?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нет стиля – нет и человека. Бесстилье – страшный русский бич. Я не знаю, кто выдумал американскую военную форму во время Второй мировой войны, но это была классная форма. В ней каждый солдат выглядел победителем.
Когда они высаживались в Нормандии, на них было приятно смотреть. Смотришь хронику: самому хочется быть американским солдатом. Простая круглая каска с болтающейся застежкой, удобные штаны с залихватскими карманами, гимнастерка, похожая на просторную блузу, красивый автомат, а ботинки – что за ботинки! В таких ботинках и умирать не страшно.
Американцы тогда всех забили по стилю: и слишком декоративных англичан, и чопорных французов, и фашистов в чересчур агрессивных мундирах, и наших солдатиков с медалями на всю грудь. Американцы и ковбоями были стильными, в своих ковбойских платках и шляпах, и солдатами оказались почти что от haute couture.
Со Второй мировой войны прошло более полувека, а у нас ничего в смысле стиля государственно не изменилось. Смотришь чеченскую хронику 1990-х годов и понимаешь: русские там не могли победить хотя бы потому, что не выглядели убедительно. Чеченцы умели и повязку свою мусульманскую правильно на лбу повязать, и оружие носили в руках красиво. А русская армия – одно стилистическое недоразумение. Особенно командование. Пузатые, неуклюжие. Какие-то косорылые. Если кто в очках, то очки – немыслимые, уродские.
Я уж не говорю про милиционеров. Постовых с разъевшимися лицами. Бог шельму метит. С них только карикатуры писать.
А правительственная элита! Костюмы надели, а глаза не сменили – с вороватыми глазами щеголяют. У нас вся коррупция – производное от этих глаз. Воровство – знак бесстильности. Или интеллигенция: о Джойсе-Борхесе рассуждают, а сами одеты, причесаны… Разрыв между формой и содержанием? Но я не верю в бесформенное содержание. Денег не хватает? Да разве в деньгах дело! Американский ковбой тоже был небогатым человеком. А еще все удивляются, почему русские на Западе «не проходят», почему после краткой моды на Россию все от нас отвернулись. Да потому, что мы выглядим непривлекательно. И русские политики, и русские туристы – курам на смех. Кто недоодет, кто – переодет, но сущность та же – бесстилье.
Отсутствие стиля плодит неуверенность в себе и агрессивность. Русского стиля сейчас нет, и это – катастрофа. От нее нас не уберегли ни Зайцев со всей своей «клюквой», ни патриоты в косоворотках, ни отечественный кинематограф. Мы – не румыны и даже не украинцы: мы растеряли все свои фольклорные ритуалы. Вернуться к ним – нет сил, да и не надо. Дореволюционные прадедушки и прабабушки нам ничего не оставили в наследство, кроме одной-двух серебряных ложек.
Придумать стиль из воздуха – невозможно. Русский мужчина – за редким исключением – не умеет себя «продать». В нем всегда есть «не то».
В начале ХХI века наступило время стилистического разрыва. Новое поколение уже почувствовало вкус и силу стиля, и оно отрывается. Первое поколение стилистически озабоченных русских. Получающих кайф от стиля. Включающихся в стиль. Это путь русского человека к себе.
Виктор Ерофеев "Мужчины"


Я читала эту книгу несколько лет назад, а точнее в 2005. Много о чём написал Ерофеев, от утренней эрекции до Шнитке, но вот эта маленькая глава мне запомнилась. Насколько точно, особенно про ментов и политиков, что каждый день перед глазами - одни на дороге, другие на экране ТВ.

