?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На эту мысль меня навела anastgal, опубликовав у себя в ЖЖ ссылку на Вязание для начинающих. Видеокурс! Заглянула. Действительно рассказывают, показывают. Сиди, смотри, учись.

Я-то лично вязать училась в детстве во дворе с подружками. Мне мама выдала почему-то нитки "ирис" красного и синего цвета. Спицы потребовались самые тонкие, чтобы вязка из таких ниток получилась плотная, а не а ля рыбацкая сеть. Помню, моим первым изделием был комплектик для куклы: беретик и шарфик полосатенький естественно. Мы выносили это всё во двор и хвастались друг другу. Позже журналы какие-то, или даже страничка отрывного календаря с образцом узора и схемой. Кстати, в перестройку и исчезновением всего, но с появлением журналов "Burda" и "Verena" я лихо вязала и шила, пользуясь инструкциями.

А вот в старые советские времена для желающих существовали курсы кройки и шитья обычно при Доме Культуры, что был при каждом заводе или фабрике с кучей бесплатных детских кружков на любой вкус и даже творческими коллективами для взрослых. На эту тему хоть отдельный пост пиши, только проиллюстрировать нечем, поскольку застала и видела своими глазами. Так вот, подобные курсы посещала моя тётя. У неё была старая ножная машинка "Зингер". Она вправду научилась шить на этих курсах, и я даже помню блузки и летние платья, что она сшила сама. Когда после её смерти разбирала фотграфии и документы, нашлп альбом для рисования с уроками по кройке и шитью. Такой обычный альбом А4 формата, или как раньше он назывался - 11-й формат, крепёж ленточкой.

Вот эти рукотворные конспекты, загляденье:

1

Край такой, между прочим, не благодаря ножницам "зигзаг", что появились у нас лишь в 90-е, а каждый зубчик вырезан обычными ножницами, чтоб всё аккуратненько.

2

Так обмётывать край нас учили на уроках труда.

3

А подшивной шов "козликом" мы осваивали в школе на уроках Домоводства. И сейчас исполнить смогу.

4


5


6


7


8

Им даже оценки ставили, как видно из этой странички и предыдущей.

9


10


11


12


13

14

12-14 Разные способы кроя воротника. Поскольку это - такие модельки настоящего изделия, а не плоский образец, то не приклеены к страницы, как всё, что выше, а просто вложены в альбом.

15

Аналогично воротнику выполнены микрообразцы манжет.

16



Скан плохо передаёт, но это один рукав с двух сторон, из двух пуговиц на ножке собрана "запонка". То есть в манжете - две пели, а пуговицы скреплены ниткой через ножку, и манжет застёгивается как запонка.

17


18


19


20

Это вообще уже скорее к технике вышивки "Ришелье" ближе.


Когда-то я этой вышивкой развлекалась:
21

Это - центральная часть салфетки.

22

А это - крайняя, симметртичная ей вторая - с другой стороны от центральной. Общий размер салфетки по длине примерно метр, в сканер помещается только по частям. Край обработан на машинке "Веритас", купленной по ветеранской очереди отчимом мужа. Сам узор - руками.

