?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О живописи.

Бывали времена с художественных выставок не вылезала. Ходили парами и толпой. А там была? А это видела? Что удивительно мне сейчас: про всё узнавали, без Интернета тогда, как-то друг от друга, и поспевали к новому. Да к открытию. 

Сто лет как не ходила. Тут рекламу увидела, вот, ведь, двигатель какой эта реклама.Пётр Кончаловский в Доме Бенуа. Он к «Миру искусства» примыкал. Я их люблю. Работы примерно 1910 года ещё до революционных бурь и Советского периода. В рамках группы «Бубновый валет», что существовала до 1917 года. Когда художники ездили вдохновляться в Италию. Позволяли себе подрожать Сезанну, Гогену и Пикассо. Чистое Искусство.
Всё. Думаю, надо бы сходить, да и ребёнок подрос. Пора. Тем более рисует беспрерывно. Бумагу рулонами из ИКЕИ таскаем и так пачками А3 формата. Меньше – нет. Не то. В Эрмитаже, правда, Галерея Герое 1812 года впечатлила, но так, чтоб живопись отдельно, не ходили ещё.
Время выбрала – час до закрытия. Чтоб без толп, в идеале вообще – никого, но так не бывает.

Видео из Третьяковки, но даёт некоторое пространственное впечатление



Отлично было задумано. Вошли. Я сразу прямо как в родное погрузилось. И живопись такая яркая, пастозная. Цвета, комбинации и сочетания неожиданные. И ребёнок так выхватывает смотрю, что надо. Ну, натюрморты: эффектные, вместе с тем понятные. Промышленный пейзаж серо-коричневый, даже зелень между домами, геометрия ломаная и вдруг, розовый дом, один. Пройти невозможно, не замерев возле. Невероятная обнажёнка. Мазками такими крупными. Условность и ясность. Прямо стояли с ней напротив мужской фигуры, да ещё зеленоватых тонов и обсуждали. Как, ух, как!
И ужасно печальный портрет Мейерхольд. Мейерхольд такой маленький внизу и как будто известно, что гибель неизбежна.
Уходить не хотелось. Покружились ещё. Постояли у понравившихся. Выставка небольшая.
В это же билет входило посещение выставки портретов из коллекции Дягилева. Пошли. Тем более центральный зал. Потолки размах, воздух, пространство.
Выскочили назад, как две ракеты. И через пять минут шли к Памятнику Пушкину в скверик. Почему?
А всё просто: «Что здесь смотреть! Даже следов от кисточки не видно!», сказано было мне.

А вот, некоторые примеры обратного. Здесь прекрасно видны следы от кисточки.
(Не всё точно с выставки. Ту обнажённую фигуру мужчины, что рассматривали и обсуждали мазки, не нашла. Жаль.)






















А здесь на сайте, посвящённом русской живописи статья о Петре Кончаловском и 37 полотен разных периодов: http://www.artsait.ru/art/k/konchalovsky/main.htm

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
novemba
Aug. 17th, 2010 06:46 pm (UTC)
Обалдеть! В начале июня впервые была в Питере, и, конечно же, в Русском музее. А там как раз Кончаловский. Да, я тоже всё это видела!
hhhhhhhhl
Aug. 18th, 2010 03:11 pm (UTC)
Вот это да!
Бывают же такие совпадения. Невероятно.
Если честно писала ради завершения своей идеи-мысли: литература-музыка-живопись. Не предполагала, что выставка вообще найдёт какой-либо отклик. Два дня держала доступ "Только себе".
Вы безусловно представляете о чём я пытаюсь сказать.

Питер в июне хороший. Нет жары, невыносимой во влаге постоянной. Зелень в городе не замученная. Цветов сейчас много и они ещё не успевают запылиться. Летний сад, правда, закрыт на реконструкцию. На 5 лет. Кажется на вечность...