На современную военную форму без слёз не взглянешь.Только моряки стоят особняком. Новые технологии и материалы - поясняли Путину генералы во время демонстрации образцов обмундирования для армии, разработанные нашим, и назвать-то не знаю как, ладно, пусть будет кутюрье. Воротник-стойка на куртках огромный, в котором шея новобранца как карандаш в стакане, кепи эти цилиндрической формы, кто первый придумал, тому бы навсегда к голове примотать, пусть ходит так по Москве, фуражки сумасшедшего размера, сами военные называют их аэродромами, и какая любовь к камуфляжу. Бродят по городу срочники пятнистые, словно только что из лесополосы, всё на них бесформенное, какие-то бесполые существа. И хотя солдат Советской армии времён Второй Мировой имел скудное обмундирование: гимнастёрка, галифе, шинель, да ватник, если повезёт, но выглядели они мужественно. А силуэт какой был, особенно у офицеров после реформы 1943 года, даже на хронике чёрно белой, не говоря о реконструкции униформы времён Великой Отечественной войны для современных парадов.

Вот и захотелось углубиться тему военной формы Второй Мировой войны. Кроме того, мне лично не настолько известна хроника союзников.  Другие военные операции. Даже другая война, например, в колониях, которую знаю лишь по фильму "Тонкая красная линия" Терренса Малика.
Но для нас главное - Восточно-Евпропейский фронт.
Итак.


Армия США.
Униформа Армии США - наиболее продуманна и удобна во время Второй Мировой войны. Именно она задала армейскую моду всей послевоенной форме. Даже в нашей знаменитой Афганке - форме образца 1988 года прослеживаются черты американского обмундирования времён Второй Мировой.

Этот младший командир армии США одет в стандартную полевую форму и оснащен полной выкладкой. Поверх шерстяной рубахи хаки он носит легкую полевую куртку; на ногах у него брюки хаки с полотняными гетрами такого же цвета и невысокие коричневые ботинки. Первоначально полевое обмундирование пехоты представляло собой комбинезон из твила цвета хаки светлого оттенка, но вскоре на смену комбинезону пришли шерстяные рубаха и брюки. Песочного цвета непромокаемая куртка имела застежку-молнию, а также шесть или семь (в зависимости от длины) пуговиц впереди и косо прорезанные карманы по бокам.

На правом рукаве видны нашивки, обозначающие звание, а на левом — американский флаг (американцы, учитывая напряженные отношения между Англией и Францией, принимали меры для того, чтобы жившие в Северной Африке французы не принимали их солдат за британцев).
Пост подготовлен hhhhhhhhl




1                   2                 3           4

1. Рядовой пехотная дивизия 1-й армии 6 июня 1944 г.
2. Рядовой 3-я пехотная дивизия январь 1944 г.Пост подготовлен hhhhhhhhl
3. Сержант 4-го класса 101-я воздушно-десантная дивизия июнь 1944 г.
4. Рядовой 101-я воздушно-десантная дивизия ноябрь 1944 г.

5 6               7    8

5. Рядовой 1-я пехотная дивизия апрель 1945 г.
6. Лейтенант ВВС 1945
7. Капитан ВВС 1944Пост подготовлен hhhhhhhhl
8. Техник-сержант 2-го класса ВВС 1945 г.












Пост подготовлен hhhhhhhhl


WWII MACARTHUR RETRURN LEYTE Пост подготовлен hhhhhhhhl


Посмотреть на Яндекс.Фотках-hhhhhhhhl



Армия Великобритании.

Первый отряд коммандос Королевской морской пехоты был сформирован 14 февраля 1942 г., когда штаб морских десантных операций решил набрать из дивизий Королевской морской пехоты добровольцев для создания ударной группы особого назначения. Этот боец 40-го отряда 2-й бригады коммандос Королевской морской пехоты одет в саржевую полевую форму цвета хаки с ремнем и подсумками образца 1937 г.; на ногах у него ботинки с гетрами. На шлеме маскировочная сетка. Пост подготовлен hhhhhhhhl

Королевские морские пехотинцы первоначально носили повседневное армейское обмундирование цвета хаки, но после начала войны стали носить стандартное полевую форму. Единственным отличительным знаком была прямая красно-синяя наплечная нашивка с надписью «Royal Marine» (Королевская морская пехота). Королевские коммандос носили полевую форму с прямыми вытканными синими наплечными нашивками с надписью «Королевская морская пехота», номером отряда и красной надписью «Commando».Пост подготовлен hhhhhhhhl
Пост подготовлен hhhhhhhhl


