше определение хорошо само по себе. Я бы его ни к этой эпохе, ни к фильму не примеряла.
И я тоже люблю сочетание рыжего и зелёного, стоит посмотреть на репродукции Дженни. Но моя любовь к цвету не причём здесь. Режиссёр перенёс героиню в бело-голубой, последняя сцена. Мы видим её через три года. Она не поменяла эпоху, страну, она уехала в другой город. Но она изменилась сама, и мир вокруг стал другим. Это важно. Словно пришла по тоннелю к свету. И нам показали это её движение сквозь мрак и этот свет. Режиссёр использует цвет, чтоб донести идею.
И страсть. Влечение мужчины и женщины. В этом смысл всей жизни. Без этого просто невозможно продолжение рода человеческого. Страсть рождает гениальные стихи и музыку, примеров полно даже приводить не буду. Я написала уже в комменте, здесь интереснейший момент в отношениях Майка и Анны. Вы описали: «от человеческих взаимоотношений и чувств не остаётся ничего, только тело на столе, вскрытие, жилы, мускулы, пульсация. Технология. Никаких даже намёков на какие-либо истории "о французских лейтенантах", а просто - вот, двое в постели, откровенно»… НЕТ!Досмотрите фильм. Здесь есть своя история просто чёрным по белому. Как Майк меняется, его отношение к Анне, от первой сцены дальше. Как история, что они снимают, чувства Чарльза словно перетекают в него. И объектом его желания становится не только и не столько Анна, а уже вымышленный женский образ и характер, Сара! - кричит он вслед отъезжающей машине! Так и хочется припомнить наш разговор с Твенти, что привлекает мужчину в женщине. Может этот фильм рассматривать как вариант ответа…
Книгу не читала, но доверяю мнению Дженни: «Ну, там и у Фаулза очень хорошо все прописано - он ж историк. Эта его книга вообще настоящая энциклопедия по викторианской эпохе - мораль, устои, отношения мужчин и женщин и даже моды!»
И последнее о современной морали. Стивен Фрай – национальное достояние, и Хью делит его с нацией, та же Англия, что сто с небольшим лет назад раздавила другого своего любимца. И похоронили-то во Франции.

А про тиражирование зла верно само по себе. Но эта история не зло по моему глубокому убеждению.
zhaba_rosita
Feb. 21st, 2012 07:58 am (UTC)
О да, национальное достояние Фрай. Я просто не знаю, как на это реагировать. Чувствую себя оплёванной, но типа на высоком приёме, где это общепринято. Ну вот таково у них приветствие, на этом приёме...
И дражайший мистер Лори. У которого Фрай - открытый гомосексуалист - является "крёстным" его детей. Какой из него, ради всех святых, крёстный?? Крёстный - это человек, отвечающий за воспитание детей в вере. В какой вере он способен воспитывать детей?
Они оба - дети своего безумного времени, и тот же "Артур Кристмас" подтверждает, что и для дражайшего Хью Лори в Рождестве нет никакого смысла, кроме семейных посиделок и подарков.
Пустота, пустота и тишина...

Вчера увидела запись в одном журнале: "Не понимаю, почему, если мужчина, считает что он марсианин или торт Наполеон, то его лечат в психушке; а если мужчина считает, что он — женщина, то его права пытаются защищать?" И с другими девиациями - то же самое. Я - не понимаю.
И вот, процитирую ответ под этим комментом: "Думаю причина в том, что если поощрять считающих себя наполеонами, их от этого больше не станет, это будут единицы больных людей, которые в силу своего заболевания так считают.
А вот если поощрять считающих себя другого пола, их будет становиться все больше и больше, пока их количество не станет достаточным для того, чтобы заявлять о своих правах.
Такая специфика сего заболевания - распространяется при поощрении".