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
rekaoka
Jun. 17th, 2012 02:20 pm (UTC)
А я только шарфик могу начать вязать. А завершить - не в состоянии.
Меня вроде как укачивает от вязания/вышивания; что-то вроде морской болезни.
Могу только восхищаться чужим мастерством.
hhhhhhhhl
Jun. 17th, 2012 05:09 pm (UTC)
Укачивает, как занятно. Не, я страшно рукастая, от вышивки, что в скане, через вязанье и шитьё в любом виде, до дрели, отвёртки, пайки, топора. (Про топор ещё напишу, я ж плотник 4 разряда)
(no subject) - rekaoka - Jun. 18th, 2012 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 18th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - mila_n_ista - Jun. 18th, 2012 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 18th, 2012 06:59 pm (UTC) - Expand
a_sult_h
Jun. 17th, 2012 02:57 pm (UTC)
а я тоже немного умею:)))
_______________
а вязать вообще хорошо умею
hhhhhhhhl
Jun. 17th, 2012 05:06 pm (UTC)
Значит в заголовок вкралась ошибка:))
goldfond
Jun. 17th, 2012 03:48 pm (UTC)
Ха! До боли всё знакомое! Я тоже ходила на курсы кройки и шитья в клуб завода "Комсомольская правда". И все конспекты и выкройки до сих пор существуют. У меня был ручной Зингер, на котором шить было неудобно,одной рукой надо было материал держать, а другой - ручку крутить; кроме того, он не обмётывал петель и швов, получался дикий самопал. Но кое-что сшила сама,на скорую руку, но,если бы это увидела моя преподавательница - её бы кондрашка хватила)))А вязать я сама научилась, и в пустынные 80-е это очень нас с дочкой выручило))
hhhhhhhhl
Jun. 17th, 2012 05:06 pm (UTC)
Да, было время всех выручило. У меня-то этот ветеранский "Веритас" уже всё обмётывал и петли даже. А старые машины ничего такого не умели. У мамы был ручной "Подольск", по-моему. Она только укоротить могла или что-то простое подшить, например. Самое занятное, у меня была детская швейная машинка, кто-то подарил. Шила одним прямым швом. Я шила куколкам нарядики, а обмётывала руками. Не сохранилась, как жалею теперь. Вот балда я, не думала о будущей Нине...
(no subject) - goldfond - Jun. 17th, 2012 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 17th, 2012 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Jun. 17th, 2012 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 17th, 2012 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldfond - Jun. 17th, 2012 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 17th, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
je_nny
Jun. 17th, 2012 04:10 pm (UTC)
Было-было-было!
Я тоже ходила, но так толком и не выучилась, хотя даже пальто(!) себе шила - коряво так.
На работе мы с подругами стали было учиться у старшего реставратора, незабвенной Тамары Николаевны, которая в свое время закончила какое-то белошвейное училище и так вышивала и вязала, не говря уж о реставрации, что просто загляденье! Она связала на куклу чулочки малюсенькие - на иголках вместо спиц!
Ну, стали учиться, и очень скоро надорвались. Я была худшей ученицей, но когда пошла-таки на курсы кройки и шитья, мои швы преподавательница демонстрировала как эталон!
hhhhhhhhl
Jun. 17th, 2012 05:02 pm (UTC)
А я нет, не ходила. Сама. Вязала как сумасшедшая из этой "Верены", которую мне та же тётя покупала через подругу в "Союзпечати" До сих пор коробка вязаных изделий храниться. А с Антоном я из папиных брюк, а он у меня был крупный мужчина 54 р-р при росте 182, брюки за один присест шила с гульфиком, всё как положено. А пиджачёк из своей юбки клетчатой помню.
Во как я всем напомнила былые времена!
(no subject) - je_nny - Jun. 17th, 2012 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 17th, 2012 06:31 pm (UTC) - Expand
novemba
Jun. 17th, 2012 04:17 pm (UTC)
Какой альбом - обалдеть! :) Знакомое всё такое...
Я на курсы не ходила, но меня мама учила. Ну, кое-чему научила, до сих пор могу смайстрячить что-нить. :D
Но наша машинка ножная - моя любимая игрушка. Ох, как я её любила! И во что она только не превращалась в процессе игры. А когда старше стала, внутрь полезла - способности к технике проснулись. "Устройство швейной машины" - моя любимая тема на труде. :D
hhhhhhhhl
Jun. 17th, 2012 04:59 pm (UTC)
Да, да. На труде мы это всё проходили, учили, сдавали, отвечали. Шпулька или что там ещё. На тётиной швейной машинке мне тоже разрешали играть. Она снимала ремень и ли что-то там, и всё давила на эту плоскость, которая колесу передаёт движение и ящичек там был. Всё такое ажурное, но вместе с тем тяжёлое. И дерево тёмное. Сейчас что, пластмасса, пластик. Хотя на "Веритасе" шила всё. Дажн куртки Антону и пиджак раз себе из "Бурды" костюм.
Альбом - музейная вещь считай.
zhaba_rosita
Jun. 17th, 2012 06:00 pm (UTC)
Здорово. Не помню, альбомов мы, кажется, не вели... но что-то было, просто не помню. Как-то сдавали эти домашние работы по труду...
Ножные машинки люблю до сих пор.
И, к слову: вязать таки научилась сама, в глубочайшем детстве. Поняла, что умею (спицы, крючок), и забросила. Так что сказать сегодня "умею" - не решусь. Освоенное всегда забрасывала.
А шить меня в школе так и не научили. Не в смысле швов, а в смысле пространственного вИдения и способности моделировать. Кусок ткани для меня - мёртвый кусок ткани. Ни положить, ни раскроить. Простыни могу обшить по краям, вот и всё.
А иллюстрации просто ностальгические, да...
hhhhhhhhl
Jun. 17th, 2012 06:13 pm (UTC)
Ну в "Бурде" идеальные выкройки были всегда. Если ты вписываешься в стандартный размер, никаких проблем. В те годы с фурнитурой были проблемы: цветные молнии нужной дины (часто больше, обрезалась, а стопор металлический вручную переносился на нужную длину с помощью кусачек и пассатижей), пуговицы разного размера, да что там, даже нитки. У меня до сих пор сохранился мешочек со всякими синими, коричневыми и пр. нитками с тех времён.
С вязаньем у немцев тоже всё чётко рассчитано. Трудно промахнуться. Учиться не училась, кроме школы. Но мне в принципе это не надо, схемы и инструкции достаточно, чтоб делать, хоть шить, хоть вязать, хоть шкаф из ИКЕИ собрать. Смешной случай был. Всё купила. Заказала доставку и мастера. Привезли. Жду мастера. Не вытерпела. Собрала сама. Пришёл, полки и карнизы заставила его повесить вместо шкафа.