1     2      3     4      5

1. Рядовой Восточно-Йоркширский полк январь 1940 г., это маскировочный костюм, предполагается, что так он выглядит в снегах Норвегии;
2. Капрал Гэмпширский полк июнь 1940 г.
3. Сержант Уэльский полк Гвардейской дивизии сентябрь 1940 г.
4. Сержант 1-й отряд коммандос военного корабля «Кэмпбелтаун» 28 марта 1942 г.
5. Сержант ВВС 1943
Пост подготовлен hhhhhhhhl
6            7            8            9                10Пост подготовлен hhhhhhhhl

6. Капитан Гвардейский гренадерский полк май 1940 г.
7. Скуадрон-лидер ВВС, Добровольческий резерв 1945 г.
8. Лейтенант Пехота 1944 г. Это офицер особого разведывательного подразделении (Группа Дальней Пустынной Разведки), так что форма у него очень вольная, нетипичная для обычного пехотинца.
9. Старший офицер ВВС, Корпус наблюдателей 1944 г.
10. Младший капрал 4-я пехотная дивизия май 1940 г.Пост подготовлен hhhhhhhhl

За доп. комментарии спасибо partizan_1812










Посмотреть на Яндекс.Фотках-hhhhhhhhl
Пост подготовлен hhhhhhhhl
[На мой взгляд каски у них какие-то нелепые были.]


Армия Франции.

Этот рядовой 1-го класса одет в парадно-выходное обмундирование с сине-черным кепи. На нем китель цвета хаки, хотя летняя армейская форма предусматривала габардиновый китель. К 1938 г. все военнослужащие, кроме кавалеристов, получили бриджи нового образца. На верхней части левого рукава солдата нашивка — знак специалиста, говорящая о том, что перед нами оружейный мастер.
Во французской армии существовали головные уборы трех видов: кепи, которые носили все военнослужащие, независимо от звания (они шились из синего или цвета хаки сукна); полевое кепи — bonnet de police — из сукна цвета хаки; стальная каска. Род войск обозначался цветом кепи и петлиц.

Как ни печально, следует отметить, что французская армия в 1940 г. была поголовно заражена пораженческими настроениями. Они получили распространение из-за «странной войны», а также суровой зимы 1939– 1940 гг. Поэтому, когда немецкие войска прорвалась через Арденны, у французов не хватило решимости оказать им сопротивление.

С 1945 г. солдат войск «Свободной Франции» имел другое обмундирование. Оно почти полностью было американское.

1            2             3             4            5

1. Рядовой Армия «Свободной Франции» 1940 г.
2. Сержант Бронетанковые войска 1940 г.
3. Майор 46-й пехотный полк 1940
4. Старший сержант 502-я группа воздушной разведки 1940 г.
5. Рядовой пехотного полка 1945 г. (Пример американского обмундирования.)






Посмотреть на Яндекс.Фотках-hhhhhhhhl
Пост подготовлен hhhhhhhhl
[C фотографиями французов как-то хуже всего.]


Красная Армия,что оказалась всех сильней.
Описание наших приводить не стану. Представление имеет каждый. Но хочу рекомендовать документальный фильм - "Военная форма одежды Красной и Советской Армии". 4 серии по 40 минут. В фильме подробно рассказывается история создания военной формы одежды в период с 1917 по 1991 годы: хроника, комментарии, интересные факты из не боевой жизни армии, проекты руководства страны и реальность, помешавшая исполнить задуманное. Поразил тот факт, что даже после сокращения армии в послевоенные годы оставшихся на службе не смогли одеть по положенным нормам. Смогли улучшить только вещевое снабжение. Правила ношения военной одежды, утверждённые в 1943 году предусматривали помимо повседневной наличие парадной формы для солдат и офицеров. Но на деле офицерский состав обеспечили этой формой только к 1948 году. К сожалению, добиться того же самого в отношении сержантов, солдат и курсантов не удалось.
Скачать с  рутрекера.