Спасибо за этот комментарий.

karlson_and_m
Aug. 19th, 2010 06:04 pm (UTC)
Замечательно как!
Мы как-то в Париже в музее Д Орсей попали на выставку художников из группы "Бубновый валет". Было очень интересно, я даже "пожертвовала" любимыми импрессионистами ради этой выставки :-)

А с детьми я очень люблю по музеям ходить. С одной стороны, радость рассказать и показать им что-то новое, поделиться чем-то своим, кусочком внутреннего мира. И опасения - а как воспримет? а понравится ли? А с другой стороны - я очень люблю за детьми в музее наблюдать как-бы со стороны. Они так живо и непосредственно все воспринимают, так радуются и интересуются..
hhhhhhhhl
Aug. 19th, 2010 07:01 pm (UTC)
Ну, Париж! сами туда хотим. Хочу.
Как всякий русский и не только. У чехов есть эта поговорка тоже. Может она международная.
А живопись того периода, вообще - свода выражения необычайная, пока не задушили. Но Кончаловский вот дожил до старости в СССР. Уберёгся.

Да я в музеи не очень, только только. Возраст, мелковата. Ваши ребята постарше, как я понимаю.

В Эрмитаже её интересовала лестница главного входа и Георгиевский зал, что был пустой, без выставок, повезло.
И ещё Античное искусство. Но это пять лет "жизни" с апреля по ноябрь в Летнем саду сказались. Пришлось прочитать каждую подпись, под каждой скульптурой.
А так, пока только снаружи. Проще. Я тут не напираю особенно.
karlson_and_m
Aug. 19th, 2010 07:20 pm (UTC)
К сожалению, в Израиле в плане музеев искуств не особо развернешься. В основном галереи художественные или выставки. Мы с детьми ходили пару раз, но на выставки с "детским" оттенком. К примеру, иллюстрации к детским книгам или ранний Пикассо. На таких выставках есть еще и специальные тематические "развлекалки" для детей. Так что мы к искусству, в основном, за границей приобщаемся (ну или по книжкам, вот один из примеров - http://www.amazon.com/Art-Fraud-Detective-Difference-Solve/dp/0753453088). Зато у нас много интересных детских научных музеев, где все можно потрогать и подергать сколько хочешь. Вот оттуда мои мальчишки не вылезают :-)
hhhhhhhhl
Aug. 19th, 2010 07:37 pm (UTC)
Ой, какая занятная ссылка, такая инструкция или методичка.
Занимательно, надо сказать.

На самом деле, мне повезло, что живу в таком городе. Что такие возможности есть. Но с другой стороны так тут опасно, страшно даже. Читаем "Денискины рассказы", как он там один мог по Москве перемещаться. Хочется. Да куда там...

А вот в Европе, откуда я только что вернулась с каникул, отпускаю и не беспокоюсь. Городок маленький, мало что видят дети тамошние, зато такие все спокойные, терпеливые по отношению друг к другу, а до музеев при желании доехать можно. Границы не на замке.

Рахманинова изменила. Теперь услышите.
karlson_and_m
Aug. 19th, 2010 07:41 pm (UTC)
Cпасибо за Рахманинова :-)

А книжка - не методичка. Это книга-детектив. Надо догадаться (самим), где подделка, и кто это сделал.
hhhhhhhhl
Aug. 19th, 2010 07:56 pm (UTC)
Извините, обидеть не хотела. Не поняла.

Задача усложняется. Это ж надо вложить знания, чтоб потом можно было ими пользоваться, разгадывая детектив.

Удержать за книгой сложно. Какой-то непредсказуемый интерес возникает, тогда да, хоть под одеялом с фонариком.

Вы опять же правы на счёт денег, усилий и надежд, что всё не напрасно.
Последним и живём.
karlson_and_m
Aug. 19th, 2010 08:01 pm (UTC)
Ой, ну что вы, я совсем не обиделась :-) Я так и подумала, что сразу и не понять, в чем изюминка книги.

А по поводу занятий, детей и т.п. я могу часами говорить :) Останавливаю себя усилием воли :-)
hhhhhhhhl
Aug. 19th, 2010 08:07 pm (UTC)
Вы же знаете, готова поддержать, как обделённая собеседницами, я ж жаловалась, но убегаю, отец этих детей уже ждать не мо... . . ;)
Придумала. Вброшу тему постом, чтоб про детей наших.


Edited at 2010-08-19 08:16 pm (UTC)
karlson_and_m
Aug. 19th, 2010 08:19 pm (UTC)
я тоже уже себя практичекски отодрала от экрана :))
( 11 comments — Leave a comment )