Edited at 2012-06-17 06:16 pm (UTC)
(no subject) - zhaba_rosita - Jun. 17th, 2012 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 17th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
anastgal
Jun. 17th, 2012 06:05 pm (UTC)
С ума сойти, сколько же в это вложено труда и терпения! И таланта тоже!
А вот эти воротники, рукавчики - они маленькие, да?
hhhhhhhhl
Jun. 17th, 2012 06:07 pm (UTC)
Маленькие. Всё в размер альбомного листа А4 формата. Я нашла когда, обалдела. И по всем правилам сшито.
(no subject) - anastgal - Jun. 17th, 2012 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - Jun. 17th, 2012 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anastgal - Jun. 17th, 2012 09:41 pm (UTC) - Expand
twenty_25
Jun. 18th, 2012 07:43 am (UTC)
Это просто замечательно!:) Такая аккуратность даже в меленьких деталях достойна восхищения. А мне вот терпения не хватает.
hhhhhhhhl
Jun. 18th, 2012 08:37 am (UTC)
Вот, что у меня есть. Уже и обложка альбома вся выгорела, а образцы какие. Сейчас такого уже не существует. Вот видеокурс, пожалуйста. А представляете какой досуг был для женщин такие занятия два раза в неделю с подобными домашними заданиями.
А бабушка у меня пела в хоре ветеранов труда лет до 70, наверное.
nota_x
Jun. 18th, 2012 08:07 pm (UTC)
я вяжу...в смысле-умею, спицами. А вот шить-вааааабще никак!)))
hhhhhhhhl
Jun. 18th, 2012 08:11 pm (UTC)
Вот на таких курсах и учились.
twemlow
Jun. 19th, 2012 08:39 am (UTC)
Мама отлично шила, тоже отучившись на таких вот курсах в особенно глухом военном городке, где работать было абсолютно негде и некем. И, кстати, тогда совсем другое ведь ощущение было от одежды. Платье было событием. Я помню мамины платья и могу описать их дотошно. Они были потрясающе хороши, идеально сидели и, полагаю, какой-нибудь де Живанши сильно изумился бы, увидев в глухом среднерусском лесу, среди немногословных артиллеристов, фею в небесно-голубом платье, отороченном лебяжьим пухом.
hhhhhhhhl
Jun. 19th, 2012 06:28 pm (UTC)
Ещё бы! Тогда шопинг по Европе не делали.
Но сейчас платье, отороченное лебяжьим пухом (где только взяли), и не купишь. Это уж что-то особенное.
А военный городок - специфическое место, знаю, ездила к брату, правда, жена работала учительницей. Кстати, у курсантов часто невесты из Педа или Меда.
А ведь, кроме места получения знаний эти курсы были неким клубом, формой проведения досуга, мне кажется. Хотя могу лишь предполагать.
( 37 comments — Leave a comment )