Фильм третий. 1940-1953 г.г.





















Посмотреть на Яндекс.Фотках-hhhhhhhhl

Наши с американцами.

Operation Frantic
Пост подготовлен hhhhhhhhl







Пост подготовлен hhhhhhhhl

Очень рекомендую к просмотру "цикл “Хроники Второй мировой”".
Уникальные кадры, сделанные западными фотокорреспондентами. Материал разбит на 20 частей.
Я брала только кадры, чтобы показать форму союзников, но там и фото с воздуха из кабины бомбардировщика, и с катера при высадке десанта в Нормандии - несколько другой взгляд на известные события. Все фотографии хорошего качества и с кратким комментарием. Предупреждаю, людей со слабыми нервами часть 18 - "Холокост" лучше не смотреть.

Другие источники фотоматериалов:
Фотографии Второй мировой войны (104 фото), Вторая Мировая в Тихом океане (105 фото),
Вторая Мировая Война - 202 фото, Русские и американские солдаты (13 фотографий) (Редкие фотографии времен второй мировой войны, когда американские солдаты фотографируются с русскими. Скоро после победы начнеться холодная война и таких снимков больше не будет).

Источники материалов по обмундированию:
Электронный справочник Униформа и оружие Второй Мировой войны.
Обмундирование и знаки различия армий Второй Мировой войны,
Униформа стран победительниц ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ.
Пост подготовлен hhhhhhhhl
Дополнительно:
Для владеющих английским детальный - разбор формы американского пехотинца WW2 Airborne Uniforms Equipment.
В продаже есть книга "Униформа Второй мировой" (Дарман П.). Книга представляет собой полнейшее из существующих описаний военной форменной одежды, которую носили участники Второй мировой войны. По ссылке можно скачать.
Просто интересный пост 8 мая - тоже День Победы - Victory in Europe Day.

Книга Виктора Ерофеева "Мужчины" на Либрусеке.

Кинематограф.
Надо сказать, что идея этого поста возникла благодаря публикации la_gatta_ciara
Стильный герой стильного сериала «Justified». Материал как раз к фразе Ерофеева об отсутствии стиля в современном отечественном кинематографе. А вот в американском - как раз наоборот.
Кроме того здесь пост "Великий Гэтсби" (1975 г.): этюд в карамельных тонах, в конце которого ссылки на другие посты о мужском стиле в кино.