Да, оно распространяется при поощрении. И - да, это не норма, это отклонение.
hhhhhhhhl
Feb. 21st, 2012 08:11 am (UTC)
Эти рассуждения всё равно не про фильм.
Про Хью верно, только я не стала бы применять слово "посиделки". Есть семейные традиции. Что бы и как не происходило с верой и праздником не вижу ничего плохо в том, что семья собирается вместе. А про отношение с верой он сам сказал у Липтона в Актёрской студии. Компьютерные мультики как художественный продукт я не понимаю. Может я - динозавр.
Про торт Наполеон занятно. Я вот не хожу никуда кроме френдов и пары сообществ, так вы мне принесёте и расскажете.
А распространять и поощрять у нас могут всё, что угодно. Сейчас в свете выборов это так очевидно.
zhaba_rosita
Feb. 21st, 2012 08:18 am (UTC)
Да, Остапа почему-то занесло... "внезапно" (с).
И при чём тут, спрашивается, Мерил Стрип и вообще Фаулз.
Пойду уборку сделаю, что ли. :-)
hhhhhhhhl
Feb. 21st, 2012 08:25 am (UTC)
:))
Книгу заказала, получу на следующей неделе.
zhaba_rosita
Feb. 21st, 2012 08:06 am (UTC)
А по сути, собственно. :-)
Я не знаток викторианской эпохи. Чисто логически предполагаю, что если бы она была столь хороша, то Господь не позволил бы её столь резко опрокинуть. Прежде всего, Он не выносит лжи и фальши. А ничего хорошего в том, чтобы всё замести под ковёр, не было и нет. И быть не может.
История в фильме - как досмотрю, так и буду о ней судить... Что касается цвета и света, то Вы всегда очень правильно понимаете, что там режиссёры хотели сказать - я поражаюсь. Вы говорите на нужном языке, или как минимум способны этот язык понимать, что уже очень много. Я плохой зритель - вижу исключительно своё "на фоне" того, что режиссёр пытался сделать-показать... у меня всегда "своё кино".
hhhhhhhhl
Feb. 21st, 2012 08:25 am (UTC)
Досмотрите, пожалуйста. Первая сцена их, когда раздался звонок гримёра и последние, насколько разнятся, а между ними происходящее просто удивительно и настоящая пища для размышления, в кого мы влюбляемся, в образ придуманный. И что интересно - ключевое решение опять за ней, как за Сарой, так и за Анной! Финалы. Их два. Нет, нет, до конца.

Вы мне сделали комплимент. Неловко.
Викторианская эпоха да, опрокинулась. Я с этим помню теребила всех. Уайльд умер в 1900, а начало следующего века, 20-е!!! Я сильно переживала за него, жалко, жалко невозможно, особенно последние годы, теребила всех. ЖЖ не было, мучила окружающих.
zhaba_rosita
Feb. 21st, 2012 08:27 am (UTC)
Я не делаю комплиментов, я не умею. Это констатация факта.
:-)
goldfond
Feb. 20th, 2012 08:31 pm (UTC)
Очень люблю Мерил Стрип. Не знаю фильма, в котором она бы мне не понравилась )
hhhhhhhhl
Feb. 21st, 2012 06:59 am (UTC)
Этот пост вдогонку предыдущему про фильм. Но во френд-ленте его, видать, засыпало. Он прямо под этим или по синенькой активной ссылке пост в первой строчке здесь. Там всё и ссылки на скачивание и он-лайн, если интересно.
goldfond
Feb. 21st, 2012 12:17 pm (UTC)
Спасибо, с удовольствием))
mend_or_end
Feb. 20th, 2012 09:19 pm (UTC)
Я пока фильм не посмотрела, но уже очаровалась рыжеволосыми дивами.
hhhhhhhhl
Feb. 21st, 2012 07:00 am (UTC)
Да, Дженни неожиданно раскрыла тему. Вооружившись знанием, теперь посмотрите и фильм немного по-другому.
arishe4ek
Feb. 23rd, 2012 07:57 pm (UTC)
hhhhhhhhl
Feb. 24th, 2012 07:04 am (UTC)
Нет конечно. Спасибо за ссылку.
Пост про Элизабет Сиддал, какая она была, однако. Я начала смотреть сериал ВВС "Отчаянные романтики", Рёскин там фигурирует. Она мне с первых серий показалась слишком дерзкой для модели, да ещё в викторианскую эпоху.
У Дженни немного другой ракурс, она Историю искусства преподаёт, ей у других подсматривать нет необходимости, всё в голове и в фотоархивах, что использует на лекциях.
Фильм стоит посмотреть, если не видели.
( 20 comments — Leave a comment )