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
je_nny
Mar. 7th, 2012 07:14 pm (UTC)
С огромным интересом прочла! Конечно, по всем ссылкам не ходила, но и того, что здесь, хватило!
Как раз сейчас тоже занимаюсь вопросами стиля, только в ИЗО, но это все пересекается. Есть люди стильные отродясь - она/он что на себя ни наденет, все великолепно и стильно. Не зря древние говорили: стиль - это человек. Наша эпоха действительно смешала все стили - вспомним унисекс, в результате (или наоборот!) смешиваются и гендерные роли.
На мой взгляд, нет ничего более сексуального, чем военная форма! Грибоедов списал это, конечно, на патриотизм: "К военным людям так и льнут, А потому что патриотки..." - но мне все кажется, что не в патриотизме там дело...
:)
И еще по поводу стиля - (стиль это человек) - здесь, как мне кажется, направление воздействия не от внешнего к внутреннему, а наоборот, то есть не одежда делает человека стильным, а он делает таковой свою одежду. И главное здесь - чувство собственного достоинства и уверенность в себе, самодостаточность - все это дает осанку, пластику.
Вот сколько мыслей навеяло!
hhhhhhhhl
Mar. 8th, 2012 07:17 am (UTC)
Вопросы стиля в ИЗО! Это только Вы можете. Буду ждать с нетерпением. Есть. Это заметно было даже в советское время и дело не в джинсах, купленных у фарцовщиков, а уж как прав Грибоедов. Я, ведь, выросла в небольшом городе, у нас два военных училища, половина класса мечтала выйти за муж за курсанта. Грибоедов, ах как удачно Вы вспомнили.
Но вот только сейчас с военной формой - беда. Даже в 70-е было лучше. Особенно их обувь. Но это всегда. Собственно её нет. Офицеры носят не форменную. И кто во что горазд.
Конечно, стиль - это человек. Но вот военная форма делала из неказистого - бравого, мне кажется, нивелировала недостаточную уверенность в себе, раньше во всяком случае так было. Одноклассника одного.
Сейчас это - деньги. Помню заказчика одет, ну только из бутика, упакован полностью, строчка на джемпере совпадает со штришками на галстуке, и всё так. А во время переговоров дёргается, сомневается. Так решение и не принял, поехал совещаться. О, сколько их у меня таких было, сидит, его галстук, как весь мой гардероб по цене, а все то же.
Во сколько мыслей навеяло тоже.
Особенно ценными считаю ссылки про кинематограф.
А солдатики наши, как их назвал Ерофеев, голы босы воевали, чего стоит указ о расстреле за порчу формы, которая была приравнена к государственному имуществу.
Спасибо Вам за отклик, за Грибоедова особенно:))
Я специально делала пост к 8-му марта, что же нам не поговорить о них в этот день.
(no subject) - je_nny - Mar. 8th, 2012 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Mar. 8th, 2012 06:58 pm (UTC) - Expand
viplissa
Mar. 7th, 2012 08:05 pm (UTC)
А я уже с этим :
картинки цветов
:)))
mila_n_ista
Mar. 7th, 2012 09:20 pm (UTC)
Спасибо за исследование :) И заодно - за ссылки, напомнили, куда давно не заглядывала в суматохе.
Особенно при таком сравнении "в ряд" видна харАктерность каждой формы.
hhhhhhhhl
Mar. 8th, 2012 07:29 am (UTC)
Да про мужской стиль в американском кино очень рекомендую. Это абсолютно по теме, и что поразительно прошли десятилетия, и денег хватает, а не получается.
arishe4ek
Mar. 7th, 2012 09:31 pm (UTC)
Забавно. Со многими мыслями согласна.
hhhhhhhhl
Mar. 8th, 2012 07:30 am (UTC)
К сожалению так.
twenty_25
Mar. 8th, 2012 04:46 am (UTC)
С празником вас, дорогая Леночка!:) И спасибо большое за поздравление.:)

a_sult_h
Mar. 8th, 2012 10:02 am (UTC)
оффтопно
с праздником!
hhhhhhhhl
Mar. 8th, 2012 06:53 pm (UTC)
Re: оффтопно
Спасибо Вам:))
la_gatta_ciara
Mar. 8th, 2012 05:26 pm (UTC)
Закрутилась, только сейчас, слушая Лори, вспомнила: ПОСТ!)) И быстрей бежать, включать комп!))

Спасибо большое за невероятное исследование! Удивил (в хорошем смысле) Ерофеев. Хотя, по моему вкусу, американская форма не лучше нашей. Но по сути он абсолютно прав.
Но тут еще какая деталь: в 40-х среди русских офицеров еще много было потомственных военных, с осанкой, достоинством, несуетливостью. После войны, и послевоенного ГУЛАГа, от этих военных аристократов остались крохи. А форма любит породу. Когда zajcev_ushastyj обсуждала у себя в ЖЖ почему не получилась "Белая гвардия", так все ж просто объясняется: нет породы в наших молодых актерах, а сыграть её - кишка тонка.
И у милиционЭров наших - никакого благородства в крови. Околоточные, они и есть околоточные. Ни внутри, ни снаружи. А стиль, как правильно сказали выше, идет изнутри, а не наоборот.
Словом, тема эта бесконечна!
Но то, что мы об этом стали задумываться - уже радует))
И, кстати, не смотрели Вы чудесный сериал ВВС "Война Фойла"? Если нет, советую!
Еще раз - с праздником! :-)
hhhhhhhhl
Mar. 8th, 2012 06:53 pm (UTC)
Да, это то, обещанное.
Ерофеев по сути прав, и во многом ответил на Ваш вопрос в том посте, на который здесь ссылка, почему герой их сериала стильный, а у нас - нет. Конечно, деньги не при чём. Я сразу вспомнила эту главу, когда Вас читала. И форма здесь продолжение темы, главное - у них есть стиль, про ковбоев абсолютно в точку! Казаки, шляпы, пускай с засаленными краями, пряжка, шейный платок, не факт, что свеж. И не было разрыва в поколениях. Про две серебреные ложки - образно и опять точно.
Но вот что не даёт покоя, если говорить о кино. Раньше нашим удавалось. Евстегнеев хоть в "Беге", что я у Вас упомянула, хоть в "Собачьем сердце". После "Бега" смотреть этот новодел просто невозможно. Ладно Баталов, он с Ахматовой был дружен, на прогулки по Фонтанке выводил, а Ульянов, да все. Янковский в к/ф "Щит и меч" тоже был молодой. С молодыми-то что сейчас?
Про расстрелянных и загубленных офицеров старого образца верно всё, но и в 70-е и начало 80-х армия была армией и авторитет был, я выше писала в комменте об этом. И династии были военные. Прям лично знаю.
Впрочем тема эта бесконечна!
Сериал нет. Поищу. Спасибо.
(no subject) - la_gatta_ciara - Mar. 8th, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Mar. 8th, 2012 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Mar. 8th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
twemlow
Mar. 9th, 2012 12:59 pm (UTC)
Он бы ещё гестаповские кожаные плащи вспомнил - вот где стиль так стиль был. У нас была нормальная форма. Когда была. Папа вспоминал училище в Омске августа 41-го, обмундирование было такое: гимнаст
twemlow
Mar. 9th, 2012 01:45 pm (UTC)
обмотки и портянки
Чеченские повязки ему нравятся. А чего гестаповские кожаные пальто не вспомнил - вот где высокая мода. В американских ботинках может и не страшно умирать, а мы воевали в основном в сапогах, ибо рельеф неевропейский и погоды опять же. Нормальная у нас была форма. Когда была. Папа рассказывал, в Омском училище августа 41-го выдали им обмундирование: гимнастёрки и брюки х/б б/у, будёновки и обмотки. А обуви не было. Занимались босиком, в т. числе и строевой подготовкой. Потом, когда появилась, главное было научиться за 1-2 минуты по тревоге обмотки надеть - их с вечера бережно скатывали трубочками и вставляли в ботинки, но когда тебе на голову со второго яруса рушится товарищ, обмотка может выпасть и раскататься, тогда не успеть - её в карман и голой ногой в ботинок. За это утюжили жестоко. От правильно намотанной обмотки, портянки потом жизнь могла зависеть. Стиль в военной одежде, особенно в военное время - это не то, что видно, а то, что разумно и удобно. Солдаты Вермахта на нашем фронте тоже в портянках воевали, а положенные носки вместо варежек использовали. И в Афгане, и в Чечне наши в боевых условиях форму под себя приспосабливали и "смотрелись", полагаю, не хуже. А то, что сейчас министр обороны - нелепый штатский барсук и Юдашкин хлебные заказы получает, так это политика с экономикой, а не искусствоведение и культурология.
hhhhhhhhl
Mar. 9th, 2012 05:56 pm (UTC)
Re: обмотки и портянки
А гестаповскую форму вспоминают. Не буду брэнд называть, но владельцы ювелирного торгового дома (4 этажа!) в ломовом месте персоналу форму заказали в стиле гестаповской как раз.

Про форму очень хороший документальный фильм. Я его не просто так "до кучи" врезала. Я его по "Звезде" смотрела. Государство об обмундировании военных заботилось и разработки были, продуманность. Но одеть действующую армию и народ, что встал или был призван под ружьё - совсем разные вещи. Они не справились. Отсюда и рассказ Ваш. А солдат возле берёзы у меня в нижнем ряду - в обмотках, хотя и погонами, то есть после 1943 года уже. У меня в посте про блокаду есть ссылка на д/ф "Ленинградский фронт", как они там в сапогах-то вмерзали в 1942 году. (Такой я маньяк документальных фильмов про армию. Есть ещё хороший про работу полевой почты.) Но вот впервые почитала описание американцев, куртка непромокаемая на молнии. У нас молнию до 70-х не знали! Вот удобство - факт, особенно при ранении. Но тем не менее лучше всего были оснащены наши военные формой в 30-е и в 70-80-е, на мой взгляд.

А про Афган. Уж сколько я брату альпснаряжения перетаскала, когда он во внеочередной отпуск приехал... И смотрелись они только здесь хорошо в парадке с орденом-то Красной звезды на груди, а там... даже фотки не стану приводить в качестве примера, то в кроссовках белых (!), а то в городских сапожках на молнии. А это конец 20 века! Космос во всю осваиваем, а воевать опять не в чем, как в 41-м, или нет, ещё хуже, так как чёрте где в чужих горах.

Но армия - частный случай, как и работа художника по костюмам для сериала, о чём пишет la_gatta_ciara.
Бесстилье характерно для русских мужчин, и я с ним соглашусь, да вот так при живом муже.

И потом я не понимаю, что не так, по-моему про нашу форму во время войны я не бранно пишу как раз. И зря они от галифе отказались, в которых я брата застала ещё. Красиво, портупея через плечо.

Что-то я сгоряча слова по два раза вбиваю.


Edited at 2012-03-09 06:18 pm (UTC)
Re: обмотки и портянки - twemlow - Mar. 9th, 2012 06:50 pm (UTC) - Expand
Re: обмотки и портянки - hhhhhhhhl - Mar. 9th, 2012 07:13 pm (UTC) - Expand
mend_or_end
Mar. 11th, 2012 11:45 am (UTC)
У наших жуткая форма была и есть, кроме морячков, пожалуй. Вообще до сих пор портянки наматывают. А сейчас новый солдатский камуфляж - "пикселька", вообще ужас. Вон, в нашем спас. центре на солдатиков без слез не взглянешь, ладно форма дурацкая, так и носить не умеют. Да и офицеры туда же. Сейчас такие офицеры - мама дорогая, позорище и быдло, в большинстве своем. Военные - больная тема для меня, я за два с лишним года службы навпечатлялась до конца жизни.
Полицейские наши выглядят нелепо и придурковато, еще почти все толстяки.
Самая стильная форма у "Фрицев", мне казалось. Хьюго Босс отличился. Немцы были какие-то подтянутые и выглядели устрашающе. Офицеры вообще впечатляли. Правда, сейчас посмотрела на американскую форму, ничего так. Летчики вообще класс, с галстуками.
hhhhhhhhl
Mar. 11th, 2012 12:04 pm (UTC)
Да, в настоящем что-то происходит. Тотальная профессиональная деградация. la_gatta_ciara о кино вон что пишет, да и по эту сторону экрана тоже.
У меня по ссылке на реставрацию формы для парадов. Как раз ребята из училища МЧС. Там парень в современной форме и рядом форма после 1943 года - так наглядно.
Мои познания армии заканчиваются серединой 80-х, пожалуй. Тогда такого впечатления не было. В ВДВ брали только русских и белорусов, даже украинцев меньше. Высоченные все. Эти голубые береты, раньше же только у них был такой головной убор. Когда шла рота по-взводно через город - красиво.
Про сейчас и думать страшно, одних просочившихся в СМИ историй про гибель бойцов достаточно.
У Вас хоть МЧС...

А галстуки нашим лётчикам в 30-е вводили тоже. Есть довоенный фильм "Истребители" с Бернесом, он там в такой форме.


И после войны первым ввели галстуки лётчикам и танкистом. Лётчики всегда элитой были.
(no subject) - mend_or_end - Mar. 11th, 2012 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Mar. 11th, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mend_or_end - Mar. 11th, 2012 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Mar. 11th, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
mend_or_end
Mar. 11th, 2012 11:48 am (UTC)
Да, С прошедшим Праздником! Спасибо за поздравление!
hhhhhhhhl
Mar. 11th, 2012 12:05 pm (UTC)
Спасибо.
nota_x
Mar. 12th, 2012 06:25 pm (UTC)
с днем рождения!))) всех благ!
hhhhhhhhl
Mar. 13th, 2012 05:36 am (UTC)
Спасибище! Неожиданно, приятно:)
a_sult_h
Mar. 13th, 2012 12:30 pm (UTC)
лопни, но держи фасон :)
_________
классика
hhhhhhhhl
Mar. 13th, 2012 04:05 pm (UTC)
Да держали мне кажется.
drdradoon76
Jan. 11th, 2013 08:31 pm (UTC)
Кстати, военную форму уметь носить целое искусство. Кадровых военных сразу видно. На них форма сидит как надо.
drdradoon76
Jan. 11th, 2013 08:56 pm (UTC)
А еще вот это почитайте:

О внешнем облике фронтовика
Военная фото- и кинолетопись донесла до нас в лучших, не грешащих парадной постановочностью кадрах истинный облик труженика войны.

И пусть никого не пугает внешний вид солдат, неделями и месяцами не вылезающих из окопов и боевых машин, продирающихся через кусты, колючую проволоку, болота и руины.
Не нова "суконная, казенная военная шинель, у костра в лесу прожженная", но заботливо зачинена хозяйскими руками, отчищена-отбрита трофейным штыком от прилипчивой грязи и затянута ремнем, как положено. И пилотка, вечно придавленная каской, помята и не слишком лихо сидит на голове, и обмотки накручены не фасонисто, и "звездочка не уставная, а вырезанная из банки". Но именно этот воин, а не тот лубочно-плакатный, что "русской ложкой деревянной восемь фрицев уложил", страшной ценою победил в самой кровопролитной из войн.

Рядовой, сержант, лейтенант... Но и генералы не выглядели картинно. Михаил Катуков, будущий танковый маршал, нарисовал свои первые генеральские звезды химическим карандашом на петлицах красноармейской шинели. И не только в тяжелейшем 41-м, но и в иные годы надевали генералы солдатское. Так, рекогносцировку переднего края К.А. Мерецков проводил, в целях конспирации, в сержантской форме. А в освобожденный Киев маршал Жуков вступил в шинели без погон и с очками на фуражке. Чтобы удобнее было руководить в бою, некоторые танкисты - и генералы и офицеры - прикрепляли погоны к комбинезону.
А в скольких комбинациях сочеталось с красноармейской формой поступавшее по ленд-лизу спецобмундирование! Это противоречило букве устава, но таков быт войны.

По материалам книг П.Липатова
hhhhhhhhl
Jan. 12th, 2013 11:29 am (UTC)
Спасибо за развёрнутый комментарий. Всё верно по сути, кто бы спорил.

Всё-таки Ерофеев пишет немного о другом, что и отражено в заголовке поста - о мужском стиле. Военная форма как часть темы, мне захотелось проиллюстрировать и узнать больше самой, особенно касательно армии союзников, так как считаю, что документальный сериал по каналу "Звезда", который я рекомендую посмотреть и дала ссылку, великолепно рассказывает и показывает всю долгую историю военной формы в Красной, а затем и Советской Армии. Я залила на Яндекс и врезала только серию периода ВОВ, но там серий 8 или больше, точно не скажу, я смотрела его по ТВ.

И форму надо уметь носить, согласна, и достаточно посмотреть на наших ГАИшников, чтоб опечалиться. Но почему только военную форму, костюм тоже надо уметь носить, вообще носить одежду, подбирать гардероб, с чего и начал Ерофеев и о чём последние два абзаца. И я привожу ссылку на журнал la_gatta_ciara именно в этой связи.

Удивительно, как Вы такой старый пост у меня отыскали, хотя я его люблю, было чрезвычайно интересно отсматривать найденый в сети материал. Самый лучший портал, на мой взгляд, фототелеграф.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 41 comments — Leave a comment )